Областная растаможка автомобилей за прошедший год выросла почти в
три раза, чего калининградцы никак не ожидали. В результате многие
желающие приобрести иномарку задумались, стоит ли торопиться с
покупкой машины или все-таки подождать лучших времен.
Как нам стало известно из неофициальных источников
(обладминистрация информацию по аукционам не выдает), из 3500 квот,
выигранных на прошедших 29 января 2004 года торгах, были выкуплены
только 1300. Напомним, что достались эти квоты
предпринимателям-игрокам примерно по 1000 и 1200 долларов. К этим
затрам надо еще прибавить оплату за участие в аукцинах и потерянные
залоги за невыкупленные полностью квоты. Итого общие затраты
предприниматели оценили в 1350 долларов в расчете за одну
автомобильную квоту. Продают же их сегодня за 1600 долларов. При
областной растаможке автомобиля к этой сумме нужно прибавить еще
акциз и НДС. Дорого, но тем не менее спрос есть, правда, небольшой.
Клиентами в основном являются желающие приобрести машины 90-х
годов.
Что касается предпринимателей, которые в прошлом году были
монополистами при продаже автомобильных квот, то, по имеющейся
информации, один из них в этот раз остался без квот (эту и другие
фамилии предпринимателей я не называю по причине нежелания делать
им бесплатную рекламу).
Наверное, многих интересует вопрос, как может сложиться ситуация с
автомобильными квотами в ближайшем будущем? Если желающие их
приобрести на следующем аукционе сумеют договориться между собой,
то оптовая цена квот может существенно снизиться, а розничная цена
упадет до 1000-1200 долларов. Такой уровень цен соответствовал
последнему кварталу 2003 года.
Тем не менее многое зависит от действий (или бездействия)
обладминистрации. Возможны следующие варианты развития событий.
Если очередной аукцион назначат в ближайшее время, и будет
установлено правило внесения залога за каждый заявленный лот и к
тому же по реальной цене, то оптовые цены на квоты могут
значительно подешеветь. В таком случае могут сильно пострадать
предприниматели, купившие квоты на первом аукционе.
А вот если очередной аукцион отложат на долгое время, то это будет
на руку сегодняшним владельцам автомобильных квот, и они при
желании смогут еще больше поднять цену на областную растаможку
автомобилей.
Посмотрим, на кого в этот раз будет играть обладминистрация.