Нашествие дрэгрейсеров на Дунаевку

Весна в Калининграде - пора открытия различных чемпионатов по автоспорту. Уже отметились организацией соревнований клубы "Стирлинг", "4х4 Дикий Запад", организация РОСТО. И вот 8 мая состоялось открытие нового сезона 2004 года Лигой уличных гонок.

Напомним читателям, что Лига уличных гонок появилась в Калининграде два года назад благодаря влюблённым в автоспорт людям - Андрею Гутаку и Михаилу Лукашевичу, которые рискнули открыть неизвестное доселе калининградцам дело. Начинали со стрит рейсинга. Собиралась группа гонщиков-соперников, с каждого из которых взималась в призовой фонд определённая сумма денег. Автомобили вставали на одну линию, давался старт, и сорвиголовы устремлялись вперёд по улицам Калининграда, навстречу приключениям и объятиям гаишников, нередко невзирая на Правила дорожного движения. От участников гонок требовалось любым способом добраться до заранее оговоренного места, каковым избрали Берлинку. Победитель получал все призовые деньги. На самой же Берлинке устраивались парные заезды автомобилей на 402 метра - такова классическая дистанция в дрэг рейсинге.

Со временем от "дикого" стрит рейсинга отказались, и остался только дрэг рейсинг. Именно это направление стали развивать организаторы соревнований. Уже в 2003 году Лига провела чемпионат области, в котором участвовало около пятидесяти человек. Появились новые мощные машины, а в середине сезона сменилось место проведения соревнований - с Берлинского шоссе дрэгрейсеры перебрались на заброшенный немецкий аэродром в поселке Дунаевка. Аэродром этот имеет ряд преимуществ перед Берлинкой, ведь та является действующей дорогой общего пользования. В Дунаевке же тихо, спокойно, просторно - одновременно там могут стартовать до 5 машин. К тому же недалеко до Светлогорска и Балтийского моря. Там, в Дунаевке, кстати, состоялось в своё время знаковое событие - RACE-PARTY, смесь гонки и вечеринки под открытым небом. Народу такое времяпрепровождение тогда понравилось - в уик-энды сюда приезжало по тысяче машин и собиралось до трёх тысяч зрителей-болельщиков. Во многом этому способствовала реклама RACE-PARTY по радио и в газетах. Калининградцы полюбили подобные съезды и с нетерпением ждали дня начала нового сезона.

8 мая долгожданный день настал. На этот раз широкая рекламная кампания не проводилась, так как руководство Лиги хотело оценить уровень популярности дрэг рейсинга в регионе. Предполагалось, что соберётся только узкий круг любителей дрэг рейсинга. Да и форма проведения мероприятия сильно отличалась от традиционной.

В полдень на площадке перед кинотеатром "Россия" состоялась импровизированная выставка достижений "народного" и профессионального автотюнинга. Два десятка самых необычных машин Калининграда собрались в одном месте. Это были авто, не раз принимавшие участие в дрэг рейсинге и автослаломе. Все тюнингованные экспонаты сильно отличались от конвейерных собратьев обилием пластиковых деталей и спойлеров, наличием басовито рычащих прямоточных глушителей, мощными аудиосистемами. Подъезжавшие машины вмиг окружались любопытными зрителями. Водители открывали капот своих красавчиков, и толпа сразу же начинала обсуждать все "плюсы" и "минусы" стоящих перед ними авто.

Одна "Альфа Ромео" была превращена владельцем в настоящий концертный зал - настолько сильные сабвуферы и усилители в ней были установлены. Но народ больше тянулся к двум "японцам" - "Мицубиси 3000 GT Твин Турбо" и "Субару Импрезе GT". "Мицубиси" имеет мотор с двойным турбонаддувом объемом 3,0 литра и паспортной мощностью 280 л.с., регулируемую подвеску, четыре управляемых и ведущих колеса, спойлеры, автоматически выдвигающиеся на высоких скоростях. "Субару" попроще, но тоже с турбонаддувом, тоже полноприводная, ее мощность 210 сил. Хозяевам суперкаров, видимо, наскучила динамика "стандартных" машин, и они отдали их в тюнинговое ателье "GT-клуб" которым руководит президент Лиги уличных гонок Андрей Гутак.

Ателье, располагающее хорошим механиком и, кстати, автогонщиком Александром Лысенко, и сотрудничающее с московским тюнинг-центром "ALTTUNING", заменило на "Импрезе" практически все детали мотора, за исключением номерного блока цилиндров, а также выпускную систему. На гонках в Москве измерили мощность мотора, и она оказалась равной ни много ни мало 502 л.с.! Прибавка мощности составила свыше 100%! Следующим шагом "ГТ-Клуба" стала доводка "Мицубиси", все детали мотора которой также заменили на спортивные, установили новую выпускную систему и две системы впрыска закиси азота (NOS), провели чип-тюнинг. В результате расчетная мощность составила 500-600 "лошадей" без "нитроса". Чудеса, да и только! Владелец авто рассказал, что рисунки на кузове (так называемый эйрбрашинг) нанесли в Москве, и обошлось это в 6000 долларов. Всего же в тюнинг вложено уже 35000 долларов!

На обладателей роскошных "Субару", "Мицубиси" и BMW сыпалась уйма вопросов, связанных с техническим оснащением машины. Что же привело ребят к участию в уличных гонках? "Скорость и драйв", - отвечали гонщики на этот наш вопрос и рассказывали, с чего они начинали.

- Я с детства люблю автомобили, - поведал водитель с 14-летним стажем, просивший не называть его имени. - Как любой мальчишка, интересовался конструированием и мечтал управлять машиной. Еще до получения водительских прав начал ездить на "МАЗах", КамАЗах" и других машинах отца. Уже тогда хотелось получать на дороге острые ощущения...

Все началось в детстве и у абсолютного чемпиона прошлого года по дрэг рейсингу в Калининградской области Сергея Смирнова. Уже с шести лет он гонял на мопедах. Мальчик рос, росли и игрушки. Мопед сменился мотоциклом, а затем машиной... С 1999 года Сергей принимает участие во всех городских соревнованиях по дрэг рейсингу и автослалому. В 2002 году он впервые выиграл соревнования по дрэг рейсингу, проходившие на Берлинском шоссе. А в первом заезде этого сезона абсолютный чемпион 2003 года вновь занял первое место в своем классе.

По окончании шоу тюнингованных автомобилей, "гоночный караван", включив "аварийки", потянулся в Дунаевку, сопровождаемый машиной ГИБДД. Сперва действительно собрался "узкий круг" любителей тюнинга, пригнавших сюда машин пятьдесят. Но к вечеру здесь стало появляться всё больше и больше автомобилей, которые шли на аэродром неиссякаемым потоком. В итоге примерно 300 машин припарковались там, где 60 лет назад стояли немецкие самолёты. Непосредственно в гонках, а это был первый этап чемпионата-2004, приняло участие заметно меньше гонщиков. Лишь десяток самых отважных вступили в борьбу за победу и очки. Среди них, правда, не оказалось ни "Субару", ни "Мицубиси", так как "Субару" вышла из строя досрочно (отказалась включаться первая передача), а других конкурентов у "Мицубиси" так и не нашлось.

Удивило на этих гонках то, что "тюнингованные", обвешанные спойлерами и антикрыльями машины не оказали никакого сопротивления старым, помятым "бойцам" типа "Кадета" Поля Кудрявцева и "первого" "Гольфа" Сергея Смирнова - победителей в разных классах машин. Обращала на себя внимание также праворульная спортивная "Тойота", находящаяся в стадии доводки. У нее уже основательно переделаны передний спойлер и капот.

Состоялся и показательный заезд двух "Субару Импрез" - синего седана и серебристого универсала, в котором первенствовал водитель синей машины Александр Левин. Напомним, что в своё время он уже становился победителем одного из прошлогодних этапов, проводимых на Берлинке.

В этот раз из-за огромного количества зрителей ширина трассы значительно уменьшилась, а болельщики практически вплотную подобрались к дорожному полотну, по которому носились болиды гонщиков. Поэтому на трассу периодически выезжали машины организаторов - этакие современные "заградотряды", которые оттесняли народ на безопасное расстояние от трека.

Со временем аэродром начал погружаться в сумерки, и после награждения победителей начались свободные заезды, в которых приняли участие все желающие. А ещё позже для самых стойких была устроена дискотека.

Сергей Степанов, Оксана Киреева, "Авторынок Калининграда" , №19 от 18.05.2004


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 436


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru