Известный
калининградский автогонщик Павел Козленко пробует себя в роли путешественника.
Выступая в областном чемпионате по автокроссу нерегулярно, от
случая к случаю, он в то же время частенько выезжает за пределы
области на зарубежные кроссы. Как говорится, на других посмотреть.
В последний раз Козленко выступал в Латвии на трассе
европейского уровня в Бауске. Там проходил один из этапов
чемпионата Северных стран. Как рассказал гонщик, чемпионат этот
разыгрывается в нескольких зачётных группах: Национальный (объём
моторов до 2,0 л, привод на одну ось), Дивизион 2 (объём до 3,5 л,
доработки почти без ограничений, полный привод), Формула "Опель"
(правда, выступают там отнюдь не одни машины одноимённой марки, а
многих марок; мотор у машин данного класса расположен сзади, объём
до 2 л, задний привод). Кстати, для последнего класса идеально
подходят для участия... "Запорожцы"! Два как раз и выступали на
соревнованиях.
Всего приняли участие в заездах сорок спортсменов из Финляндии,
Эстонии, Норвегии, самой Латвии, а наиболее многочисленная делегация
была из Литвы. Так, одни лишь литовцы выступали в классе Д2,
привезя в Бауску 5 хороших машин, а победителем вышел знакомый
нашим читателям Роландас Зуевас на автомобиле "Форд Пума"
(напомним, что это вместе с ним выступала Настя Артемьева во время
соревнований в литовском городе Таураге).
Вообще, литовцы очень сильны в автокроссе. В этот раз они
победили во всех классах, причём в "опелевском" классе на машинах
с 1,3-литровыми моторами легко одолели 2-литровые машины
соперников. Трасса в Бауске, кстати, хорошая, ровная, периодически
поливается водой для борьбы с пылью.
Между тем всем известно, что Калининградская область занимает
уникальное географическое положение. Со всех сторон нас окружают
зарубежные страны, до многих из которых рукой подать. Так почему
бы не проводить международные гонки и у нас? Трасса в Гурьевске
есть, при желании её можно отлично подготовить так, чтобы участники
могли вести борьбу по всей ширине дорожки. Необходимое условие
в этом деле - найти солидных спонсоров, заинтересованных в долгосрочном
сотрудничестве. После этого уже можно смело планировать зрелищное шоу.
Ведь во всём мире автоспорт является прибыльным бизнесом. Главное - найти
человека, который бы грамотно "раскрутил" автогонки. Где вы, бизнесмены?
А что касается Козленко, то вокруг него ходит множество слухов.
Павлу, поговаривают, надоело бездействие и езда на
неконкурентоспособном автомобиле, он явно что-то замышляет.
Готовит то ли двухлитровый "Опель Кадет", то ли отечественную
гоночную технику. Самое любопытное, что для подготовки машин
калининградский спортсмен активно привлекает зарубежных
специалистов. Так что дрожите, соперники, скоро Вам придётся
несладко!