Чемпион
Калининградской области по автокроссу Александр Чепелевич начинал
в автомобильном спорте с фигурного вождения. Затем в его автоспортивном
хобби был более чем десятилетний перерыв, который, впрочем, не помешал
ему снова вернуться к автогоночным соревнованиям.
А начиналось всё так. В 1981 году Александр пришёл
из армии и устроился работать в областной горздравотдел. Там его
и приняли в спортивный технический клуб. ДОСААФ, ВДОАМ и профсоюзы
тогда выделяли средства на развитие спорта. "Боевой арсенал" СТК
сначала был небогат - в распоряжении начинающих гонщиков был только
один "спортивный" "Москвич-412". Затем их стало четыре. Из списанных,
изрядно потрёпанных "летучек" они превратились в машины, подготовленные
для участия в авторалли, которое являлось самым популярным видом
спорта в то время. Начались тренировки, появился первый опыт выступлений.
Александр выезжал в Вологду на соревнования Северо-западной зоны
России, а также на чемпионат России в Иваново. После появления весомых
результатов он стал участвовать в ралли.
Боевая машина Александра Чепелевича
В 1982 году проходили соревнования "Любители ралли-82".
Александр принимал в них участие в качестве штурмана. Вместе с напарником
Сергеем Волчкевичем на "Жигулях" первой модели они заняли тогда
первое место.
В 1983 году спортсмены побывали на подготовительном этапе
раллийного чемпионата страны в Латвии. На "Кулдига Руденс" (так
назывались эти соревнования) съехались тогда все ведущие гонщики
Советского Союза. Нашим спортсменам удалось занять там 3-е
командное место 2/1 в восьмом классе. Неоднократно Александр
участвовал и в ралли Эстонии.
Александр вспоминает обо всех этих гонках с живым интересом, хотя
порой на спортивных трассах его подстерегали и неудачи. Так, в 1984
году, на чемпионате России в Челябинске автомобиль Александра
Чепелевича до финиша не доехал, на одном из крутых виражей
перевернулся на крышу. И неудивительно, ведь в той гонке случилась
настоящая сутолока, так как участвовало около двухсот автомобилей.
На зимних гонках в региональном автокроссе в городе Светлом
Александр входил в число призёров.
А с 1986 года настали трудные времена. Спортклуб, членом которого
был Чепелевич, прекратил свое существование. После этого гонщик
много лет ни в каких соревнованиях не участвовал. Сам он говорит,
что "гонки - это своего рода болезнь, и насовсем автоспорт бросать
мысли у него никогда не было". Поэтому Александр в этот период
решил заниматься собственным делом, открыл автопредприятие и на
свои деньги стал готовить автомобиль для гонок.
И второе гоночное дыхание у Александра открылось в 2001 году, когда
он принял участие в автокроссе в Гурьевске, где сразу стал
чемпионом области в абсолютном зачёте.
С 2001 года Александр неоднократно участвовал и в этапах чемпионата
России, где, к сожалению, сходил с дистанции по техническим
причинам. Так, однажды в Витебске автомобиль Чепелевича лёг на
крышу.
Гонщик участвует в автокроссе, иногда в слаломе и дрэг рейсинге. А
сейчас Александр готовит машину к соревнованиям в очередном
чемпионате России или для выступления в Литве. "Гонщику неважно,
где ездить, - говорит Александр, - ведь без участия теряются
навыки". Напомним читателям, что на прошедших недавно в Белоруссии
автосоревнованиях "Славянский Кубок" он занял второе место в
дивизионе Д-2.
Чепелевич говорит, что хотя автомобиль у него и свой, участвовать в
гонках - дорогое удовольствие. С первого же дня занятий автоспортом
и до сих пор Александру содействует ООО "КСК". Он очень благодарен
его директору Вадиму Шимко за поддержку.
Александру очень помогают люди, которые с ним работают. Это
настоящий коллектив единомышленников, которые занимаются
реставрацией автомобилей на профессиональной основе. С 1997 года
многие из них работают в автосервисе Чепелевича. Так, Александр
Демьяненко работает с гонщиком вот уже семь лет, ездил с ним
механиком на различные соревнования. В основном же Чепелевич
обучает молодёжь, ведь, как он сам говорит, "старых невозможно
переучить, если они что-то делают плохо, а молодые сразу делают
так, как научишь".
Команда Чепелевича не сидит без дела. Собственными руками
его ребята собирают и ремонтируют автомобили. Правда, сетуют
на то, что нет крупных спонсоров. Ведь только при их наличии ныне
можно занять призовые места на чемпионатах. "Автоспорт - это ведь
не теннис, - делится наболевшим Александр, - одной ракеткой тут не
обойдёшься. Здесь нужны большие финансовые затраты. Поэтому выше
шестого места в чемпионате России реально мне сейчас не подняться.
Предел моих мечтаний - шестое-десятое места. Радует, что в
чемпионате Европы по автокроссу сейчас десять первых мест занимают
всё же российские гонщики, что говорит о высоком уровне нашего
автоспорта".
Несмотря на трудности, Александр Чепелевич планирует погонять еще
лет пять. Он полон оптимизма и хочет наверстать как можно больше
за пропущенные годы, ведь автомобили и автоспорт - дело его жизни.