Калининград - один из самых автомобильных регионов
России, конкуренцию которому может составить, пожалуй, лишь Дальний
Восток. Выбрать автомобиль для себя здесь не представляет труда,
но поиск оптимального сочетания цены и качества в этом многообразии
всевозможных автомарок, моделей и модификаций нередко заводит в
тупик.
Избавившись от морально устаревшей и немного поднадоевшей
"Хонды", на которой прошёл начальный курс обучения, мои знакомые
решили сменить "коня на переправе". Цель поставили чёткую: "женский"
автомобиль из страны Восходящего Солнца с объёмом двигателя не более
1,5 куб.см. в более-менее приличном техническом состоянии и не дороже
3000 долларов, с литыми дисками и предпочтительно чистым салоном.
Автомобильный рынок Калининграда за две недели
поиска так ничего подходящего предложить им не смог. Цена зашкаливала,
а вот состояние...
Не имея опыта приобретения авто за границей, было
немного боязно отправляться в путь, но любопытство, а главное, желание
сесть за руль "новой" машины до наступления нового, 2005 года, перевесили.
В срочном порядке оформив польскую визу и договорившись с чепистом
об условиях растаможки, я в качестве консультанта вместе со своими
знакомыми отправился в польский город Щецин, на всем известный автобазар.
Стартуем в 21.46 по местному времени. Держим путь
на видавшем виды, но очень экономном дизельном "Ниссане" к таможенному
переходу в Мамоново.
На АЗС, затратив 15 минут и заплатив по 25 рублей
с человека, приобретаем медицинские страховки для поездки в страны
Евросоюза, заправляем полный бак и в начале одиннадцатого вечера
подъезжаем к российско-польской границе.
Очередь польских челночников растянулась почти
на два километра. Машины стоят бампер в бампер. Благо, для российских
автогонов - отдельная полоса. Перед нами всего шесть "коллег", но
пересекаем мы российский пограничный столб только спустя три часа
ожидания и в два часа ночи въезжаем на польскую территорию.
Отовариваемся в "дьюти-фри" (магазине беспошлинной
торговли) европейским парфюмом (скоро полоса праздников, так что
французские ароматы будут как нельзя кстати, а цена за них здесь
на порядок ниже, чем в наших магазинах), сигаретами и продуктами
в дорогу.
В половине третьего ночи три польских таможенника
устроили нашему "Ниссану" технический мини-осмотр. Включив нейтралку
и дёрнув ручник, "прокатили" нас метров десять. Нам понравилось,
а вот их выводы оказались неутешительными. В итоге нас разворачивают
обратно по причине неисправности ручника, несмотря ни на какие уговоры.
На польской стороне границы в Бартощицах
Исполнив "круг почёта", повторно проходим процедуры
проверок на наличие сигарет, наркотиков и другой контрабандной продукции.
Ничего незаконного не обнаружено, и в пятом часу утра опытный пилот
жмёт, наконец, на газ и мчит нас в сторону Щецина.
Итак, без малого больше шести часов проторчали
мы на таможнях. Бывает. Успокаивает лишь то, что ещё только раннее
утро и запас времени до прибытия к пункту назначения имеется.
В 7.30 мы подъехали к АЗС под названием "Лебяжье".
Плотно позавтракали, затем полюбовались животным миром здешнего
мини-зоопарка, заодно покормив блинами с творогом пернатых водоплавающих.
Оставляем тут за все удовольствия 50 злотых и в хорошем расположении
духа едем дальше. Осталось проехать каких-то 270 км.
За окном - привычные прусские ландшафты, а в голове
- мысли об оставленных дома делах и заботах. И ни с чем не сравнимый
кайф от движения вперёд, предвкушении неизвестного и заветного.
Это наверное как у детей в ожидании Дня рождения и подарков.
Время 10.00. Мы в Щецине. Нас встречает по-английски
туманная, тёплая и сырая погода. Несколько рождественских ёлочек
весело подмигивают цветными огоньками.
Заплатив 5 злотых, въезжаем на территорию авторынка.
Кругом торгуют местными товарами, новогодней мишурой и разным "сэконд-хэндом".
Люди из России здесь - явление довольно частое, поэтому на нас никто
особо внимания не обращает.
Сильного впечатления рынок на нас не произвёл.
На небольшой территории (Борисовский рынок гораздо больше) - очень
скудный выбор автотехники. В основном "Форды" и "Опели". "Японцев"
очень мало. За час просматриваем весь предложенный товар.
Приценившись и поторговавшись для приличия, идём
на повторный заход. К двенадцати часам стали подъезжать новые продавцы.
Наконец после трёхчасового брожения натыкаемся на более-менее приличный
экземпляр - "Хюндай Лантра".
Неплохой семейный дилижанс, только что из Германии,
1992 года выпуска, электропакет, АКПП, чистый салончик, всё исправно
работает и внешний вид на пятёрочку. Немного большеват, но чтобы
не возвращаться с "пустыми руками", начинаем торги в надежде на
уступки. Неожиданно довольно быстро удаётся скинуть с начальной
цены пару сотен, после чего оформляем покупку. 180 злотых отдаём
за страховку, и через десять минут можно трогаться в обратном направлении,
т.е. в Калининград.
Дорога по трассе сопровождается лёгким завыванием.
Обнаружен дефект - "поющий" правый подшипник задней ступицы. Ну,
это ерунда. Музыку чуть погромче - и педаль в пол.
А вот и первые неприятности. Нас останавливает
местная полиция. Оказывается, с немецкими номерами без специальной
"марки" ездить по дорогам Польши нельзя.
Прослушав ликбез на польском языке и оставив в
виде штрафа 50 злотых, едем до ближайшей АЗС. Наливаем полный бак,
подкрепляемся изысками местной кулинарии и, выпив чашку кофе для
стабилизации расшатанной нервной системы, двигаемся дальше.
В темноте успешно проскакиваем несколько полицейских
постов, сэкономив таким образом пару сотен злотых на штрафах.
На въезде в Мальборк дорогу перебегает стайка
кабанов. Наш мини-караван из двух автомобилей успевает притормозить,
а вот польский микроавтобус с развороченной "мордой" замирает на
обочине, а его хозяину остаётся только оплакивать труп сбитого кабанчика
и дожидаться приезда дорожных полицейских.
Остальная часть пути прошла в рабочем режиме без
каких-либо встрясок. Через пять с половиной часов пути мы снова
пересекаем российский форпост, предварительно оставив купленный
автомобиль на стоянке. Таможенные процедуры в этот раз заняли всего
30 минут. Дальше дело за чепистом. Перевоз, оформление, регистрация
и т.д.
В целом поездкой мы остались удовлетворены, а
тем, кто хочет попробовать себя в роли автоперегонщика, даем короткую
справку.
До Щецина - 420 км.
Время в пути - 5-6 часов.
Таможенный переход - как повезёт (от 30 минут
до возвращения домой).
Без техосмотра и на шипованной резине в Польшу
не попадёшь.
Собираясь в дорогу, желательно разменять 100 у.е.
мелкими купюрами, чтобы не светить крупными суммами во время мелких
расчётов и приобретений.
Покупать машину лучше на автомобильных площадках,
а не на самом рынке.
Ещё лучше - предварительно выбрать покупку через
интернет.
Постарайтесь успеть приехать к открытию рынка.
Хорошие машины "уходят", не доезжая до смотровой площадки.
Не вздумайте ночевать в автомобиле в районе рынка,
это опасно.
За автомобили 1991-1993 гг. в среднем просят от
1200 до 1800 евро.
Растаможка - от 800 долларов (при двигателе до
90 л.с.) и выше, в зависимости от мощности, года выпуска и "наворотов".
Перегон автомобиля лучше доверить опытному водителю.
И запомните: отправляться в дорогу нужно с хорошей,
надёжной компанией.
Справка о расходах на дорогу
виза через турагентство - 300 руб. (два
дня);
страховка - 25 руб.;
страховка на автомобиль польская - 180 злотых;
топливо - 60-80 л;
въезд на стоянку рынка - 5 злотых;
платный туалет - 1 злотый;
плотный обед в кафе - от 12 злотых;
штрафы, трейлер и прочие расходы (по усмотрению
и везению) - от 100 злотых;
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Дмитрий
(-----.tis-dialog.ru) 07:51 23.12.2004
1 доллар США = 3 злотых.
#2
Bekendorff
(-----.baltnet.ru) 20:17 24.12.2004
А чего щас номера стоят перегонные в Щецине ?
ку
#3
Виктор
(-----.arcor-ip.net) 00:04 22.08.2007
Цены на автом. в Щецыне.
Привет Дмитрий! Не знаю прочетаеш ли ты мой вопрос? И по возможности
если получится то ответь пожалуйста. За сколько вы купили этот
Хюндай Лантра,1992г/в.? Я понимаю что прошло уже много времени, но всёже. Если есть желание то можеш мне написать на е-мель ([email protected]). Я живу в германии. За ранее спасибо. С ув. Виктор.
#4
Alex
(-----.ukrtel.net) 20:50 24.09.2009
>Не вздумайте ночевать в автомобиле в районе рынка, это опасно.
Дельное замечание. Где-то в тех годах (2001-2003) знакомый и с компанией (всего 4 человека) поехали в Щецин по автомобили. Денег было по 2-3 штуки у троих. В первый день машин не купили, решили переночевать возле рынка. На утро их машину вскрыли и пригрозив ножами - забрали все деньги. При том что находились они за 150 метров от поста полиции.
#5
Сергей
(-----.opera-mini.net) 23:15 22.11.2011
Можно ли купить машину в Щецине,.
Хочу купить машину в щецине проходную,подскажите какие документы надо требовать чтобы в дороге не попасть на пути в калининград