Одним из самых интересных событий в калининградском
автоспорте является Чемпионат области по автомобильному кроссу,
проходящий на трассе "Янтарное кольцо" в Гурьевске. Обычно кроссовый
сезон начинается со второй недели мая, на этот раз гонку провели
в конце месяца. Таким образом, восьмимесячная пауза между финишем
прошлогоднего сезона и началом нынешнего наконец-то завершилась.
Победительница первого этапа областного чемпионата
по автокроссу
Анастасия Артемьева
Автокросс, прошедший 30 мая, отличался от прошлогодних
соревнований рядом новшеств. Квалификация прошла непосредственно
перед гонкой, то есть у пилотов практически не оставалось права
на ошибки. Если раньше, когда квалификация проходила по субботам,
сломавшийся автомобиль можно было успеть починить за ночь перед
воскресной гонкой, то теперь перерыв от квалификации до гонки сократился
до нескольких часов.
Проблему нехватки участников организаторы решили просто. Всю зиму
шли споры, пускать ли в одном заезде полноприводные автомобили
вместе с моноприводными. И только в последний момент приняли
решение о том, что заезды пройдут в абсолютном зачете.
Дело в том, что на всю область у нас имеется всего четыре
кроссовых автомобиля с полноприводной трансмиссией, из них три
принадлежат Александру Артемьеву и один - Александру Чепелевичу.
Можно было провести гонки в двух зачетах - моноприводном и 4х4. В
последнем участвовали бы Чепелевич, Артемьев и его дочь, да только
смотреть на три автомобиля было бы неинтересно.
Объединенный
заезд обещал много интересных событий. Безусловным фаворитом считался
Чепелевич, у которого был лучший автомобиль и к тому же имелся огромный
опыт выступлений. Александр Артемьев посадил дочь Анастасию на свежую
и мощную "Мазду 323", а сам сел за руль "Мазды" более старой и менее
быстрой. В автокроссе состоялся дебют Владимира Рощина, единственного
гонщика, выступавшего на машине отечественного производства - легендарной
"копейке". Не беда, что возраст авто перевалил за двадцать лет.
Благодаря умелым рукам мастера мотор работал, как новый. Ещё один
дебютант - 18-летний Кирилл Циунель, автомобиль которому предоставил
Павел Козленко. Всего же стартовало 9 машин - наполовину больше,
чем в первой гонке сезона в прошлом году.
Лучшее время показал в квалификации Чепелевич на "Гольфе", второй
результат у Эркина Хусаинова, выступавшего на "Фольксвагене
Скирокко", а третье место в квалификации оказалось у Насти
Артемьевой.
Вот только первое и третье время обладателей полноприводных машин
не давало им на деле никакого преимущества - стартовать им
предстояло позади более слабых машин. Именно таким образом
организаторы решили уравнять шансы всех участников. Тем интереснее
было посмотреть, какое же преимущество имеют четыре ведущих колеса
перед двумя.
И вот, долгожданный старт. Девять мощнейших моторов дружно завыли,
напоминая встревоженный улей, и машины полетели на первый круг.
Чепелевич уже к первому повороту подъехал в статусе лидера заезда.
Артемьев, воспользовавшись ошибкой Хусаинова, стал третьим, а
Анастасия Артемьева шла на последнем месте. Отлично стартовал
Александр Власюк на переднеприводном "Опеле Кадетте", пропустив
вперед только Чепелевича.
В
первом повороте при попытке обойти "Жигули" вылетел на обочину Кирилл
Циунель, да так и остался стоять весь заезд. Чепелевич тем временем
быстро уходил от соперников, Настя постепенно приближалась к первой
тройке. Через пару кругов произошла самая сильная и зрелищная авария
дня. Владимир Рощин два круга провисел на хвосте у "Тойоты" Павла
Козленко и всё-таки смог обойти соперника, но тут допустил ошибку
и развернулся поперёк трассы! "Тойота" Козленко не успела затормозить
и со всего ходу врезалась в "копейку". Кузов "Жигулей" "укоротился"
от удара на полметра! А на пятом круге с трассы вдруг сошел Чепелевич
из-за поломки коробки передач. Начались проблемы у машины Артемьева,
поломался "Опель" Власюка, и под шумок на первое место вышла Настя
Артемьева, да так и финишировала, одержав в заезде победу. До финиша
добралось, кстати, меньше половины машин.
Второй заезд прошёл достаточно спокойно. На лидерство
Хусаинова никто не претендовал, Анастасия же прорвалась на второе
место.
Анастасии Артемьевой удалось вклиниться
слева, а затем обойти Эркина Хусаинова на повороте по внутреннему
кругу
В третьем, решающем заезде, претендентов на победу
осталось фактически двое - Артемьева и Хусаинов. Эркин сразу ушел
в отрыв, пока Настя разбиралась с остальными соперниками, и поначалу
никаких проблем не испытывал. Однако, вырвавшись на оперативный
простор, девушка принялась нагонять "Скирокко", приближаясь к нему
на прямых участках трассы и чуть отставая в поворотах. Апогеем погони
стал обгон Хусаинова отважной и отчаянной гонщицей в конце стартовой
прямой. На трамплин обе машины заехали бок о бок. Дочь известного
гонщика сумела обойти Хусаинова слева, вошла в поворот с внутренней
стороны и обогнала его. Таким образом она вышла в лидеры и своего
уже не упустила, одержав вторую "трудовую" победу в этот день! А
Эркин Хусаинов, хоть и не победил, но сумел опередить две полноприводные
машины и занял в итоге второе место (фактически первое место среди
переднеприводных). Александра Артемьева в который уже раз подвела
машина - один из цилиндров мотора отказал, и на финиш его автомобиль
дополз на трех цилиндрах. В итоге у Александра третье место.
На гонках присутствовал глава Гурьевского района Юрий Юхтенко,
который сказал немало лестных слов в адрес спортсменов, а также
пообещал готовить трассу для соревнований и впредь. А спортсмены
подарили ему велосипед - копию образца 1948 года. Юхтенко сказал,
что будет ездить на нем на работу.
Награждал призеров гонки представитель ООО "Рутений",
являющегося дилером финских моторных масел "NESTE" и оказавшего
спонсорскую поддержку победителю гонки. Занявшим призовые места
гонщикам вручили по канистре синтетического моторного масла. Позже
состоялось традиционное обливание шампанским, и соседи по подиуму
залили Настю, стоящую в центре, с ног до головы.
После награждения я поинтересовался у победительницы, в чем, как
она думает, причина ее успеха. Анастасия ответила, что за два года
многому научилась на "Янтарном кольце", и что постоянно
тренируется, совершенствуя мастерство вождения. И добавила: "Мне
очень понравилась сегодняшняя гонка, особенно погоня за Эркином
Хусаиновым. На прямой я вплотную подъехала к его "Фольксвагену",
наши авто поравнялись. Мы ехали на пределе возможностей машин, у
меня были максимальные обороты, и у Эркина - тоже. Я очень рада
этой победе и собираюсь принять участие вместе с отцом в гонках
"Славянский кубок" в Белоруссии, которые пройдут 12-13 июня".
Следующая встреча у калининградских гонщиков назначена
на 18 июля, в этот день состоится второй этап Чемпионата области
по автокроссу. Кстати, уже объявлен призовой фонд чемпионата области
(около 40 тыс.руб.) и количество этапов - 6, из которых в зачет
идут только четыре.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
99999
(-----.enet.ru) 19:57 13.06.2004
Коралева не Настя
Не сравнивайте мопед свелосипедом,Настя лох не умеет на переднем приводе ездить
#2
1212
(-----.baltnet.ru) 02:56 26.06.2005
Сам ти лох. Настя нормально гоняет, получше многих. И собственно так та должен быть, она собственно одна из всех Кёнигвумен в автокроссе учавствует. Хотя пеара много и про неё и про Артемьева и про Янтарное колоьцо в общем. Год за годом одно и тоже, на одном и томже месте. Одни и те же люди, одни и те же статьи. Често говоря говоря, даже читать неахото, можно было сразу поместить последенее фото и все бы всё поняли. Сколько можно мусолить одно и тоже