18 участников зимних соревнований по параллельным автогонкам,
состоявшимся в прошлое воскресенье, разыграли призы в трех классах
и продемонстрировали "высший пилотаж" в деле управления
автомобилем. Три часа непрерывной борьбы, более 70 заездов - таков
был "режим" соревнований. Приятно отметить, что во всех классах
компанию мужчин "разбавили" очаровательные водители-женщины: Евгения
Баталова (класс "Юниор"), Неля Жаркова, Карина Перская, Анастасия
Артемьева.
Трасса, тщательно подготовленная организаторами, таила множество
"сюрпризов" и "ловушек". Ее покрытие было больше похоже на
хоккейную площадку, чем на дорогу. После разгонных прямых водителей
ожидал каскад виражей и "шпилек" - разворотов на 180 градусов на
чистом льду. Опытным и начинающим спортсменам приходилось применять
весь свой арсенал навыков и приемов.
Участники гонок
Мороз в то воскресенье выдался на редкость для
нашей области крепкий. Выглянувшее солнце светило слабо и не способно
было прогреть промерзшую землю и согреть зрителей, которых собралось
немало. Жарко было здесь только участникам. Накал страстей и нетерпение
гонщиков в состоянии были растопить сугробы. Сильный состав "побрякивал
латами" в предстартовой зоне, расшатывая нервы дебютантам соревнований,
подвергшимся своеобразной психологической атаке. Первая гонка года
- это всегда "пробный камушек". Как она сложится, так и пройдет,
по примете гонщиков, весь спортивный сезон.
Зима навевает грусть на истинного автомобилиста.
Ни тормознуть от всей души, ни газануть. Приходиться ездить крадучись,
осторожненько. Плавность, плавность и еще раз плавность позволит
пережить "скользкий" сезон без неприятностей.
Можно
дать массу советов по приемам торможения, безопасного руления или
быстрого ускорения. Но все это лишь советы. Без практики и тренировок
невозможно быстро повернуть руль в сторону заноса и вернуть его
в исходное положение. Очень тяжело при возникшем, даже очень незначительном
заносе, не "ударить по тормозам" или не нажать на педаль сцепления.
На практике достаточно допустить хотя бы одну из этих ошибок - быть
беде. Навыки управления на скользкой дороге, этакое чувство "гололёдометра"
приходит не сразу и для сокращения этого срока полезны тренировки
на льду и участие в гонках, которые в нашем городе часто проводят
на специально подготовленных трассах. Гонки, гонки и еще раз гонки!
Только в экстремальной ситуации отрабатываются навыки и "правильные"
рефлексы в управлении автомобилем и приходит чувство обоюдного "взаимопонимания"
в системе "водитель - автомобиль - дорога".
Каждый
участник на прошедших соревнованиях выбирал "свой путь", а вот удержать
автомобиль на этом пути удавалось не всем. Не помогала хитрость
пилотов в экзотическом "выпендривании" в виде глубоких заносов и
"полицейских разворотов", не помогало количество ведущих колес,
ни мощность моторов, ни специально подобранная резина. Лед стал
грозным соперником и суровым экзаменатором. Получить зачет удалось
не всем.
Борьба началась с первых метров дистанции уже в квалификационных
заездах, по результатам которых лучшие шесть спортсменов в каждом
классе выходили в финал и распределялись по принципу "каждый с
каждым". Выиграл заезд - получи зачетные очки.
Первыми выехали на лед "Юниоры" в возрасте до 18 лет. Лихо
"закладывая" автомобиль в повороты, мчались мальчишки и
девчонки по трассе, пробиваясь в финал. Представители двух
спортивных школ - городской станции юных техников и СТКА
"Стирлинг" - впервые состязались вместе. Для них это была дебютная
гонка и первый этап чемпионата 2004 года, по результатам которого
определится чемпион этого года. Впереди еще девять стартов.
Кроме
заснеженной дороги и ледяного покрытия, юным автоспортсменам очень
мешали нервы и азарт. Одна незначительная ошибка, и машина "проваливалась"
в глубокий занос или застревала в сугробе. А главный соперник -
время и конкурент на соседней дорожке.
Время, показанное в квалификации представителями клуба
"Стирлинг" - Романом Мартыновым и Александром
Полуяновым, - позволило не только выступить в своем классе и
одержать уверенную победу над сверстниками, но и продолжить
соревнование вместе со взрослыми гонщиками в классе автомобилей с
приводом на одну ось. Среди воспитанников ГСЮТ лучшим был Станислав
Печников. Он поднялся на третью ступеньку пьедестала. Чуть-чуть ему
уступила Евгения Баталова, которая стала четвертой.
В
классе "одна ось" неожиданностей не было. Андрей Горяинов, показавший
лучшее время в классе на квалификации, легко расправился со своими
соперниками в финале, не проиграв ни одного заезда и набрав максимально
возможное количество очков. За второе место острая борьба развернулась
сразу между тремя спортсменами. Опытному Сергею Смирнову пришлось
нелегко. Отбивая атаки по-спортивному "злых" новичков - Антона Мизюка
и юниора Романа Мартынова. В итоге он "выдохся" и занял только третье
место. Вторым стал Антон Мизюк.
Приятно удивил дебютант соревнований Игорь Басула. Нужно отдать
должное профессионализму водителя, который на минивэне уверенно
провёл все заезды.
В абсолютном зачете, где с полноприводными автомобилями
выступали сильнейшие из класса "одна ось", развернулась самая интересная
гонка. Александр Артемьев показал лучшее время в квалификации и
уверенно победил в решающих заездах.
Остро и напористо "сделал" свою гонку Алексей Журавлёв, обыгрывая
соперников и демонстрируя порой каскадерские трюки. В заезде с
Анастасией Артемьевой, в последнем, финишном повороте, его "Ауди"
развернуло на 180 градусов. Погасив вращение, он, не растерявшись,
финишировал на полном "газе" задним ходом, вырвав считанные
сантиметры. Сказывается спортивная школа его отца - Николая Журавлёва.
Не
уступает ему и Владимир Тарасов. Одновременный финиш Тарасова и
Журавлёва приводит к дополнительному заезду за призовые места, в
котором побеждает Алексей. Владимир Тарасов - третий.
И вот, поочередное восхождение на пьедестал. Окруженные почетом
победители получают призы, предоставленные отделом физической
культуры и спорта мэрии г.Калининграда.
Класс
"Юниор":
1. Роман Мартынов ("Хонда Цивик CRX") клуб "Стирлинг"
2. Александр Полуянов ("Хонда Цивик CRX") клуб "Стирлинг"
3. Станислав Печников ("Фольксваген Гольф") ГСЮТ
Класс
автомобилей с приводом на одну ось:
1. Андрей Горяинов ("Ауди 80 купе") клуб "Стирлинг"
2. Антон Мизюк ("Ауди 80 купе") клуб "Стирлинг"
3. Сергей Смирнов ("Фольксваген Гольф")
Класс
"Абсолют":
1. Александр Артемьев ("Мазда") клуб "Стирлинг"
2. Алексей Журавлёв ("Ауди 100")
3. Владимир Тарасов ("Ауди S2") клуб "Стирлинг"
Результаты лично-командного чемпионата по автомобильному
спорту "Юниор"
1. Роман Мартынов (СТКА "Стирлинг") - 10 очков
2. Александр Полуянов (СТКА "Стирлинг") - 8 очков
3. Станислав Печников (ГСЮТ) - 6 очков
4. Евгения Баталова (ГСЮТ) - 4 очка
5. Иван Шкурин (ГСЮТ) - 2 очка
6. Дмитрий Кряжев (ГСЮТ) - 1 очко
Командный зачёт
1. команда "Стирлинг" (СТКА "Стирлинг") - 18 очков
2. команда "Драйв" (ГСЮТ) - 10 очков
3. команда "Мотор" (ГСЮТ) - 3 очка