В первый день августа, в воскресенье, в Гурьевске
состоялся очередной, четвёртый в этом году, этап чемпионата области
по автомобильному кроссу. После первых трёх гонок уверенно лидировал
Эркин Хусаинов, второй держалась Анастасия Артемьева, третьим шёл
её отец Александр Артемьев. Все те, кто мечтал выиграть чемпионский
титул в этом году, просто обязаны были побеждать.
Своё участие в гонке заявили 8 пилотов, но на старт вышли только
7. Артём Мачуленков из-за поломки не смог даже проехать
квалификацию. Появился и новый участник чемпионата - Мирсалих
Шагабутдинов заменил за рулём "Гольфа" Аскара Хусаинова. Увы,
Аскар, похоже, окончательно завязал с гонками в этом году. По его
признанию, у него совершенно не остаётся времени на соревнования,
да к тому же его не устраивают как неясности с регламентом, так и
бесперспективность борьбы с полноприводными конкурентами.
Ставшие традиционными разборки между пилотами полноприводных
и одноприводных машин (конечно, не на трассе, а в кулуарах) на отчетном
этапе разгорелись с новой силой. Артемьевы категорически отказывались
стартовать с 12 секундной задержкой, да ещё в 30 метрах позади более
слабых конкурентов. Они настаивали на том, чтобы уменьшить или вовсе
ликвидировать временной гандикап, оставив только расстояние между
стартовыми линиями. В ответ на эти требования кое-кто из представителей
противоборствующего лагеря пригрозил бойкотировать этап. В итоге
всё оставили по-прежнему.
Александр Артемьев требует уменьшить гандикап
Методы, которыми пытаются уравнять шансы переднего
и полного привода, на мой взгляд, некорректны. Преимущество полного
привода можно обнаружить только на скользких покрытиях - на снегу,
льду, грязи. На сухом же песке это преимущество почти сводится к
нулю.
Мирсалих Шагабутдинов
Целых две поливальные машины обильно намочили трассу
в Гурьевске перед началом заездов, превратив песок в грязь. Чем
и воспользовался Александр Артемьев. Всего за несколько кругов он
сумел расправиться со всеми соперниками и финишировать первым. Старт
выиграл, как всегда, Эркин, позади сцепились Александр Власюк и
Владимир Рощин на "Жигулях". Козленко и Шагабутдинов поехали последними.
Вскоре Власюк смог обойти Эркина и стал лидером. И как раз в тот
момент, когда Эркина догнал и обогнал ещё и Артемьев, Власюка развернуло
поперёк трассы! Воображение рисовало неминуемое столкновение, но
опытные соперники смогли объехать "Опель" Власюка без потерь. В
быстром повороте сразу после трамплина Анастасия Артемьева замешкалась,
не справилась с управлением и чуть не вылетела с трассы. Хорошо,
скорость была уже небольшой, но тем не менее девушка так сильно
испугалась, что её крик был слышен в десятках метров от места происшествия!
Владимир Рощин
Победу в заезде одержал Артемьев, вторым стал Эркин,
третьим - Власюк. Анастасия приехала четвёртой, а Козленко доплёлся
до финиша на последнем месте. Владимир Рощин чуть не вылетел с трассы,
поставив свою "копейку" на два колеса. Поломка подстерегла новичка
Шагабутдинова - подвёл мотор.
Во втором заезде уже со старта стало ясно, что Власюк приехал в
Гурьевск только за победой. Проиграв старт Эркину, Александр
несколько кругов провисел на заднем бампере у своего основного
оппонента, дожидаясь его ошибки. На помощь Александру совершенно
неожиданно пришла... Анастасия Артемьева! На "Мазде" гонщицы
прогорели сразу два поршня, и машина ехала, словно паровоз, с
огромным шлейфом густого дыма. Мотор потерял мощность, и её
через круг догоняли Хусаинов и Власюк. Эркин сбросил скорость, в
то время как Александр поднажал, обошёл соперника и уже до финиша
своего не упускал, победив в заезде. Вторым стал Эркин, а вот
Артемьев из-за высохшей трассы так и не смог приблизиться к
лидирующему дуэту.
Третий заезд стал моментом истины для всех. Шансы на победу в
четвёртом этапе имели, ни много ни мало, сразу три пилота. Это
Власюк, Артемьев и Хусаинов. В принципе и Анастасия могла ещё
теоретически на что-то рассчитывать. Механики самозабвенно пытались
оживить мотор её затихшей "Мазды", залили в него побольше моторного
масла "Neste", но двигатель в ответ на попытку его запустить
выбросил огромное облако плотного дыма, и с надеждами на победу в
этапе и, пожалуй, в чемпионате Насте пришлось распрощаться.
Александр Власюк
Александр Власюк на своем "Опеле Кадете" наконец-то
смог выиграть старт у Эркина, и, отражая жёсткие атаки на протяжении
всего заезда, уже мысленно готовился взойти на подиум. Но автогонки
- вещь непредсказуемая. За сотню метров до победного финиша на машине
Власюка соскочил копеечный проводок, и двигатель предательски заглох.
Вот так Александр распрощался с последними надеждами на новое чемпионство.
Трагедия в том, что он не только не победил, но даже не заработал
ни единого очка на этапе.
Настоящим шоуменом показал себя Козленко. Не имея никакой возможности
сражаться за лидерство, в финальном заезде Павел тихонько катил
к финишу. И тут на машине гонщика распахнулся капот, полностью
ограничив ему обзор. Демонстрируя завидные каскадёрские качества,
спортсмен на ходу попытался закрыть капот, однако туго затянутые
четырёхточечные ремни безопасности не позволили ему сделать этого.
На помощь бедолаге пришли зрители: Козленко остановился и ему
наконец-то привели машину в порядок. Тихой сапой, вслед за
Хусаиновым и Артемьевым, прикатил он к призовому месту.
По регламенту для получения очков в гонке необходим финиш в
последнем заезде. И в этом плане Козленко не только смог
"опередить" не в пример более быстрого Власюка, но и занял почётное
третье место. Вторым стал Артемьев, а победителем на этапе (второй
раз в сезоне) был объявлен Эркин Хусаинов. Тем самым он практически
решил вопрос с чемпионством.
Анастасия Артемьевва
Только Анастасия Артемьева сможет теперь помешать
Эркину завоевать долгожданный титул. Для этого Насте нужно выиграть
две оставшиеся гонки, при этом Хусаинов должен набрать на них менее
пяти очков. Фактически он может уже никуда не спешить, спокойно
ехать последним, но обязательно финишировать. При таком малом количестве
стартующих автомобилей эта задача не представляет большой сложности.
Впрочем, не в характере Эркина плестись по трассе, как черепаха.
По окончании соревнований состоялась скромная церемония
награждения. Тройке лучших вручили призы - по канистре отличного
моторного масла "Neste" от компании ООО "Рутений". Несмотря на
яркие моменты, кросс оставил какой-то неприятный осадок. Из восьми
принявших участие в гонке машин до финиша добрались лишь три. За
два этапа до финиша сезона - только два претендента на титул
чемпиона. Один-единственный серьёзный спонсор - компания "Рутений".
Все это говорит о затяжном многолетнем кризисе. Когда из него
сможем выбраться?
В Татарстане с автоспортом еще 10 лет назад было
тоже совсем глухо. Пока на автокросс в Тольятти не попали сын президента
Татарстана Айрат Шаймиев и премьер-министр Рустем Минниханов. И
что теперь? Чуть ли не каждый второй в республике занимается гонками,
за два года казанцы выиграли два чемпионата Европы, соревнования
там проходят почти каждые выходные и в наличии сотни спортивных
автомобилей. Надеюсь, когда-нибудь и у нас так будет!
Старт переднеприводных машин
ЭркинХусаинов: на крыльях к победе!
На пьедестале почета
Результаты
чемпионата после четырёх эта
пов
1. Эркин Хусаинов "Фольксваген Скирокко" 70
2. Александр Артемьев "Мазда 323"/"Фольксваген Скирокко" 39
3. Анастасия Артемьева "Мазда 323" 35
4-5. Аскар Хусаинов, "Фольксваген Гольф"
Павел Козленко "Тойота Королла"
по 22
6. Александр Власюк "Опель Кадет" 20