Автомобильные квоты были проданы с большим разбросом цен
Накануне состоялся аукцион по продаже квот на ввоз автомобилей в
Калининградскую область. Торги прошли в необычном стиле: разброс
цен на квоты достиг почти пятикратной величины.
На аукцион было выставлено три лота по 3800 автомобилей в каждом
по стартовой цене 380 тыс. долларов. На участие в аукционе подали
заявки 14 предпринимателей, однако фактически торговались за
квоты всего шестеро. Шаг торгов был назначен в размере одного
процента - это как раз и сыграло в пользу одного из игроков, но
об этом чуть позже.
За первый лот боролись не спеша, и когда цена достигла 1 535 200
долларов, все, кроме одного, решили подождать. В итоге по этой цене
и был продан лот. Когда на торги был выставлен второй лот,
ситуация сначала повторилась. Однако когда цена перевалила за
полтора миллиона, нервы у одного из игроков не выдержали, и он с
места выкрикнул цену 2 584 000 доллара. Никто не осмелился ему
перечить, и лот ушел к нему в руки. Возбуждение игроков достигло
предела, и они затребовали сделать перерыв, чтобы можно было
обсудить создавшуюся ситуацию. Однако аукционная комиссия отказала
им в этом, и торги продолжились.
Третий лот продавался в обстановке общей нервозности. К этому
моменту аукционист успел выкрикнуть цены более 800 раз. Народ
притомился, участники стали чисто механически реагировать на слова
аукциониста, поднимая свои номера еще до того, как будет
произнесена очередная цена. Тот постоянно делал им соответствующие
замечания. В этой обстановке, при очередном назначении цены в
размере 528 200 долларов, никто не среагировал на это и не поднял
свои карточки. Проспали. В результате лот ушел по этой смехотворной
цене. Правда, кто-то предположил, что этот лот по дешевке достался
"нужному" человеку по предварительной договоренности. Может именно
поэтому участник, купивший второй лот, вынужден был резко повысить
цену до двух с половиной миллионов, чтобы не остаться ни с чем.
Таким образом, квоты оптом были куплены по ценам 139, 404 и 680
долларов. В ближайшем будущем следует ожидать, что предприниматели,
которым не достались на этих торгах квоты, будут перекупать их у
других, более удачливых коллег. После того, как они разберутся
между собой, можно будет узнать и розничные цены на областную
растаможку автомобилей. Здесь возможны такие варианты развития
событий. Три монополиста - владельцы квот - договорятся между собой
и оставят прежнюю цену в полторы тысячи "зеленых". Не исключено,
что владелец дешевых квот из-за опасения остаться с
нереализованными квотами, начнет демпинговать цены на областную
растаможку. И этому причина серьезная - за пять оставшихся месяцев
нужно продать 77% годового объема квот.