Бюджетные деньги Савва Леонов отдаёт в частные руки
В середине июля заместитель губернатора Калининградской области
Савва Леонов на страницах газеты "Калининградская правда" попытался
оправдаться по вопросу высокой стоимости автомобильных квот. По
его словам, рост цен на областную растаможку автомобилей - вина
не его, как председателя аукционной комиссии по продаже квот, а
мелких торговцев. Однако факты говорят о другом и указывают непосредственно
на господина Леонова.
3 лота х 3800 квот х
($1500 - $101) = $15 948 600
3 лота х 3800 квот х
$101 = $1 151 400
Вместо оправдания господин Леонов продемонстрировал словоблудие,
перевернув все с ног на голову. Например, заявил, что, увеличив
квоты до безумных размеров (до 3800 штук), он действовал чуть ли не
по указанию журналистов. На самом же деле он всячески избегает
каких-либо встреч с нами. Мы неоднократно пытались связаться с ним,
но ответ секретаря всегда один и тот же: его нет на месте и
договориться о встрече через секретаря никак невозможно. Даже
тогда, когда Леонов организовал совещание с
предпринимателями-участниками аукциона по продаже автомобильных
квот 2 марта 2004 года, в обладминистрации нас непрерывно водили
за нос, сообщая, что никакого совещания не будет. Даже за 5 минут
до его начала. А именно на этом совещании предпринимателям было
растолковано, как нужно "правильно" действовать на аукционе. В
результате участники аукциона вступили в сговор, и на апрельских
торгах борьбы вообще не было, а квоты были скуплены всего по 110
долларов.
Однако господин Леонов не стал оправдываться по самому главному
вопросу: почему он предпочитает отдавать миллионы долларов в
частные руки, а не в бюджет. И понятно, у него нет ни малейшего
шанса найти хоть какие-нибудь правдоподобные аргументы. При
розничной цене на автомобильные квоты в 1500 долларов аукционная
комиссия назначает стартовую цену размером всего в 100 долларов.
Это означает, что господин Леонов, как председатель аукционной
комиссии по продаже квот, вместо того, чтобы заботиться о
пополнении бюджета, устанавливает такие условия торгов, которые
приносят огромные прибыли небольшой группе предпринимателей. Так,
по условиям августовского аукциона, на котором будут продаваться
автомобильные квоты, в бюджет попадет около одного миллиона
долларов, в то время как в частных руках окажется почти 17 млн
долларов. Если бы господин Леонов, как государственный служащий,
заботился о пополнении бюджета, а не о благосостоянии небольшой
кучки ловких торговцев, то он бы установил стартовую цену на квоты
по крайней мере в 10 раз большую. Тогда полученных денег хватило бы
на строительство тысяч квартир, в которых так нуждаются наши
граждане.
Желающие узнать причины столь странного поведения господина Леонова
могут спросить об этом его лично, позвонив по рабочему телефону
599-024 (если, конечно, удастся застать его на рабочем месте). А
посмотреть аукцион-спектакль по продаже автомобильных квот
калининградцы могут 2 августа в 10 часов в концертном зале (удачное
место для просмотра спектакля!) по адресу: Дом офицеров, ул.Кирова,
7.
Почему аукционы по продаже квот на ввоз автомобилей в
Калининградскую область носят коррупционный характер?
В руках аукционной комиссии находятся мощные инструменты управления
автомобильными квотами. С их помощью можно с успехом подыгрывать
участникам торгов. Назовем эти инструменты.
Периодичность проведения аукционов.
В 2004
году первый аукцион состоялся только в конце января, что привело
к ажиотажному спросу на квоты. Второй аукцион был проведен только
в конце апреля, а третий состоится в начале августа. Время проведения
аукционов совпадает с моментом, когда квоты у основной массы предпринимателей
заканчиваются. Это обеспечивает поддержание высокой цены на реализацию
квот.
Объем квот, выставляемых на торги.
Как
правило, аукционная комиссия выставляет на торги ограниченное количество
автомобильных квот. Так, за 7 месяцев этого года на реализацию выдано
менее четверти (23%) из 15 тысяч годового объема квот. Это обеспечивает
ажиотажный спрос на квоты и высокие цены на них.
Размер лотов, выставляемых на торги.
На
начало августа назначен аукцион со сверхбольшими размерам лотов,
которые будут выкуплены двумя-тремя частными предпринимателями.
Именно они в дальнейшем и будут диктовать цены на автомобильные
квоты.
Стартовые цены на лоты.
Назначение низких
стартовых цен на квоты в размере всего 100 долларов в то время,
когда цена их реализации доходит до 1500 долларов, приводит к тому,
что миллионы долларов уходят в карманы небольшой группы предпринимателей,
а не в бюджет.
Размер залогов.
Исключить нечестные аукционы
могут малые размеры квот и большие залоги за каждый заявленный лот.
Однако аукционная комиссия этого не делает.
Кому нужен шаг аукциона размером в $1
С учетом того, что стартовая цена на автомобильные квоты на
августовском аукционе установлена в размере 100 долларов,
сверхнизкий шаг аукциона, равный 1 доллару, означает, что для того,
чтобы цена квоты достигла хотя бы 200 долларов, аукционист должен
предложить новые цены на них 100 раз! Ясно, что такая адская работа
на предстоящем аукционе не планируется, и квоты уйдут по
минимальной цене - вероятнее всего, по 101 доллару (стартовая цена
плюс шаг аукциона). В результате при покупке больших лотов и шаге
аукциона в 1 доллар торговцы квотами смогут сэкономить несколько
десятков тысяч долларов
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Batanik
(-----.129.26) 17:57 28.07.2004
действительно нет его, он на совещании
Но застать его можно с утра с 9 часов.
При этом если ты напрочь отказываешься разговаривать с секретаршей.
#2
Алексей
(-----.netcabo.pt) 23:13 31.07.2004
***
И снова мы будем ездить по разбитым дорогам города,потому-что у администрации не будет денег на её ремонт.Зато некоторые лица набьют карманы и им наплевать на все и вся.Даздраствует аукцион.