Не успели отгреметь залпы новогодних салютов и еще не вступила в
привычный рабочий ритм праздничная Россия, а организаторы
спортивных мероприятий приступили к реализации намеченной на 2004
год программы. Первым подарком для любителей автомобильного спорта
станет зимняя параллельная гонка, которая состоится 25
января на площадке трека "Юпитер", расположенного на территории
бывшего КВАТУ.
Организаторами соревнований выступили Региональное отделение РАФ,
СТКА "Стирлинг" при поддержке Отдела физической культуры и спорта
мэрии г.Калининграда.
Сначала проведение гонки планировалось на аэродроме
"Дунаевка", но из-за капризов прибалтийской погоды перенесено на
компактную, "домашнюю" трассу "Юпитер".
Схема трассы парралельных гонок
Подобные соревнования проводятся не первый год. Абсолютная
безопасность и щадящий режим для техники и покрышек собирают на
старте большое количество желающих продемонстрировать искусство
вождения автомобиля в сложных дорожных и погодных условиях. Этот
вид спортивной дисциплины, хоть и относится к прикладному виду
спорта для начинающих спортсменов-любителей, но считается уже
второй ступенькой к миру больших гонок. Чтобы выиграть, придется
сразиться с признанными авторитетами калининградского автоспорта.
Параллельные (синхронные) гонки являются на сегодняшний день одними
из самых интересных для участников и увлекательных для зрителей. В
этот раз трасса проложена по непривычной схеме. Старт дается
одновременно двум водителям с одной линии. Разъехавшись в разные
стороны по специально проложенному маршруту, участники, преодолев
около километра по замкнутой кривой линии, финишируют на месте
старта. Тот, кто первым пересечет "ленту" финиша, становится
победителем заезда и получает зачетные очки.
В финале участники соревнуются по системе ипподромных гонок, то
есть каждый встречается с каждым. Для этого финалистам придется
провести по пять заездов, а всего заездов - 15 в каждом классе. Но
чтобы доехать до финала, необходимо в отборочных (квалификационных)
заездах попасть в первую шестерку, то есть показать лучшее время
среди спортсменов-конкурентов. И если в отборочных заездах борьба
идет виртуальная, где невидимый противник - только время, то на
заключительном этапе лидер легко определяется визуально, что и
придает зрелищность этим гонкам.
Призы будут разыграны в трех классах. В классе автомобилей с
приводом на одну ось без ограничения объема двигателя, в классе
полноприводных автомобилей и в классе "Юниор". В "Юниоре" есть
ограничение по возрасту (до 18 лет) и по кубатуре двигателей (не
более 1600 куб.см), допускаются автомобили только с приводом
на одну ось. Для молодых спортсменов дебютная гонка станет первым
этапом чемпионата 2004 года в классе "Юниор". Им предстоит пройти
(вернее промчаться) через серию соревнований для начинающих
гонщиков, чтобы завоевать главный приз и звание победителя.
Средства противоскольжения во всех классах запрещены, а участники
должны выступать в защитных шлемах и с пристегнутыми ремнями
безопасности.
Желающие принять участие в параллельных гонках, могут подать
предварительную заявку в редакцию газеты "Авторынок Калининграда"
по адресу: ул.Коммунальная, 4, 4-й этаж или по тел. 8-9022-19-4111,
а также на собрании участников, которое состоится 24 января в 12.00
на месте проведения соревнований либо же непосредственно в день
гонок - 25 января с 9.30 до 11.30. Торжественное открытие и начало
финальных заездов - в 12.00.