Этого события ждали долго. Известие о том, что один из российских
лидеров мобильной связи - компания "Мобильные ТелеСистемы" намерена
провести собственные кубковые соревнования по автокроссу, выглядело
некой сказкой. Шутка ли - за одну гонку можно заработать такие
призы, которые не получишь за шестиэтапный чемпионат. Поэтому
желание участвовать в автокроссе изъявили ни много ни мало 10
спортсменов, полных решимости побороться за победу.
Компания МТС рассматривала свою фирменную гонку скорее как
рекламную акцию, нежели просто меценатство. Естественно,
руководители МТС были заинтересованы в том, чтобы кросс посетило
максимальное количество потенциальных абонентов. И пошли на
беспрецедентные меры. Всем абонентам МТС прислали на мобильные
телефоны приглашения в виде SMS посмотреть на автокросс в
Гурьевске, реклама шла по радио, в газетах. И результат не заставил
себя ждать. Несмотря на проливной дождь и сильный пронизывающий
ветер, на соревнования приехало небывалое количество болельщиков.
Их машины усыпали всю прилегающую к автодрому территорию, на
протяжении всей трассы можно было видеть огромные толпы народу. И
это - при такой погоде! А что было бы в отсутствиe дождя? Можно
только гадать.
Потоки воды с неба, не прекращавшиеся ни на минуту,
превратили саму трассу и её окрестности в настоящее болото. Мало
кто смог заехать на небольшую горочку, где располагалась автостоянка
для зрителей. Пилоты на трассе также чувствовали себя не намного
лучше, несмотря на "злобные" шины с огромными грунтозацепами. Время
прохождения круга увеличилось на 20-30 секунд по сравнению с ездой
по сухому покрытию. Символическую поул-позицию в квалификации завоевал
Александр Власюк, второе время показал Эркин Хусаинов, а третье
- Артём Мачуленков. Между прочим, до последнего момента ожидали
приезда и литовских автогонщиков, Павел Козленко даже ездил в Литву
по этому поводу. Увы, дату финала литовского чемпионата передвинули
на неделю из-за тамошних выборов, и две гонки совпали по срокам
проведения. Естественно, литовцы предпочли домашние сражения поездке
в Россию. Но и без них наши пилоты устроили очень зажигательное
сражение за кубок МТС.
А.Чепелевич (№ 15): атака на "копейку"
Уже в первом заезде многие машины получили изрядные
повреждения. Анастасия Артемьева не успела затормозить после стартовой
прямой и со всего хода приложилась к корме машины своего отца. Её,
в свою очередь, подтолкнул Александр Власюк. Уже в первом повороте
встал в луже Антон Мизюк. Власюк, лидировавший поначалу, к финишу
откатился лишь на третье место. А победил проваливший старт Александр
Чепелевич (это уже становится традицией). Вторым финишировал Эркин
Хусаинов, но это был последний в этот день успех чемпиона области
нынешнего года. Удивительно, но именно Владимир Рощин, единственный
обладатель отечественной машины, легендарной "копейки", стал одной
из самых заметных фигур на этой гонке. Его "жигулёнок" уступал переднеприводным
иномаркам совсем немного, зачастую превосходя их в надёжности. Вот
и финишировал Рощин четвёртым в первом заезде. Пятым стал глава
Гурьевского района Юрий Юхтенко, освоившийся за рулём кроссового
"Гольфа". Шестым дополз до финиша Павел Козленко на своей старушке-"Тойоте".
В следующем заезде смогло финишировать ещё меньше
машин - четыре. Победу опять отпраздновал Чепелевич, вторым стал
неожиданно Артём Мачуленков, третьим - Юхтенко. Власюк по сравнению
с предыдущим заездом скатился на одну строчку вниз. Эркина Хусаинова
развернул кто-то из соперников, да ещё и протащил метров 15 поперёк
трассы. Машина заглохла, и Эркин получил за этот раунд "баранку".
Остальные сошли по техническим причинам.
Не зная броду, в воду лучше не соваться
Ну и на закуску - финальный заезд. Из семи машин закончили гонку
лишь три. У Александра Чепелевича разыгрался победный аппетит, и он
выиграл третий заезд из трёх, став абсолютным победителем. Вторым
финишировал Артём Мачуленков, ставший также серебряным призёром по
итогам трёх гонок. Удивительно, но третьим закончил дистанцию
Козленко. В самом начале заезда проигравший старт Власюк упёрся в
задний бампер машины Павла, и таким "паровозом" они прошли первый
поворот (потом "второй" вагон отцепился и "сошёл с рельсов"). Но
этот локальный успех позволил Козленко занять лишь пятое
место. Третье досталось Александру Власюку, четвёртое
(мини-сенсация!) - Юрию Юхтенко. Эркин Хусаинов только в седьмой
гонке в сезоне потерпел первое поражение от соперников, заняв лишь
шестое место (напомню, до этого абсолютно все этапы чемпионата
области он закончил на пьедестале почёта). Замкнул список набравших
очки Владимир Рощин - седьмое место. Кстати, на этот раз все заезды
были равнозначными, то есть для получения очков не обязательно было
финишировать в финальном заезде, как это было в чемпионате.
Таким образом, заслуженный успех отпраздновали неудачники
областного чемпионата этого года. Александр Чепелевич был самым
быстрым пилотом, но его постоянно подводила машина: первые зачётные
очки он получил лишь на предпоследнем этапе. А эта победа стала
второй подряд для него. Артём Мачуленков вообще лишь раз набрал
очки на одном из этапов. И тех его лишили по регламенту (за пропуск
нескольких гонок). Александр Власюк был на протяжении сезона одним
из немногих, кто постоянно тревожил лидера Хусаинова, но в итоге,
также из-за ненадёжности автомобиля, даже не попал в тройку лучших.
И вот - заслуженный триумф!
После гонок состоялась торжественная процедура
чествования победителей и участников. Всем гонщикам подарили сувениры
от компании МТС. Победителям вручили роскошные кубки. И, довольные,
они в последний раз в этом сезоне от души облились шампанским.
Призы - победителю!
Присутствовавший на кроссе директор калининградского филиала МТС
Сергей Иванов весьма положительно отозвался об увиденном зрелище.
По его словам, МТС активно поддерживающие спортивные мероприятия в
регионе, не намерены останавливаться на достигнутом. И на главный
вопрос, выступит ли МТС в роли генерального и регулярного спонсора
гурьевских гонок в следующем году, Сергей Владимирович ответил,
что это будет зависеть от уровня освещения прошедшего "Кубка МТС"
местной прессой. Судя по количеству приглашённых журналистов, шансы
на дальнейшее сотрудничество есть.
Кстати, компания МТС содержит в чемпионате России по кольцевым
гонкам мощную команду, ставшую в этом году чемпионами страны, и уже
два года является спонсором одной из лучших "конюшен" самой
"Формулы 1" - "Заубер". Так что имидж компании прочно связан с
автоспортом. И хочется выразить благодарность "Мобильным
ТелеСистемам" за прошедший великолепный спортивный праздник.