Ситуация с областной растаможкой сегодня складывается крайне
неблагоприятно. Квоты на ввоз автомобилей в Калининградскую
область, приобретенные предпринимателями примерно за 1000 и 1200
долларов, реализуются за 1300 евро.
Напомним, что высокие цены на автомобильные квоты сложились с
прошлого года благодаря стараниям областной администрации. Именно
она создала условия для монополизации рынка автомобильных квот,
обеспечив малочисленной группе предпринимателей в 2003 году
возможность диктовать цены на областную растаможку.
Похоже, что в 2004 году обладминистрация продолжает свою игру на
повышение цен на автомобильные квоты. Об этом красноречиво говорят
несколько фактов. Во-первых, первый аукцион по продаже
автомобильных квот был назначен на конец января, в то время как
люди ждали его с начала года. Во-вторых, после неудачно
проведенного аукциона в конце января, когда не было выкуплено
большинство из выставленных на продажу квот, а цены на них
превысили отметку в 1000 долларов, автолюбители ждали скорого
назначения очередных торгов. Однако до конца февраля этого сделано
не было, а, следовательно, если и будет назначен аукцион в
ближайшее время, то состоится он только через 30 дней после
опубликования объявления о нем, т.е. в начале апреля. В-третьих,
аукционная комиссия продолжает работать в режиме полной секретности
и не выдает интересующую людей информацию. На любые вопросы
отсылают в пресс-службу обладминистрации, а та только разводит
руками - мол, ничего не ведают и не знают.
По поводу неудовлетворительной работы аукционной комиссии в
открытом письме губернатору Владимиру Егорову высказался
председатель регионального отделения Движения автомобилистов России
Сергей Боярских. Это письмо было опубликовано в нашей газете неделю
назад, однако никакой реакции на него до сих пор не последовало. Мы
тоже неоднократно поднимали проблему продажи автомобильных квот,
направляли письмо в обладминистрацию - ни одного ответа и никакой
реакции.
Тем временем автомобильные квоты реализуются сегодня за 1300 евро
(около 1650 долларов). Используются они для растаможки иномарок с
возрастом не старше 1991 года. Более старые машины в
Калининградскую область уже никто не ввозит - невыгодно.