Отменой квот порадуют народ?

Скандал вокруг квот в Калининградской области вышел далеко за пределы нашего региона и стал предметом пристального внимания со стороны федеральных ведомств.

Минэкономразвития и торговли РФ направило своих представителей в Калининград для анализа экономической ситуации и целесообразности отмены квотирования отдельных видов товаров, ввозимых на территорию нашей области в таможенном режиме свободной экономической зоны. Группа специалистов под руководством заместителя директора Департамента государственного регулирования внешторговой деятельности и таможенного дела Вадима Зингмана работала в Калининграде в начале октября 2004 г.

Визит - значимый, ведь по итогам доклада рабочей группы Герман Греф может изменить порядок ввоза ряда товаров в область, включая автомобили.

О посещении Калининграда специалистами Минэкономразвития сообщалось в прессе, но каковы результаты этой поездки и какие сделаны выводы - это для калининградской общественности осталось неизвестным. И оставалось бы неизвестным и далее, вплоть до принятия министром конкретных решений, когда калининградцев просто поставили бы перед фактом, если бы не попавший в распоряжение нашей редакции отчёт Вадима Зингмана о своей поездке. С текстом документа можно познакомиться ниже.

При внимательном чтении приходишь к выводу, что цели, для достижения которых вводилось квотирование (в т.ч. защита местных производителей), не достигнуты. Цены на квотируемые товары в Калининграде выше средних по стране, а коррупция, связанная с квотами, - в полном расцвете.

Вывод один: отменить квотирование по большинству позиций. Что ж, отлично! Меньше будет коробок из под тортов, набитых баксами. Пора подрезать крылья коррумпированным чинушам и недобросовестным предпринимателям, незаконно обогатившимся за наш с вами счёт.

Однако с отменой квотирования может исчезнуть и областная растаможка, а это калининградцев вряд ли обрадует. Поясним упоминаемые в тексте приведённого документа термины: режим ИМ-40 - это российская растаможка с уплатой всех таможенных пошлин, ИМ-71 - областная растаможка без уплаты таможенных пошлин, но и без права вывоза за пределы области.

Что касается первой группы, то льготной растаможки на эту группу товаров, вероятнее всего, не будет. Если Вам захочется литовского сыра или колбаски - извольте заплатить по полной. И хотя все эти товары производятся в нашей области, отмена областной растаможки может привести к простому росту цен на заводах-изготовителях.

Со второй группой всё отлично - и растаможка областная, и квот никаких не надо: плитку тротуарную можно завозить сколько угодно, и макаронный кризис региону тоже не грозит.

Третья группа подлежит квотированию, но на условиях прозрачности и жёсткого контроля со стороны Минэкономразвития. Хотелось бы надеяться! Интересно, а получится ли это у них? Ведь сейчас ситуация с мясными квотами ничуть не лучше, чем с автомобильными.

Ну и самый главный вопрос, интересующий автолюбителей: что же будет с квотами на иномарки?

Вероятность отмены квот на ввоз автомобилей достаточно высока. Но самый острый вопрос в другом: останется ли при этом областная растаможка или калининградцы будут платить таможенные пошлины, как и все остальные россияне? Руководитель одного из Департаментов Минэкономразвития М.Медведков предлагает поставить на областной растаможке крест.

Вряд ли с ним согласятся калининградцы, да и не все коллеги сегодня его поддерживают. На мой взгляд, автомобили резоннее отнести ко второй группе товаров, поскольку они в той ценовой категории, на которую ориентировано большинство калининградцев, в Калининградской области не производятся. Ввозить же в наш регион автомобили из России и вовсе смешно.

Над Калининградом витает поистине гамлетовский вопрос: быть или не быть областной растаможке автомобилей?

Сергей Боярских , "Авторынок Калининграда", №46 от 23.11.2004

Текст документа, направленного Г.О.Герману

Министру экономического развития и торговли Российской Федерации Грефу Г.О.

Уважаемый Герман Оскарович!

В соответствии с Вашим указанием и решением оперативного совещания от 29 сентября 2004 г. в период с 4 но 6 октября мною совместно с сотрудниками Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ России и Федеральной таможенной службы была осуществлена поездка в г.Калининград на предмет анализа и подготовки предложений относительно эффективности и целесообразности применения квотирования товаров, ввозимых на территорию Калининградской области в таможенном режиме свободной экономической зоны.

В ходе поездки были получены и изучены материалы об объёмах потребности региона в том или ином товаре, подлежащем квотированию, объёмах местного производства данных товаров и перспективах его увеличения, данные о росте (падении) розничных цен, общие социально-экономические показатели (вся информация была представлена администрацией Калининградской области), а также данные местного управления ФТС России об объёмах перемещения товаров в/за пределах/ы таможенной территории Калининградской области. Кроме этого были проведены встречи с руководством крупнейших местных предприятий - АО "Автотор" (производство автомобилей) и АО "Продукты питания" (крупнейший в Европе переработчик мяса птицы).

Проведённый анализ показал, что реализация таких целей Особой экономической зоны, как защита интересов местных производителей, недопущение превращения Калининградской области в перевалочную базу для отдельных товаров на остальную территорию Российской Федерации, осуществление контроля за промышленной переработкой на данной территории, к сожалению, во многом оказалась недостигнутой.

Напротив, существующий порядок привёл к тому, что экономическая ситуация в регионе вокруг квотируемых товарок ухудшается.

Розничные цены почти на все квотируемые товары выше средних по стране. До жителей области положительный эффект от введения квот не доходит. Непрозрачная процедура распределения квот порождает коррупцию и недобросовестную конкуренцию.

Всё это в совокупности приводит к элементам роста социальной напряженности в регионе.

На данный момент администрация Калининградской области не предпринимает действенных шагов по исправлению ситуации, несмотря на то, что именно администрация является органом, ответственным за применения квотирования в регионе, напротив, собственные ошибки зачастую выдаются за промахи федерального центра, о чём свидетельствуют многочисленные публикации в местных СМИ.

Суммируя вышеизложенное, полагаю необходимым в ближайшее время с целью защиты местных производителей, учитывая данные о росте промышленного производства, отменить квотирование по большинству ранее квотируемых позиций.

В связи с этим все ныне квотируемые товарные позиции (всего их 55) необходимо разделить на три категории.

К первой группе предлагается отнести товары, которые производятся на территории Калининградской области в достаточном количестве, не являющиеся необходимым сырьём для перерабатывающих производств, действующих в режиме свободной зоны или товары, не производящиеся на территории области, но доставка которых с остальной территории Российской Федерации экономически целесообразна, а так же подакцизные товары. Такие товары, по нашему мнению, подлежат ввозу на территорию области без количественных ограничений, но только в режиме выпуска для внутреннего потребления (режим ИМ-40), с уплатой всех установленных таможенных платежей.

К этой категории следует отнести следующие товары:
- сливочное масло;
- сыры и творог;
- мука ржаная;
- маргарин (за исключением жидкого маргарина):
- колбасы и колбасные изделия;
- мясные консервы;
- природные минеральные воды (происходящие из стран дальнего зарубежья);
- товары, облагаемые акцизами при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации (пиво, вина, вермуты, спиртовые настойки, ликеры, водка, сигареты, сигары и т.д., за исключением бензина);
- кислород газообразный;
- ацетилен;
- прочие железобетонные изделия;
- сборные железобетонные блоки для жилищного строительства;
- банки металлические, используемые при консервировании продуктов;
- блоки дверные, оконные, двери, окна;
- ювелирные изделия;
- монеты из драгоценных металлов и сплавов;
- часы с корпусом, изготовленным из драгоценных металлов и сплавов;
- браслеты для часов из драгоценных металлов и сплавов;
- мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая;
- мебель деревянная типа кухонной и спальной.

Ко второй группе следует отнести те товары, которые не производятся в Калининградской области, и их доставка с остальной территории Российской Федерации экономически нецелесообразна.

Такие товары могут ввозиться в режиме свободной экономической зоны (режим ММ71), без каких-либо количественных ограничений:
- пшеничная мука или пшенично-ржаная мука;
- кондитерские изделия отдельной номенклатуры;
- макаронные изделия из недрожжевого теста;
- природные минеральные воды (происходящие из стран СНГ);
- бензины моторные с октановым числом более 80;
- эфиры простые, прочие;
- вёдра пластмассовые для упаковки и транспортировки;
- кирпич силикатный;
- кирпич глиняный;
- плитка тротуарная.

К третьей группе предлагаем отнести товары, ввоз которых на территорию области в таможенном режиме свободной зоны необходим для функционирования зоны, но который бы подлежал контролю с целью недопущения нарушений принципов регулирования во внешней торговле на остальной территории Российской Федерации. Данные товары должны ввозиться в режиме свободной зоны, но подлежать квотированию (режим ИМ 71 К). Порядок распределения таких квот может быть подготовлен в месячный срок и должен подразумевать: а) прозрачность; б) универсальность; в) жёсткий контроль со стороны МЭРТ России:
- мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное;
- мясо крупного рогатого скота, мороженное;
- свинина свежая, охлажденная или мороженная;
- мясо домашней птицы вида Gallus (курица домашняя);
- готовые или консервированные килька и шпроты;
- дрожжи пекарские;
- присадки готовые к нефтепродуктам (включая бензин).

Отдельно необходимо остановиться на ситуации с квотированием легковых автомобилей.

Считаем целесообразным рассмотреть два варианта:

- ввоз на территорию области без количественных ограничений, но только в режиме выпуска для внутреннего потребления (режим ИМ 40) с уплатой всех установленных таможенных платежей (вариант, предложенный М.Ю.Медведковым в служебной записке №Д11-779 от 17.09. 2004);

- выделение легковых автомобилей со сроком изготовления свыше 7 лет в режим свободной экономической зоны (режим ИМ 71) без каких-либо количественных ограничений, с распространением на остальные автомобили режима, изложенного в предыдущем варианте.

В случае Вашего одобрения представленных предложений считаем целесообразным поручить Департаменту государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела и Правовому департаменту подготовить необходимые документы и начать процесс их согласования с администрацией Калининградской области.

Заместитель директора Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела В.Я.Зингман.

* * *

Резолюция Г.О.Грефа: "По второй группе вопрос, насколько это необходимо? Неясно, что за автомобили со сроком изготовления свыше 7 лет? Думаю, необходимо оставить только 3-ю группу, всё остальное отменить, включая автомобили".


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Bekendorff (-----.baltnet.ru)   09:45  26.11.2004
Чо-то резолюция какая-то расплывчатая - чего отменять
он собрался ,льготы или квоты ? В натуре "казнить нельзя помиловать".

#2  Z10y (-----.gazinter.net)   21:29  27.11.2004
Чем непонятней, тем удобней к применению.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 178


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru