В прошедшую субботу, в День независимости России, трасса на
Северной горе принимала у себя любителей мотоспорта. Здесь состоялся
открытый Чемпионат Калининградской области по мотокроссу. 22 спортсмена
решили испытать себя на прочность. Среди них впервые за последние
два года оказались иностранцы - пятеро литовских гостей посетили
наш регион.
Началось соревнование с торжественного построения участников. С
приветственной речью перед ними выступили руководители РОСТО. После
этого флаг Российской Федерации подняли прошлогодние победители
Чемпионата области по мотокроссу - представители команды города
Советска Сергей Григорьев и Юрий Назарук.
Самым первым на трассу выехал спортсмен, которому скоро
исполнится... 4 года. Денис Лебедев, несмотря на столь юный
возраст, уже проявляет интерес к этому виду спорта, во многом
благодаря своему отцу. Его миниатюрный мотоцикл был очень похож
на игрушечный, но имел довольно серьёзный объём мотора в 50 куб.см.
Сделав три маленьких "кружка почёта" в гордом одиночестве и два
раза при этом завязнув в песке, малыш отправился в ряды зрителей.
Первыми начали покорение сложнейшей песчаной трассы мальчики на
мотоциклах класса до 125 куб.см. Восемь мощных машин, грозно
порыкивая моторами, отправились в долгий и трудный путь. Сразу
после старта всех присутствующих заволокло плотное облако пыли,
которое так и не исчезло до конца заезда. Столбы пыли стали,
кстати, одной из самых значимых проблем этих соревнований.
Впереди идущие, буксуя, "кормили" пылью шедших позади гонщиков,
затрудняя тем обзор. Поэтому во время каждого заезда случались
падения. Лишь в зачёте ветеранов никто серьёзно не ошибся и не упал
с мотоциклов - сказался опыт выступлений.
В самом интересном поединке, где выступали мотоциклы фирм КТМ,
"Кавасаки" и "Хонда", была лишь одна интрига, ставшая уже
традиционной. Речь идет об участии в этом классе Александра Наумова
и Сергея Григорьева, которое всегда подразумевает острую борьбу
именно между этими гонщиками. Других серьёзных соперников на
калининградских мототрассах у них пока нет (прежде всего из-за
отсутствия конкурентоспособной техники). Но Наумов в этом заезде
выступал на лучшей, чем у Григорьева, технике, поэтому, как и в
прошлый раз, перевес был на его стороне. Первый заезд остался за
Александром. Во втором Сергей на старте смог опередить соперника,
но сохранил преимущество лишь до второго поворота. После гонки
Наумов очень лестно отзывался о своём новом мотоцикле марки КТМ,
предоставленном ему для выступлений мотоклубом из Пензы, за который
и выступает калининградский победитель. Главное отличие наумовского
мотоцикла от техники конкурентов - четырёхтактный мотор, как на
автомобилях, дававший большое преимущество в скорости. Также
Наумов похвалил очень мягкую подвеску мотоцикла, делавшую езду
довольно комфортной.
Организация соревнований была на высоте, паузы между заездами
минимальными, а их ход комментировался по громкой связи.
После соревнований я попросил рассказать представителя литовской
делегации о развитии мотоспорта в Литве и об отношениях тамошних
мотокроссменов со спонсорами. Вот что он рассказал : "Спонсоров у
нас найти очень трудно, выступаем в основном за свой счёт. Помогают
нам некоторые фирмы только формой для гонщиков и моторными маслами.
Выступаем мы каждую неделю, постоянно ездим на соревнования в
Латвию, Польшу, Белоруссию, Россию. На этапах Чемпионата Литвы
собираются в каждом классе по 80 участников, награждается лучшая
пятёрка гонщиков, а победитель получает примерно 300 евро. Участие
в одной гонке нам обходится в 100 евро. Поездкой в Калининград мы
очень довольны, и если поступит приглашение поучаствовать вновь, мы
обязательно приедем".
А вот что рассказал председатель Областного совета РОСТО
Владимир Мичурин: "Особенность нынешней гонки - появление
спонсоров, а также приезд иностранных гостей. Мы посылали
приглашения и полякам, и белорусам, и многим другим мотогонщикам,
но только пять литовцев смогли добраться до Калининграда. Конечно,
иностранцев прежде всего интересует размер призового фонда гонки.
Мы пока не можем похвастаться этим, хотя положительные сдвиги
наметились. В августе планируется провести ещё один мотокросс на
этой трассе с солидным призовым фондом порядка 150 евро за победу в
классе. Тогда вполне реально ожидать в гости сильнейших спортсменов
Польши, Литвы, Белоруссии и напряжённейшей борьбы.
Ещё одной проблемой является само состояние трассы. Построенная на
месте заброшенной свалки, она уже не удовлетворяет современным
стандартам. На стартовом поле вылезает из земли различный мусор,
что мешает гонщикам. Некоторые знаменитые калининградские
мотокроссмены уже не выступают на этой трассе из-за её "качества".
Пора отказываться и от устаревших классов мотоциклов. Чешские
"чезеты", которым уже стукнуло по 20-25 лет, нужно убирать, так как
они только отнимают время. Следует ввести ограничения только по
объёму моторов и объединить малочисленные классы в несколько крупных.
Нас радует молодёжь. Пример - сегодняшнее выступление малыша Дениса
Лебедева, которому еще не исполнилось четырёх лет, но который уже
может самостоятельно управляться со спортивным мотоциклом. Будущее
калининградского мотоспорта - за такими ребятишками!"
Хочется верить, что всё у РОСТО получится, у мотогонок появятся
солидные спонсоры, и все мы сможем вскоре наблюдать настоящие
международные гонки.
И напоследок - объявление для заинтересованных. Каждое воскресенье
в 12 часов дня на трассе РОСТО на Северной горе собираются
мотогонщики-любители и устраивают мини-соревнования между собой.
Так что милости просим!
Результаты первого этапа
открытого чемпионата Калининградской области по мотокроссу
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Дмитрий Буланкин
(-----.ufanet.ru) 15:15 05.02.2005
Ищу Александра Наумова
Кто знает как найти Александра Наумова (мотокросс) сообщите пожалуйста
#2
SHAMAN
(-----.171.202) 15:40 13.03.2005
Смотреть здесь!
лучше б зделали штото новое ато скучно както смешалиб триал с кросом билоби очень даже круто..а чё со скали к грязи...
#3
Mohammad
(-----.sinet.ir) 11:15 15.03.2005
I like cars in deapth.