Жизнь калининградской автоспортсменки Анастасии Артемьевой начинает
напоминать какую-то бесконечную гонку. Летом, в разгар сезона
соревнований, она и ее отец Александр Артемьев никак не хотят
сидеть дома и всюду ищут возможность для выступления. В
Калининграде, увы, соревнования проходят не слишком часто, поэтому
приходится "показывать себя" за рубежом. Зачастую гоночные уик-энды
следуют один за другим без перерывов.
11 июля в литовском городе Таураге проходил третий этап чемпионата
Литвы по автомобильному кроссу. Анастасия Артемьева приняла участие
в нем, причем в самом мощном классе автомобилей - Дивизион-2, в
котором состязаются легковые "монстры" с полным приводом, объёмом
моторов до 3,5 л и с турбонаддувом. Неудивительно, что мощность
таких машин составляет 350-400 лошадиных сил. Как, например, у автомобиля
"Форд Пума" Роландаса Зуеваса, одного из главных соперников Насти.
Компанию разбавили 2 "третьих" "Гольфа", "Форд Эскорт Косворт",
отечественная полноприводная "восьмёрка" с двухлитровым двигателем,
"Опель" с турбонаддувом и "Тойота МR2". Всего в данном классе было
заявлено 9 автомобилей.
Анастасия Артемьева
В Литву Анастасия приехала выступать на "Мазде
323 GT-R" мощностью чуть больше 200 "лошадей". Сами литовцы, чувствовалось,
достаточно скептически относились к перспективам выступления девушки
в гонке, но виду не показывали. Более того, хозяева, очень удивленные
участием Насти в данном классе машин, оказали ей просто царский
прием. Ведь в истории литовского автоспорта ещё не было, чтобы женщины-гонщицы
принимали участие в таком мощном классе.
Семья гонщиков Артемьевых
Изначально предполагалось, что калининградцы приедут просто
посмотреть на ход заездов, но Артемьевы всех удивили, подав заявки
на участие. Настю пропустили без очереди на медосмотр и
техкомиссию, окружили всяческим вниманием, после каждого заезда
подбегали к девушке, предлагая мороженое, и даже избавили от
обязательного для других участников стартового взноса в 100 литов
(примерно 1000 рублей).
В гонке приняли участие 64 пилота. Это норма для литовских
автогонок. В этом отношении организаторам наших областных
автокроссов многому можно у них поучиться в плане борьбы за
увеличение количества участников калининградских гонок. Трассу в
Литве, кстати, после каждого заезда ровняли и поливали, что
позволило гонщикам развить высокие скорости.
Литовские организаторы также очень беспокоятся о безопасности
спортсменов, так что необходимое условие участия в гонке - наличие
специального несгораемого комбинезона и ботинок. Их дал "в аренду"
Анастасии Павел Козленко, который приехал в Литву поболеть за неё.
Правда, терпеть подобные неудобства Насте осталось недолго, так как
ООО "Рутений", официальный дилер финских моторных масел NESTE в
Калининграде, обещает предоставить спортсменке новенький комбинезон
с рекламой этих масел, соответствующий всем противопожарным
требованиям.
Литовцы сами по себе азартны, очень любят моторные виды спорта, вот
почему на автогонки собираются толпы народа. По оценкам наших
спортсменов, на этом этапе присутствовали около 10 тыс. человек.
Благо, посмотреть на автокроссе было на что.
Тренировка и квалификация не принесли Анастасии особых надежд, но
заставили болельщиков в корне изменить мнение о ней. Настя показала
последнее время в классе, но проигрыш объяснялся абсолютным
незнанием трассы. Наша спортсменка стартовала первой, за ней - ещё одна
машина, а за той поехал 400-сильный "Форд Пума" Зуеваса. Догнав
гонщицу, литовец ринулся обгонять "Мазду" в повороте по внутреннему
радиусу. Но Настя и не подумала уходить с оптимальной траектории,
так что пожилому гонщику пришлось приложить весь свой опыт, чтобы
не повиснуть на ограждениях и не врезаться в нашу землячку.
Дальше были два полуфинальных заезда, и они тоже сложились не
лучшим образом для нас. В первом калининградская машина
остановилась из-за поломки - слетел шкив турбокомпрессора. Зрители
бурно отреагировали на это происшествие, а так как машина встала
около судейской вышки, народ попросил судей подтолкнуть Настю.
Второй заезд гонщица завершила, опередив пару
машин, и благополучно стартовала в финале с последней линии.
Анастасия с группой поддержки
Финал, как и ожидалось, был жарким. Анастасия упорно боролась и
прорывалась наверх всю гонку. Апогеем борьбы стала схватка с
"Тойотой МR-2". Литовец, который был буквально шокирован тем, что
Настя обогнала его, попытался провести контратаку и во чтобы то ни
стало обойти "нахалку". Правда, он не нашёл ничего лучшего, как
попытаться совершить обгон сразу после трамплина на повороте, на
самом опасном участке трассы. Фокус не удался - спуск с почти
45-градусного уклона стал роковым для "Тойоты", и она перевернулась
(в соревновании, кстати, всего опрокинулось около десятка
автомобилей).
Выдержав жёсткий прессинг, Настя обошла ещё троих соперников и
финишировала на отличном пятом месте. Вдвойне приятно, что оно
досталось спортсменке не в результате сходов других спортсменов
(сошёл только один перевернувшийся гонщик), а благодаря личным
водительским качествам. Выиграл же гонку тот самый "Форд Пума",
причём оторвался он от машины Артемьевой всего метров на 300.
Жаль, что очки, заработанные Настей, не пойдут в зачёт чемпионата,
но литовцы приглашают Артемьевых снова участвовать в гонках.
Следующий этап не за горами - 24 июля.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
серг
(-----.cityline.ru) 16:46 23.07.2004
во дела, а почему ж тогда у нас на янтарном кольце Настя показывает такую лажу?
#2
Tsumi
(-----.relline.ru) 13:02 12.08.2004
Я тоже так хочу... тока я водить не умею...практически... абыдно... <:(
#3
Hark
(-----.infotecstt.ru) 16:18 01.03.2005
go go Puma!!!
:))))
#5
аурел
(-----.starnet.md) 15:03 02.07.2008
помощь
Я купил ПУМУ 98г.дв.1.7....... После ремонта заблокировалсь АУДИО система...,а кода у меня нет...Как снять блокировку???????