Тюнинг - удовольствие не для каждого

Каждый автолюбитель через некоторое время после покупки автомобиля сталкивался с ощущением, что стандартный характер и внешний вид его "ласточки", будь то скромный ВАЗ или "заряженная" непосредственно на заводе "Хонда", уже не удовлетворяет взыскательным вкусам своего владельца. Хочется иметь более мощный мотор, оригинальную и единственную в своём роде внешность, богато "упакованный" салон.

Вообще-то стремление что-либо улучшать вокруг себя, подстраивать что-то под свой вкус является естественным желанием людей. Причём явление это далеко не ново - ещё наши отцы модернизировали и доводили до ума "Запорожцы", "Москвичи" и "Жигули". В наше время охота к автодизайнерскому самовыражению переживает очередной бум, у всех на слуху слово "тюнинг".

Что же оно обозначает? В переводе с английского "тюнинг" буквально означает "настройка". Можно дать такое определение тюнингу: это комплекс мер, направленных на улучшение ходовых качеств автомобиля. Но приходится слышать и такое: "поставлю тюнинг на машину", "продаются тюнинги на ВАЗы". Конечно же, в первую очередь тюнинг - это увеличение мощности двигателя, что влечёт переделку ходовой части, коробки передач, сцепления. Ну, и грех не прикрыть снаружи всё это великолепие спойлерами, накладками и антикрыльями, а внутри оставить стандартный салон. То есть тюнинг - процесс непрерывный и до бесконечности всепоглощающий, почти как азартные игры.

 

Машина Татьяны Залицаевой - яркий образец так называемого "глубокого тюнинга"

Обычно всё начинается с малого. С чего? Представим себе среднего рядового водителя, заинтересованного в улучшении ходовых и эксплуатационных качеств своего автомобиля. Он пока не готов вкладывать в машину бешеные деньги, а мечтает лишь слегка облагородить своё авто.

Специалисты утверждают, что на внешний вид автомобиля в первую очередь влияют колёса. Именно от них зависит, будет ли "железный друг" притягивать взгляды окружающих или затеряется среди сотен таких же. И вот место заводских стальных колёс занимают литые алюминиевые. Какой прок от них? Ну, во-первых, красиво, а во-вторых, мотору теперь проще раскрутить более лёгкое колесо, так что налицо улучшение динамики автомобиля. Есть, правда, и обратная сторона медали - на наших разбитых дорогах более жёсткий литой диск не смягчает энергию удара, и в итоге он страдает в большей степени, чем податливый стальной штампованный диск. Разброс цен на "литьё" велик: рублей 250 на "разборке" и порядка 70 долларов - новые. Разумеется, цена зависит от диаметра колеса.

Другая опция, пользующаяся бешеной популярностью преимущественно у людей людей, - это прямоточные глушители, рычащие так, что слышно по всей округе. Звук некоторых напоминает вой спортивных автомобилей, что, в сущности, и привлекает "эстетов". Есть небольшая прибавка и в мощности (в пределах 4-10 л.с.). Один столичный автожурнал тестировал несколько выпускных систем разных марок для ВАЗ-2112. И вот что выяснилось. На низких оборотах (1500 об/мин) прибавки мощности нет вовсе, иногда даже её недостаёт. А вот на 4500 и 7500 об/мин "прямоток" действительно прибавляет 4 л.с. Стоят ли эти "прибамбасы" 100 или 1000 у.е., каждый должен решить сам. Альтернатива имеется: установка на оконечность выхлопной трубы насадки "под хром". Абсолютно бесполезная, конечно, операция, зато красиво.

Считается, что немного повышает мощность и фильтр пониженного сопротивления, или "нулевой". Он позволяет мотору "дышать" более свободно, вбирать в себя больше воздуха, образовывая в цилиндре больше горючей смеси. Недостаток - впускаемый воздух очищается не так тщательно, что приводит к быстрейшему износу двигателя.

Спортивный автомобиль обычно оснащают подобающим рулём - уменьшенного диаметра и более толстым. Такую "баранку" легче, да и приятнее крутить, и салон заметно преображается. Калининградские магазины предлагают различные рули по цене, начиная от 1000 руб. до $200 за фирменные "Sparco", "Momo", "Nardi". Плюс к этому - адаптер для рулевой колонки.

Можно отметить, что большинство "тюнинговых" опций пришло из автоспорта, где все эти детали - насущная необходимость (спойлеры, рули, кресла и т.д.). Пожалуй, с этих простых вещей и начинают готовить автомобиль "под себя" начинающие "тюнинговщики". В следующих номерах нашей газеты я расскажу о других опциях, применяемых в тюнинге.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №49 от 14.12.2004


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Thomas (-----.62.161)   23:49  18.04.2005
u aFFtara OOOchen' nizkij uroven' znanij po tyuningu...sovet...s'ezdi na StreetRace i poobshajsya s obladatelyami tyunengovanyh mashin...tyuning - eto udovol'stvie dlya dushi!i ne vawno,chto vsego 7 konej mne pribavlyaet konusnyj fil'tr!za-to kak moya mashina rychit!a tak po kopeechki!tam 5...tut 10!i k standartnym 200,so sport chipom eshe bol'she chem 150 dobavitsya!

#2  Витяй (-----.tis-dialog.ru)   00:02  09.05.2007
1
подскажите где в калининграде можно купить прборы на приборную панель

#3  Димаста (-----.68.165)   14:02  23.11.2007
афтар профан полный!

#4  ДИМА (-----.baltnet.ru)   00:43  25.07.2009
КТО НИБУДИ ПРОДАЁТ ЕЁ,ПИШИТЕ..ПО МЕЙЛУ

#5  Роман (-----.nationalcablenetworks.ru)   16:06  26.09.2010
Аренда манипулятора
Кран-манипулятор дл. кузова от 5.2-12 м. ширина 2.2-2.4 м. стрела г/п 3-7т.
ЕСТЬ В НАЛИЧИИ МАШИНЫ С ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ.
ЕСТЬ В НАЛИЧИИ ДРУГАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Маз-борт до 20т. 6 ед. дл. 12-13.5м.
Автокран-камаз г/п 16-25т., 32т.
Автокран-маз г/п 14т., 16т,
Автокран урал вездеход г/п 16-25т.
Самосвалы г/п от 14 до 25т.
БЫЧКИ РАЗНЫЕ
ГАЗЕЛИ РАЗНЫЕ
8-(495)-771-53-63
Роман



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 556


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru