Каждый автолюбитель через некоторое время после покупки автомобиля
сталкивался с ощущением, что стандартный характер и внешний вид его
"ласточки", будь то скромный ВАЗ или "заряженная" непосредственно
на заводе "Хонда", уже не удовлетворяет взыскательным вкусам своего
владельца. Хочется иметь более мощный мотор, оригинальную и
единственную в своём роде внешность, богато "упакованный" салон.
Вообще-то стремление что-либо улучшать вокруг себя, подстраивать
что-то под свой вкус является естественным желанием людей. Причём
явление это далеко не ново - ещё наши отцы модернизировали и
доводили до ума "Запорожцы", "Москвичи" и "Жигули". В наше время
охота к автодизайнерскому самовыражению переживает очередной
бум, у всех на слуху слово "тюнинг".
Что же оно обозначает? В переводе с английского
"тюнинг" буквально означает "настройка". Можно дать такое определение
тюнингу: это комплекс мер, направленных на улучшение ходовых качеств
автомобиля. Но приходится слышать и такое: "поставлю тюнинг на машину",
"продаются тюнинги на ВАЗы". Конечно же, в первую очередь тюнинг
- это увеличение мощности двигателя, что влечёт переделку ходовой
части, коробки передач, сцепления. Ну, и грех не прикрыть снаружи
всё это великолепие спойлерами, накладками и антикрыльями, а внутри
оставить стандартный салон. То есть тюнинг - процесс непрерывный
и до бесконечности всепоглощающий, почти как азартные игры.
Машина Татьяны Залицаевой - яркий
образец так называемого "глубокого тюнинга"
Обычно всё начинается с малого. С чего? Представим себе среднего
рядового водителя, заинтересованного в улучшении ходовых и
эксплуатационных качеств своего автомобиля. Он пока не готов
вкладывать в машину бешеные деньги, а мечтает лишь слегка
облагородить своё авто.
Специалисты утверждают, что на внешний вид автомобиля в первую
очередь влияют колёса. Именно от них зависит, будет ли "железный
друг" притягивать взгляды окружающих или затеряется среди сотен
таких же. И вот место заводских стальных колёс занимают литые
алюминиевые. Какой прок от них? Ну, во-первых, красиво, а
во-вторых, мотору теперь проще раскрутить более лёгкое колесо, так
что налицо улучшение динамики автомобиля. Есть, правда, и обратная
сторона медали - на наших разбитых дорогах более жёсткий литой диск
не смягчает энергию удара, и в итоге он страдает в большей степени,
чем
податливый стальной штампованный диск.
Разброс цен на "литьё" велик: рублей 250 на "разборке" и
порядка 70 долларов - новые. Разумеется, цена зависит от диаметра
колеса.
Другая опция, пользующаяся бешеной популярностью
преимущественно у людей людей, - это прямоточные глушители, рычащие так,
что слышно по всей округе. Звук некоторых напоминает вой спортивных
автомобилей, что, в сущности, и привлекает "эстетов". Есть
небольшая прибавка и в мощности (в пределах 4-10 л.с.). Один
столичный автожурнал тестировал несколько выпускных систем разных
марок для ВАЗ-2112. И вот что выяснилось. На низких оборотах (1500
об/мин) прибавки мощности нет вовсе, иногда даже её недостаёт. А
вот на 4500 и 7500 об/мин "прямоток" действительно прибавляет 4
л.с. Стоят ли эти "прибамбасы" 100 или 1000 у.е., каждый должен
решить сам. Альтернатива имеется: установка на оконечность
выхлопной трубы насадки "под хром". Абсолютно бесполезная, конечно,
операция, зато красиво.
Считается, что немного повышает мощность и фильтр пониженного
сопротивления, или "нулевой". Он позволяет мотору "дышать" более
свободно, вбирать в себя больше воздуха, образовывая в цилиндре
больше горючей смеси. Недостаток - впускаемый воздух очищается не
так тщательно, что приводит к быстрейшему износу двигателя.
Спортивный автомобиль обычно оснащают подобающим
рулём - уменьшенного диаметра и более толстым. Такую "баранку"
легче, да и приятнее крутить, и салон заметно преображается.
Калининградские магазины предлагают различные рули по цене, начиная
от 1000 руб. до $200 за фирменные "Sparco", "Momo", "Nardi". Плюс
к этому - адаптер для рулевой колонки.
Можно отметить, что большинство "тюнинговых" опций пришло из
автоспорта, где все эти детали - насущная необходимость (спойлеры,
рули, кресла и т.д.). Пожалуй, с этих простых вещей и начинают
готовить автомобиль "под себя" начинающие "тюнинговщики". В
следующих номерах нашей газеты я расскажу о других опциях,
применяемых в тюнинге.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Thomas
(-----.62.161) 23:49 18.04.2005
u aFFtara OOOchen' nizkij uroven' znanij po tyuningu...sovet...s'ezdi na StreetRace i poobshajsya s obladatelyami tyunengovanyh mashin...tyuning - eto udovol'stvie dlya dushi!i ne vawno,chto vsego 7 konej mne pribavlyaet konusnyj fil'tr!za-to kak moya mashina rychit!a tak po kopeechki!tam 5...tut 10!i k standartnym 200,so sport chipom eshe bol'she chem 150 dobavitsya!
#2
Витяй
(-----.tis-dialog.ru) 00:02 09.05.2007
1
подскажите где в калининграде можно купить прборы на приборную панель
#4
ДИМА
(-----.baltnet.ru) 00:43 25.07.2009
КТО НИБУДИ ПРОДАЁТ ЕЁ,ПИШИТЕ..ПО МЕЙЛУ
#5
Роман
(-----.nationalcablenetworks.ru) 16:06 26.09.2010
Аренда манипулятора
Кран-манипулятор дл. кузова от 5.2-12 м. ширина 2.2-2.4 м. стрела г/п 3-7т.
ЕСТЬ В НАЛИЧИИ МАШИНЫ С ЗАДНЕЙ ЗАГРУЗКОЙ.
ЕСТЬ В НАЛИЧИИ ДРУГАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Маз-борт до 20т. 6 ед. дл. 12-13.5м.
Автокран-камаз г/п 16-25т., 32т.
Автокран-маз г/п 14т., 16т,
Автокран урал вездеход г/п 16-25т.
Самосвалы г/п от 14 до 25т.
БЫЧКИ РАЗНЫЕ
ГАЗЕЛИ РАЗНЫЕ
8-(495)-771-53-63
Роман