Первые в 2004 году аукционы по продаже квот на ввоз автомобилей в
Калининградскую область прошли в честной обстановке, однако в связи
с процедурными нарушениями их результаты вполне могут быть
отменены. Отчаянная борьба за квоты привела к невиданным ранее
оптовым ценам, которые достигли величин порядка 1000 и 1200
долларов.
На прошедших 29 января торгах присутствовало необычайно большое
количество участников: 25 заявок было подано на участие в первом
аукционе и 20 - во втором. На первом аукционе выставлялось 1500
авто (30 лотов по 50 шт.) при стартовой цене $5 тыс. и задатке 140
тыс.руб. (примерно $4,9 тыс.), на втором - 2000 авто (50 лотов по
100 шт.) при стартовой цене $10 тыс. и задатке 290 тыс.руб.
(примерно $10 тыс.). Торги проходили в закрытой форме подачи
заявок.
В аукционе приняло участие пять членов комиссии.
Фамилии четверых были указаны на табличках (это Павлишин
О.П., Чифин А.Н., Порембский В.Я., Матвейчук И.В.). Пятый
"заседатель" - женщина - наотрез отказалась назвать свою фамилию.
Как видим, аукционная комиссия продолжает вести тайную жизнь. Что
эта женщина пыталась скрыть от общественности: незаконное свое
участие в работе аукциона или замену не пришедшего на торги
настоящего члена комиссии?
Вообще-то с аукционной комиссией всегда связаны непонятные моменты.
Вот и в этот раз, то ли комиссия оказалась незнакома с правилами
проведения аукционов, установленными постановлением губернатора ь86
от 30.04.2002 г., то ли она их проигнорировала, однако факт, что
правила были нарушены. Как уже упоминалось в предыдущем номере
нашей газеты, на закрытых торгах вскрывать заявки должен
председатель аукционной комиссии. Однако его на аукционе не было, а
данную функцию выполняла госпожа Терехова из Фонда имущества
Калининградской области, которая к аукционной комиссии никакого
отношения не имеет. Так что желающие оспорить результаты аукциона
могут смело подавать иск в суд с просьбой отменить результаты
прошедших аукционов.
Госпожа Терехова вела аукцион четко. Вскрывая конверты с заявками
участников, она тут же объявляла результат: принимается или нет
предложение к рассмотрению. Так, она отклонила 5 заявок, в которых
цены за лот были названы по ошибке как за одну квоту, т.е. в 100
раз меньше. А вот одну из заявок она не приняла к рассмотрению, на
мой взгляд, неправильно. В ней была указана сумма в рублях, чего не
запрещается делать по условиям проведения аукционов. Попыталась
госпожа Терехова отклонить заявку, где количество заявленных квот
превысило допустимые 35%, но ее тут же поправили члены аукционной
комиссии. В таком случае участнику просто ограничивают количество
выигранных квот до 35%.
Основные события на этих торгах развивались весьма интересным
образом. Как и предполагалось ранее, каждая группа предпринимателей
подала по несколько заявок, в которых фигурировали разные цифры. С
округлением они выглядели таким образом: 1200, 1000, 900, 800 и 700
долларов. Такой расклад позволял часть лотов выкупить, а другую
заблокировать запредельными ценами.
Результаты аукционов можно представить в обобщенном виде таким
образом.
Первый аукцион
Цена квоты, $
Количество заявок
1200-1210
2
978-992
4
882-905
5
672-757
5
250-322
3
122
2
В первом аукционе выиграли предприниматели, заявившие
10 лотов (по 50 авто) по $1210 за одну квоту, 10 лотов по $1200
и 10 лотов по $992.
Второй аукцион
Цена квоты, $
Количество заявок
1210
1
978
3
860-880
2
702-770
5
522-657
4
343-421
2
130
1
Во втором аукционе выиграли предприниматели, заявившие
7 лотов (по 100 авто) по $1210 за одну квоту, 7 лотов по $978 и
6 лотов по $978.
Из разговоров с предпринимателями выяснилось, что они не будут
выкупать все выигранные квоты. Собственно говоря, это делать с
самого начала и не планировалось. Более вероятно, что квоты за 1200
долларов востребованы вообще не будут, а каждый победитель торгов
реально оплатит лишь по одной-две сотни квот, т.к. приобретать все
выигранные квоты слишком накладно. Это ведь не декабрь 2002 года,
когда господин Плюхин обеспечил немногочисленной группе
предпринимателей приобретение квот по 101 долларов за штуку! Тогда
за 10500 квот было уплачено всего 1,06 млн долларов! Теперь же на
приобретение квот в количестве в 3 раза меньшем (3500 шт.), нужно
затратить почти в 4 раза больше - 3,82 млн долларов. Аукционы
превратились в фарс! Причем не без помощи обладминистрации, о чем
мы неоднократно рассказывалось в нашей газете.
Многие предприниматели и представители автомобильных фирм,
заинтересованные во ввозе иномарок в нашу область, считают, что уже
давно пора отменить противоречащее закону "Об Особой экономической
зоне" квотирование автомобилей или, по крайней мере, ввести на
аукционах простое правило - брать один задаток не за несколько
заявленных лотов, а за каждый. Тогда участники торгов не смогут
отказаться от приобретения выигранных лотов, т.к. за них уже будет
уплачено заранее. Не будет и запредельных цен. Главное
здесь - назначить реальную цену задатка. Неплохо было бы к тому же
не допускать к участию в очередных аукционах тех, кто не выкупил
выигранные лоты на предыдущем.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Я
(-----.cityline.ru) 22:41 03.02.2004
мдя...
как Пискунов не напрягался - халявы не будет :(
#2
Victor
(-----.cityline.ru) 00:46 10.02.2004
Пискунов - молодец. Он один напрягается, а быдло молчит.
Уже давно сели на шею народа.
Скоро ожидаю квот на воду и воздух...
#3
Jack
(-----.baltnet.ru) 10:41 12.02.2004
А они и так не напрягаются - баксы из воздуха печатают
А быдло не молчит - оно мычит и платит,голосует и опять платит.