Первая половина октября была богата событиями, связанными с
автомобильными квотами. Был избит председатель аукционной комиссии,
состоялась акция протеста у здания администрации области, один из
предпринимателей из числа спекулянтов автомобильными квотами
признался в наличии сговора на аукционах, губернатор пообещал не
выдавать разрешения на выигранные квоты, а в 2005 году вообще
отменить квотирование ввоза иномарок. Малая партия автомобильных
квот была все же выкуплена, а ноябрьские аукционы завалить не
смогут. Кроме того, глава холдинга "Автотор" Владимир Щербаков
обвинил областную администрацию в воровстве и дал понять, что
"рулить" областью будут федералы с его участием.
Квотирование автомобилей отменят
Факт избиения Олега Павлишина, возглавляющего аукционную комиссию,
губернатор Владимир Егоров связал с взяткодателями в недавнем
коррупционном скандале. Он заявил, что квоты они не получат, как бы
ни пытались запугивать аукционную комиссию. Кроме того, губернатор
сообщил, что с 2005 года будет отменено квотирование ввоза иномарок
в нашу область, и тем самым будет покончено с криминалом на
аукционах. Это означает, что областная растаможка с нового года
резко подешевеет.
По поводу того, останется ли в принципе областная растаможка
автомобилей, можно сказать, что вероятность таковой довольно
высокая. Дело в том, что пока действует прежний закон об ОЭЗ,
таможенные льготы должны сохраняться, и даже после того, как закон
будет отменен, эти льготы обязаны действовать по закону еще три
года. Кроме того, в наличии таможенных льгот для Калининградской
области заинтересованы крупные производители (например, завод
"Автотор"). Это позволяет ввозить комплектующие без уплаты
таможенных пошлин, за счет чего существенно удешевляется стоимость
готовой продукции и обеспечивается высокая прибыль. Крупный бизнес,
несомненно, постарается отстоять свои интересы.
Рожнова подрубила сук Коровину
На прошлой неделе один из предпринимателей, активно участвовавших в
спекуляции автомобильными квотами, - Елена Рожнова - дала интервью
местной газете "КНК".
Госпожа Рожнова признала, что на апрельском аукционе между
участниками аукциона имел место сговор: "Накануне апрельских торгов
между собой договорились... И очередную порцию квот на 2000 машин
разделили на сорок участников... Мы приняли компромиссный вариант:
по 15-20 разделили между новичками, большинство получило по 50
автомобилей, а мне досталось 200 штук. Все расписали, установили
очередность: кто за кем берет лот..." В результате, как сказала
Рожнова, квоты были приобретены по минимальной стоимости.
Сообщила она и то, что оттягивание времени проведения второй серии
аукционов на конец апреля было осуществлено за взятку в размере 25
тыс. долларов с тем, чтобы дать возможность полностью реализовать
квоты, приобретенные на январских аукционах. Естественно, в
условиях дефицита цена на автомобильные квоты держалась на высоком
уровне - порядка полутора тысяч долларов.
Имел место сговор и на августовских торгах. Этот факт так описывает
Рожнова: "Изначально планировалось выкупать только третий лот,
самый дешевый, а первые два никто не собирался оплачивать. Третий
взяли, чтобы разделить между всеми участниками аукциона".
Подтвердила она и то, что в июле Савве Леонову была дана взятка в
размере 100 тыс. долларов. Об этом, кстати, знали многие в городе,
и об этом сообщала наша газета. Именно после этого
правоохранительными органами и была проведена работа по изобличению
взяточника. На очередной передаче взятки в размере 150 тыс.
долларов и был повязан заместитель губернатора Савва Леонов.
Учитывая, что условия проведения апрельских и августовских
аукционов были приняты за взятки, а при их проведении имели место
сговоры между участниками, есть все основания признать данные торги
незаконными. Так что после того, как госпожа Рожнова сделала
откровенные признания, губернатор Егоров имеет теперь законное
право отменить результаты августовского аукциона, и на квотах
Коровина в размере 3800 штук можно поставить жирный крест.
Конфликт разрешился с помощью БТР
В середине октября стало известно, что из числа сентябрьских квот,
была оплачена малая их часть (на 20 автомобилей по цене 1500
долларов). Это означает, что у предпринимателей-спекулянтов на
границе зависла пара десятков иномарок, которые нужно было во что
бы то ни стало срочно растаможить.
Тем не менее в целом проблему дефицита областной
растаможки это не решило, и предприниматели, надеявшиеся на получение
августовских квот в размере 3800 штук, пошли на неординарный шаг.
В пятницу, в три часа ночи, они подогнали шесть трейлеров к зданию
обладминистрации и поставили их на имеющуюся там стоянку параллельно
проезжей части. Собственно говоря, движению они не мешали, но ужас
на чиновников нагнали немалый. По тревоге была поднята милиция и
военные. Под предлогом того, что машины могли быть заминированы,
был отдан приказ убрать их с этого места. Для буксировки тяжелой
техники были использованы БТРы.
Борьба с терроризмом переросла в
борьбу с трейлерами
Трейлеры были отогнаны на пр.Мира и поставлены напротив здания
КГТУ. Естественно, машины в какой-то степени пострадали, поскольку
для перегона понадобилось попасть в их кабины, чтобы снять их с
тормозов. У одного из трейлеров было разбито боковое стекло, у
другого - взломана дверь... При виде такой картины госпожа Рожнова
запричитала, что машины дорогие и стоят по 80 тысяч долларов. С ней
случилась истерика, и она упала в обморок. А между тем вокруг
поломанных трейлеров уже крутились автоэксперты, фиксируя
нанесенный машинам ущерб.
За расследование "дела о трейлерах" взялась милиция. Допрос господина
Коровина длился два часа, после чего его отпустили. Официальную
версию владелец трейлеров предоставил такую: мол, за рулем сидели
литовцы, они ехали в порт и по дороге якобы заблудились, после чего
оставили машины до утра. Однако, вероятнее всего, предприниматели
хотели организовать акцию, протестуя против действий
обладминистрации, отказывающей в выдаче разрешения на ввоз 3800
автомобилей. Не учли они только одного - с властью шутки плохи.
Тем временем решался вопрос, куда дальше отбуксировать трейлеры.
Усложняло ситуацию отсутствие штрафных площадок в городе. По
имеющейся информации, две машины были отбуксированы в октябрьский
РОВД, а остальные собирались отправить на стоянку пункта
регистрации машин, которая находится на пр.Победы. Однако
там им отказали, и машины были вынуждены отдать хозяевам.
Что грозит владельцам трейлеров в данной ситуации? По закону - только
административное наказание в виде штрафа за проезд под знак
"кирпич", если только не будет раскручено дело, связанное с борьбой
с терроризмом. И хотя именно под таким предлогом была произведена
операция по отбуксировке трейлеров, маловероятно, что это дело получит
продолжение.
Козёл отпущения понадобился центру
Почему арест замгубернатора Саввы Леонова превратился
в шоу на всех центральных каналах телевидения? Ответ простой:
выполнялся заказ центра по дискриминации администрации
Калининградской области. Благо, что и выдумывать ничего не надо
было - высокопоставленный чиновник, в открытую бравший взятки за
квоты, оказался настоящим подарком для Москвы. Центр уже давно
пытается взять под свой контроль наш регион, и теперь, когда всем
продемонстрирована несостоятельность местного управления, дело
осталось за малым: обвинить руководство области в недееспособности
и огласить "приговор". Это было сделано в резкой форме устами
председателя Совета директоров холдинга "Автотор" Владимира
Щербакова на заседании Международного клуба директоров,
состоявшегося на прошлой неделе: "В Калининградской области все
есть, кроме одного - мозгов у тех, кто этой областью руководит, и
желания что-нибудь сделать, кроме как украсть себе в карман. Вот
вся проблема Калининградской области... Заместителям губернатора
надо заниматься не навариванием бабок на квотах, а заниматься
делом... В Калининграде все проворовались, денег сюда немерено
дали, ни одного объекта не получили. Больше передавать деньги в
руки администрации области нельзя". Озвучивая "приговор", Владимир
Щербаков недвусмысленно дал понять, что будущее нашей области будет
решаться с его участием: "Поэтому создадим федеральную дирекцию: мы
даем федеральные льготы, мы даем федеральные преференции, мы должны
иметь федеральную дирекцию, которая это все будет контролировать".
Не метит ли сам господин Щербаков на пост главы федеральной
дирекции?
Назначены новые аукционы
Нынешний руководитель аукционной комиссии Виталий Жданов, занявший
эту должность после того, как Олег Павлишин попал в больницу,
рассказал об условиях проведения очередных торгов по продаже
автомобильных квот.
Аукционы состоятся 22, 23 и 24 ноября. На них выставляется квота в
количестве 7780 автомобилей. Каждый день будут разыгрываться квоты
примерно на 2600 авто. Размер лотов при этом уменьшен по сравнению
с предыдущими торгами. Был назван такой расклад: 80 лотов х 5 авто,
50 х 10, 33 х 20 и 45 х 40. По всей видимости, решение было
неокончательным, так как названные цифры не сходятся в сумме.
Особенностью будущих торгов станет увеличенная в три раза стартовая
цена и задаток за лот - 300 долларов в расчете на один автомобиль.
Причем задаток будет вноситься за каждый лот, а торги пройдут в
открытой форме. Если это осуществится, то завалить аукционы будет
нереально. Однако с таким решением аукционная комиссия явно
опоздала, ведь на реализацию квот останется лишь месяц. К тому же
информация об отмене квотирования ввоза автомобилей существенно
снизит спрос на квоты. Официально условия аукционов будут
опубликованы в ближайшее время.
С иномаркой стоит поторопиться. 14.12.2004
Автомобильные квоты подешевели. 7.12.2004
Квоты
проданы. Да здравствуют новые квоты! 30.11.2004
Автомобильные квоты пошли в расход. 23.11.2004
Отменой квот порадуют народ? 23.11.2004
Всплыли квоты Коровина. 16.11.2004
Автоквоты достанутся всем. 26.10.2004
Страсти по автомобильным квотам. 19.10.2004
Последние дни автомобильных квот. 12.10.2004
С нового года квоты на автомобили, возможно, отменят. 5.10.2004
С квотами нас в очередной раз надули. 5.10.2004
Новые автомобильные аукционы завалены. 28.09.2004
Квоты на сносях. 21.09.2004
Условия участия в аукционе. 21.09.2004
Ввозить иномарки можно, но пока без растаможки. 14.09.2004
Цены на автомобильные квоты останутся высокими. 7.09.2004
Аукцион по автомобильным квотам состоится в сентябре. 1.09.2004
Адмирал сбежал с поля боя. 24.08.2004
Автомобильные квоты давно продавались за
взятки. 17.08.2004
На аукционе сдали нервы. 3.08.2004
Областная растаможка в руках спекулянтов.
27.07.2004
Калининградцы против спекуляций квотами.
20.07.2004
В защиту прав автомобилистов Калининградской
области. 13.07.2004
Дешевой областной растаможки не будет.
6.07.2004
Спектакль назывался аукционом. 11.05.2004
Автомобильные квоты будут проданы на этой
неделе. 27.04.2004
"Школьники" "мутят воду" на автомобильных
аукционах. 9.03.2004
Дешевой растаможки ждать не приходится. 2.03.2004
Открытое письмо губернатору Калининградской
области Владимиру Егорову. 24.02.2004
1600 долларов за областную растаможку. 17.02.2004
Автомобильные аукционы превратились в фарс.
3.02.2004
Более 6 миллионов долларов потеряно на автомобильных
аукционах в 2003 году. 27.01.2004
Фокусы автомобильных аукционов. 13.01.2004
Игры на автомобильных аукционах.
23.12.2003
Дополнительных квот на авто не будет.
2.12.2003
Автомобильные квоты подешевеют в
декабре. 11.11.2003
Борьба за квоты напоминает шахматную
игру. 28.10.2003
Областная растаможка не подешевеет.
7.10.2003
Торговля воздухом приносит миллионы
долларов. 16.09.2003
На квотах в Калиниграде делают хорошие
деньги. 4.01.2003