Везёшь резину через границу - взгляни
на маркировку
О чём не следует забывать торговцам подержанными шинами
Как определено постановлением правительства РФ
от 17.07.2003г. № 442 "О трансграничном перемещении отходов", старые
шины, утратившие свои потребительские свойства, считаются отходами
и запрещены к ввозу на территорию России. Согласно письму ГТК России
от 27.11.2003г. № 01-06/46657 "возможен ввоз и транзит через территорию
РФ шин, бывших в употреблении, но не утративших своих потребительских
свойств в соответствии с действующими нормативными документами и
стандартами Российской Федерации, определяющими пригодность шин
к эксплуатации". Таким образом, для пресечения ввоза шин-отходов
под видом шин, бывших в употреблении и пригодных для дальнейшей
эксплуатации по прямому назначению, усилен контроль подобного вида
товара при таможенном оформлении.
Различаются следующие категории импортируемых шин:
- по технологическому признаку:
а) шины новые - не имеющие признаков эксплуатации и
выпущенные не ранее 7 лет на момент ввоза;
б) шины восстановленные - подвергнутые полному или
частичному восстановлению профиля (протекторной части и боковин);
в) шины, бывшие в употреблении - шины, бывшие в эксплуатации по
внешним признакам, но имеющие дату выпуска не ранее 7 лет и высоту
рисунка протектора не менее 5 мм для легковых автомобилей и 8,0 мм
для грузовых автомобилей и автобусов;
- по возрасту:
а) шины возрастом до 7 лет;
б) шины старше 7 лет.
До принятия государственных нормативных документов
в отношении бывших в употреблении шин (показатели качества и методы
их контроля) приказом КР СЗТУ от 04.08.2004 г. № 215 с 01.10.2004
г. вводится в действие "Методика исследования шин и покрышек пневматических
резиновых в таможенных целях", предусматривающая
следующие требования
к ввозимым на территорию Российской Федерации бывшим в употреблении
шинам
, предназначенным для использования по прямому назначению
(реализации на российском рынке).
1. Шины не должны иметь:
- механические повреждения (пробои, вздутия, сквозные и несквозные
порезы), которые обнажают корд;
- местные отслоения протектора;
- деформацию каркаса и бортовых колец.
2. Не допускается наличие застрявших в протекторе и боковине
посторонних предметов (камни, стекла и др.).
3. Высота рисунка протектора шины должна быть не менее:
- 5 мм для легковых автомобилей;
- 8 мм для грузовых автомобилей и автобусов.
4. Срок с момента изготовления шин не должен превышать 7 лет.
Дата изготовления шины указана на одной из боковин:
- для десятилетия 1990 -1999 гг. - это три цифры и знак " ",
заключенные в овал: первые две цифры обозначают неделю
изготовления, а третья - год изготовления, например, 246 - 24-я неделя
1996 года;
- с 2000 г. введено четырехзначное число в овале без знака " ": первые
две цифры обозначают неделю изготовления, а третья и четвертая - год
изготовления, например, 2402 - 24-я неделя 2002 г.
Некоторые фирмы указывают дату изготовления шин около обозначения
стандарта, которому она соответствует, например, DOT HM 7P CJR X 224.
Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две
относятся к неделе, а последняя - к году производства. Так, 224
значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года.
5. Восстановленные шины должны обязательно иметь следующую
маркировку:
RETREAD - английская;
REMOULD - американская;
REGUMMERAD - немецкая;
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ - российская и т.п.
6. Нарезанные шины не относятся к восстановленным, и их
подсубпозиция кода ТН ВЭД не изменяется.
7. Не допускаются к ввозу шины, не имеющие маркировочных
обозначений дат выпуска.
8. Не допускаются к ввозу сильно деформированные шины, поскольку их
эксплуатация невозможна из-за появления радиального и торцевого
биений колеса.
9. Бывшие в употреблении шины, при не соответствии их вышеуказанным
требованиям, являются трансграничными отходами, поэтому в отношении
юридических и физических лиц, нарушающих данные требования, могут
быть приняты меры административного или уголовного воздействия.
10. Участники ВЭД, регулярно выполняющие требования, указанные в
данной памятке, имеют право на проведение таможенного оформления по
упрощенной схеме.
11. При наступлении факта нарушения требований
приказа №215 от 04.08.2004 г. к участнику ВЭД применяются санкции,
предусмотренные Российским законодательством, во избежание ввоза
экологически вредных трансграничных отходов на территорию Калининградского
региона - в случае, когда данный товар ввозится не на переработку,
а для продажи (внутреннего потребления).
При ввозе бывших в употреблении шин производится их обязательное
исследование экспертами ЭКС КР СЗТУ в пункте пропуска (прибытия)
товара по постановлению должностного лица соответствующего
таможенного органа. Эксперт в присутствии должностного лица
таможенного органа и владельца товара (декларанта) проводит осмотр
всей выгруженной партии шин, исследует наиболее изношенные образцы
(не менее 10 шт.) и оформляет Акт осмотра пневматических шин. Акт
подписывается тремя участниками осмотра: экспертом, должностным
лицом таможенного органа и владельцем товара (декларантом). По
результатам исследования шин ЭКС КР СЗТУ выдаёт Заключение
эксперта.
На основании выводов, изложенных в Заключении эксперта, должностное
лицо таможенного органа, назначившего исследование шин б/у,
принимает решение о ввозе партии шин на территорию Российской
Федерации или относит шины к опасным отходам, распространяя на них
требования нормативных актов по вопросам трансграничного
(транзитного) перемещения опасных отходов.
Передачу документов из таможенного органа, назначившего
исследование шин, в ЭКС КР СЗТУ (г.Калининград, проспект Мира, 136,
каб.406, тел.21-04-34) и передачу Заключения эксперта из ЭКС КР
СЗТУ в таможенный орган, назначивший исследование, может
осуществить владелец товара (декларант) по доверенностям
установленной формы, выданным таможенным органом. Обе доверенности
вручаются участнику ВЭД одновременно с пакетом документов,
направляемых в ЭКС КР СЗТУ.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Екатерина
(-----.kubannet.ru) 11:57 12.03.2005
объявление
СРОЧНО: Куплю грузовые шины,бывших в употреблении, которые уже не пригодны в качестве шин, желательно по низкой цене, 30-40 штук. можно звонить по тел: 8-918-3592043 или 8-918-4111140
#2
Rust
(-----.gazinter.net) 19:40 12.05.2005
Понятие "старые шины" в законодательстве отсутствует
Текст данной статьи вводит читателей в заблуждение. Приказом № 215 КР СЗТУ от 04.08.2004 года утверждена методика исследования шин б/у. Однако приказ КР СЗТУ не является нормативным актом и поэтому Таможня применяет его незаконно.
В соответствие с Постанволением Правительства РФ 442 от 17.07.2003 года, запрещено ввозить "старые шины". Однако понятия "старые шины" в законодательстве отсутствует. Возможно предположить, что старые шины (отходы) - это шины, которые потеряли свои потребительские свойства, котороые не подлежат восстановлению вследствие ремонта. Мои рассуждения можно было бы не принимать во внимание, если бы они не были подкреплены практикой. Так, предприниматель М. ввез на территорию РФ шины бу 210 штук. Таможня на основания приказа №215 запретила выпуск и возбудила адмиенистративное дело по ст. 16.3. КоАП РФ. Через полгода расследования таможня признала, что 209 шин подлежат ввозу, а одна нет, так как она имеет прокол беговой дорожки шурупом. На обяснения предпринимателя М. о том, что такая шина подлежит ремонту Таможня не обратила внимание. Предприниматель М обжаловал решение Таможни в суд.
Продолжение следует...
#3
Rust
(-----.baltnet.ru) 19:44 04.08.2005
Опять про "старые шины"
Продолжение о злоключениях предпринимателя М.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 05 июля 2005 года по делу А21-3495/2005-С2 Постановление Калининградской таможни от 12 мая 2005 года по делу об административном правонарушении №10205000-1363/2004 о привлечении предпринимателя М. к административной ответственности по ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ и назначения ему наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей признано незаконным. Решение суда вступило в законную силу.
Удивительное совпадение - в день вынесения решения суда Приказом СЗТУ от 05.07.2005 года №171 приостановлено, до особого распоряжения, действие приказа СЗТУ от 04.08.2004 года № 215 "О методике исследования шин и покрышек резиновых".
С момента запрета ввоза Таможней предпринимателю М. шин б/у в Калининград по настоящее время прошло 8 месяцев. Груз не растаможен. Приказ отменен. Предприниматель в убытке. Вот такая грустная история.
Я изложил факты, а выводы пусть каждый делает сам.
Таможня все-таки подала апелляционную жалобу.
Продолжение следует.