Это "заслуга" заместителя губернатора Саввы Леонова
Наконец-то обладминистрация приняла решение о проведении очередного
аукциона по продаже автомобильных квот. Условия, которые
установлены для этих торгов, обеспечат небольшую кучку
предпринимателей доходом в несколько миллионов долларов, в то время
как простые автомобилисты за областную растаможку будут платить
минимум по полторы тысячи долларов.
После проведения апрельского автомобильного аукциона обладминистрация
два месяца ломала голову над разработкой условий очередного аукциона.
Похоже, думала над тем, как отсечь максимальное количество претендентов
на участие в торгах, чтобы дать возможность малочисленной группе
предпринимателей скупить все квоты по минимальной цене. Благо опыт
в этом отношении имеется.
Почем квоты?
Предприниматели приобретают квоты на аукционе
по 101 долларов, а реализуют их калининградцам по 1500 долларов.
Прибыль - 1500%!
Вспомним 2002 год. Тогда в октябре месяце размеры
лотов на аукционах были неожиданно увеличены до 400 автомобилей,
а в декабре доведены до 1500 автомобилей. За счет этого удалось
ликвидировать "как класс" мелких предпринимателей, а крупные игроки
смогли скупить оптом большую часть квот (10500 автомобилей) по 101
доллару и продавать их в 2003 году по цене от 800 (в начале) до
1200 долларов (в конце года). Навар, по самым скромным подсчетам,
составил порядка 10 млн долларов. Это деньги, которые могли бы пополнить
нищий бюджет.
В 2004 году новый председатель аукционной комиссии, заместитель
губернатора Калиниградской области Савва Леонов, пришедший
на смену смекалистому Михаилу Плюхину, начал искать собственные
пути в деле обеспечения высокими доходами небольшой группы
предпринимателей. Его первый опыт в январе 2004 года оказался явно
неудачным - проведенные им аукционы характеризовались жесткой
борьбой за приобретение квот, аукционная цена которых подскочила до
1000-1200 долларов. От таких торгов, естественно, теряли все - и
автомобилисты, и предприниматели, и обладминистрация. Выигрывал
только бюджет, который мало кого интересовал. За "провал" январских
торгов Савве Леонову, видимо, досталось по полной программе со всех
сторон. Поэтому в начале марта он собрал всех потенциальных
участников автомобильных аукционов на секретное совещание
(журналистов туда не допустили) и внятно растолковал, "как надо
жить". После этого на очередных торгах в апреле 2004 года у
предпринимателей начисто "пропал интерес" к приобретению
автомобильных квот - борьбы практически не было, и все они были
приобретены по минимальной цене в 110 долларов. Реализация же шла,
разумеется, уже по 1200-1400 долларов. Способствовало этому и
решение аукционной комиссии во главе с Саввой Леоновым больше не
проводить аукционы в первом полугодии, что обеспечивало в
дальнейшем необходимый для дела дефицит квот и высокие цены на них:
на первые семь месяцев 2004 года приходится всего 23% реализованных
квот (3700 из 15 тысяч, установленных постановлением
правительства). К сегодняшнему дню эти квоты почти все проданы,
предприниматели заработали около 4 млн долларов и теперь готовы
играть в более крупные игры. Именно под них и разработаны новые
условия, которые будут действовать при проведении августовского
аукциона.
По-видимому, изначально было проработано немало
различных вариантов отсечения нежелательных конкурентов от высокодоходного
спекулятивного бизнеса. Но в конце концов было решено воспользоваться
проверенным способом - назначить сверхбольшие по размеру лоты при
сохранении минимальной цены. Так и сделали. На 2 августа 2004 года
назначен очередной аукцион по продаже автомобильных квот с совершенно
фантастическими условиями. Три лота в открытом аукционе, каждый
размером в 3800 автомобильных квот по цене 380 тыс. долларов и при
залоге в 10 млн рублей (примерно 345 тыс. долларов), изначально
предназначаются двум-трем конкретным лицам. Претендовать на них
больше никто явно не будет.
Зачем шаг аукциона назначен
в размере одного процента?
Если сделать шаг аукциона таким же, как
и на апрельских торгах, т.е. равным 10%, то предприниматели
должны будут по условиям аукциона купить лоты по цене 380
тыс. долларов плюс шаг аукциона, т.е. за 418 тыс. долларов.
При шаге аукциона 1% покупка лота обойдется дешевле - в 383,8
тыс. долларов. Так что размер шага аукциона в 1% вместо 10%
приносит предпринимателям экономию при покупке лота в 34,2
тыс. долларов. Сумма немаленькая, и Савва Леонов позаботился
о том, чтобы предприниматели не потеряли ее (теряет бюджет).
Для тех же, кто будет растаможивать автомобили на область,
это не имеет никакого значения.
О конечных результатах августовского аукциона можно
говорить с большой долей уверенности. По всей видимости, аукцион
как таковой не состоится (борьбы не будет), под его видом произойдет
оформление прав собственности на квоты заранее известным предпринимателям.
Можно только гадать по поводу некоторых подробностей осуществления
данного "проекта" (как это модно сегодня называть). Вопрос только
в том, сочтут ли участники этого псевдоаукциона возможным реализовать
до конца этого года все выставленные на торги квоты (11400 штук).
Если нет, то на один из трех лотов претендента просто не окажется.
Не потому, что никто не захочет, а потому, что так решат... Приобретены
эти квоты будут практически по стартовой цене в 101 доллар, а на
продажу пойдут не менее чем по тысячи полторы "зелеными". В случае
их полной реализации из карманов автомобилистов Янтарного края будет
изъято не менее 16 млн долларов, за что отдельная благодарность
замгубернатора Янтарного региона Савве Леонову. Все мои старания
встретиться с ним не увенчались успехом. Поэтому предлагаю самим
калининградцам побеседовать с господином Леоновым на тему квот,
позвонив ему по рабочему телефону 599-024. Посмотреть аукцион-спектакль
калининградцы могут 2 августа в 10 часов в концертном зале (удачное
место для просмотра спектакля!) по адресу: Дом офицеров, ул.Кирова,
7.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Jack
(-----.baltnet.ru) 11:03 07.07.2004
Вопрос квот надо выносить на федеральный уровень
наверное если все так плохо ,эти квоты вообще отменить ,льгота дана всем жителям КО ,а пользуются единицы и действительно слишком большая сумма денег оседает вместо бюджета в частных карманах.
#2
Gudini
(-----.tis-dialog.ru) 17:35 09.07.2004
Придет время ответит за все
Пусть пока жируют
Придет время заплатят по полной