Более 6 миллионов долларов потеряно
на автомобильных аукционах в 2003 году

29 января состоится первый аукцион по продаже автомобильных квот на 2004 год. Многие калининградцы ждут его с надеждой на то, что в этом году растаможка иномарок на область все-таки подешевеет.

Вопреки существующим правилам проведения аукционов, когда информация, касающаяся торгов, должна быть доступна широкому кругу заинтересованных лиц, калининградские автоаукционы окружены тайной. С прошлого года наша редакция просит у обладминистрации предоставить список членов комиссии по организации аукционов по продаже квот, однако ответ до сих пор не получен. Как сообщил нам один из работников пресс-службы обладминистрации, ответ там пытались подготовить, однако, видимо, он никак "не клеился" и шел вразрез с фактическими обстоятельствами.

Из постановления губернатора Калининградской области № 86 от 30.04. 2002 г.

Пункт 11. В случае проведения аукционов по отдельным категориям товаров в форме закрытых торгов председатель комиссии производит вскрытие опечатанных конвертов в присутствии членов комиссии (не менее 3) и объявляет результаты.

На прошлой неделе, в пятницу выяснилась причина такого стыдливого молчания. Оказывается, обладминистрация в спешном порядке готовила постановление о новом составе аукционной комиссии. Кажется, наше предположение, сделанное в предыдущих публикациях о мифическом характере этой комиссии, соответствовало истине. Так, в новой комиссии из 12 бывших ее членов осталось только 5 членов, т.е. менее половины. По-видимому, 7 членов комиссии уже давно не принимали в ней участие, среди них и председатель Михаил Плюхин, который уволен еще осенью 2003 года. А без него аукционы в форме закрытых торгов по существующему положению проводить нельзя. Получается, что в четвертом квартале 2003 года результаты ряда аукционов оказались незаконными. Этот вывод следует из постановления губернатора Калиниградской области Владимира Егорова № 86 от 30.04. 2002 г. (см. врезку).

Поскольку получить какую-либо информацию в обладминистрации невозможно, я обратился к члену комиссии по организации продажи квот Олегу Брыкину, заместителю начальника таможенного управления и задал ему несколько вопросов. Это произошло на пресс-конференции в СЗТУ (статью о ней читайте на этой же странице). Таможенный чиновник признался, что участвует в организации аукционов, кроме того, он выразил удовлетворение работой этой комиссии - все, мол, проходит нормально. И даже похвалился, что при продаже автомобильных квот в октябре 2003 года удалось собрать в бюджет значительную сумму денег. Сколько именно, он, правда, вспомнить не смог. И вообще, по словам господина Брыкина, автомобили не являются предметами первой необходимости, и этот вопрос не заслуживает особого внимания.

Однако на самом деле цифры говорят о другом. Проданные накануне 2003 года автомобильные квоты в количестве 10500 штук по цене чуть более 100 долларов принесли в бюджет страны около одного миллиона долларов, тогда как в карман частных лиц, занимающихся перепродажей автомобильных квот, по нашим расчетам, попало примерно 7 млн долларов. Эти деньги были изъяты из карманов калининградских автолюбителей. Один к семи в пользу небольшой кучки людей - таков итог работы комиссии за первые 9 месяцев 2003 года. Такого "ошеломляющего" результата комиссия добилась за счет назначения очень больших и дорогих лотов (по 1000 шт. и цене 100 тыс.долларов). Выиграли богатые предприниматели, занимающиеся перепродажей квот, проиграли государство и калининградские автолюбители. Этим остался доволен таможенный чиновник?

Что же касается большой суммы денег, вырученной на автомобильном аукционе в октябре 2003 года, о которой упомянул господин Брыкин, то речь здесь идет о значительно меньшем объеме квот (1500 шт.), реализованных на аукционе за 823 тыс.долларов. Эти квоты попали в руки тех же предпринимателей. В результате цены на областную растаможку не только не упали, но и поднялись еще выше (1200 долларов/евро). Третий, последний аукцион 2003 года в декабре был провален, и 3000 автомобильных квот не было реализовано. И это на фоне заоблачных цен на областную растаможку! Большие лоты и искусственно созданный аукционной комиссией дефицит (9 месяцев автомобильные торги вообще не проводились) породил высокие цены на областную растаможку. Нетрудно определить, кто являлся пособником такого положения дел.

А теперь сделаем расчеты для господина Брыкина. Всего в 2003 году продано 12000 квот. Если взять цену одной квоты по октябрьскому аукциону (он в большей степени отвечал своему назначению) - 550 долларов, то в бюджет в 2003 году должно было поступить 6,6 млн долларов, фактически же получено 1,9 млн долларов, что в 3,5 раза меньше возможного! Таким образом, недополучено 4,7 млн долларов. При честной организации аукционов можно было успешно продать и оставшиеся 3000 квот, что принесло бы дополнительно 1,6 млн долларов, т.е. всего 6,3 млн долларов. Этого не произошло. И вот такое положение дел господин Брыкин называет нормальным. Нормальным для кого? Для него или тех, кто на перепродаже квот заработал миллионы долларов?

Недополученные в бюджет 6,3 млн долларов имеют прямое отношение не только к "предметам не первой необходимости" - автомобилям, но и к малообеспеченным слоям населения (врачам, учителям, пенсионерам), которые могли бы рассчитывать на дополнительную помощь из бюджета. Если переводить на имущество, то это порядка 300 квартир, в которых сегодня остро нуждается наше население. Так что вопрос, куда уходят деньги с автомобильных аукционов, все-таки заслуживает особого внимания. Хотелось бы услышать от уважаемого господина Брыкина ответ на вопрос, почему он поддерживает явно антигосударственную политику, проводимую аукционной комиссией, и кто должен ответить за "особо крупные размеры"?

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №4 от 27.01.2004

Состав комиссии по организации проведения аукционов
по продаже квот по товарам, ввозимым из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области

Леонов Савва Константинович - заместитель главы администрации области, председатель комиссии.

Жданов Виталий Петрович - начальник Главного управления экономического развития и торговли администрации области, заместитель председателя комиссии.

Павлишин Олег Петрович - первый заместитель начальника Главного управления экономического развития и торговли администрации области, заместитель председателя комиссии.

Синицын Вячеслав Владимирович - начальник управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции и лицензионной деятельности Главного управления экономического развития и торговли администрации области, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Брыкин Олег Иванович - заместитель начальника службы организации таможенного контроля ТОЧ (КН) СЗТУ России.

Ващенко Лариса Владимировна - заместитель руководителя Калининградского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации.

Денисова Лала Григорьевна - заместитель председателя комитета по правовым вопросам администрации области.

Золотухин Сергей Евгеньевич - заместитель председателя постоянного комитета по развитию ОЭЗ в Калининградской области в областной Думе.

Иванов Андрей Анатольевич - заместитель начальника УБЭП УВД Калининградской области.

Матвейчук Ирина Владимировна - и.о. начальника отдела налогообложения физических лиц Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининградской области.

Порембский Виктор Ярославович - заместитель начальника Главного управления по бюджету и финансам администрации области - начальник бюджетного управления.

Палецкая Татьяна Митрофановна - вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты.

Телевяк Николай Романович - заместитель председателя строительного комитета администрации области.

Чифин Алексей Николаевич - сотрудник управления Федеральной службы безопасности России по Калининградской области.

Утверждено постановлением губернатора Калининградской области Владимиром Егоровым № 274 от 24.12.2003 г.

Постановление опубликовано в "Российской газете" 23.01.2004 г. и вступило в силу с 24.12.2003 г.

Статьи по данной теме

Фокусы автомобильных аукционов. 13.01.2004

Игры на автомобильных аукционах. 23.12.2003

Дополнительных квот на авто не будет. 2.12.2003

Автомобильные квоты подешевеют в декабре. 11.11.2003

Борьба за квоты напоминает шахматную игру. 28.10.2003

Областная растаможка не подешевеет. 7.10.2003

Торговля воздухом приносит миллионы долларов. 16.09.2003

На квотах в Калиниграде делают хорошие деньги. 4.01.2003


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 223


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru