Недавно я побывал на презентации продукта "Реагент-2000", один из
видов которого применяется в качестве добавки к моторному маслу.
Рекламу продукту делала калининградская фирма "Арго" совместно с
новосибирским производителем. На этой встрече я стал свидетелем
эффективного применения технологии зомбирования людей.
"Арго" - многопрофильная торговая фирма
Фирма "Арго" распространяет в Калининграде довольно широкий спектр
товаров - от биологических добавок для людей до химических средств
для огорода и автомобилей. В своей работе она использует метод
сетевого маркетинга, суть которого заключается в создании
многослойной структуры распространителей товаров, напоминающей
пирамиду. Каждый из участников получает определенный процент от
продаж, осуществляемых нижележащими слоями. Причем чем выше
находится человек в этой иерархии, тем больший доход он имеет.
Чтобы заставить людей работать на верхушку, используются
эффективные способы психологической обработки вновь привлекаемых
сотрудников. Именно с этим мне и пришлось познакомиться, побывав
на презентации продукта "Реагент-2000".
Зомбирование - один из принципов сетевого маркетинга
На презентации продукта с докладом выступил руководитель
новосибирской фирмы-производителя "Руслана" Сергей Новолоцкий. Речь
его была настолько ценная, что за нее каждый участник заплатил в
качестве входного билета по 50 рублей. Это недавнее "изобретение"
фирмы "Арго". Раньше подобные акции проводились бесплатно для всех
желающих. Узнать о новинке пришло около трех десятков
заинтересованных лиц, часть из которых - постоянные партнеры фирмы
"Арго", другая - явилась сюда в надежде заработать хорошие деньги.
В качестве "лапши" можно использовать все, что угодно
Продукт, который был представлен аудитории, носит название
"Реагент-2000". Он предназначен для двигателей, трансмиссии,
шаровых опор, ШРУСов и подшипников.
Докладчик с большим энтузиазмом рассказал о чудодейственных его
свойствах и о том, как этот продукт здорово помогает при решении
огромного числа автомобильных проблем. Может быть и на самом деле
оно так и есть - не исключено, что рекламируемый продукт
заслуживает внимания. Однако в данном случае для нас это не самое
важное, интерес представляют методы зомбирования, используемыми в
сетевом маркетинге. Здесь главное для тех, кто стоит на вершине
пирамиды, - вовлечение как можно большего количества людей, которые
будут работать на верхушку и приносить им хорошую прибыль. Отсюда и
основная их задача - с максимальной эффективностью подчинить себе
людей и заставить из активно выполнять функцию распространителей.
Огромное количество положительных свойств
Первое, что нужно внушить "послушникам" - это то, что рекламируемый
продукт обладает всесторонними и неограниченными положительными
возможностями улучшения чего-нибудь. В данном случае - работы
автомобильного двигателя.
Посудите сами, то, что перечислено ниже, якобы обеспечивает всего
лишь один продукт "Реагент-2000".
Увеличивается
- моторесурс двигателя - на 100 тыс.км;
- мощность - до 25%;
- срок службы масла - до 5 раз;
- компрессия - до 30%.
Снижается
- расход топлива - до 25%;
- токсичность выхлопных газов - более чем в 2 раза;
- шумность работы двигателя.
Обеспечивается
- продолжительная работа двигателя без масла;
- восстановление эластичности резиновых сальников;
- хороший запуск двигателя в зимнее время;
- защита двигателя от химических процессов;
- очищение двигателя от шлаков.
Достоверность принимается на веру
Второй необходимый элемент зомбирования - придание высокой
научности и достоверности доводимой до "послушников" информации.
Так, на презентации продукта докладчик долгое время рассказывал о
сложных химических и физических процессах, имеющих место при
использовании "Реагента-2000", об ультрадисперсных алмазах,
специальным образом подготовленных и соединенных между собой и
металлом органическими связями. Было сообщено, что качество
продукта исследовалось в различных научных заведениях и что на него
получено множество патентов. Приправой к этому служила информация
о широком использовании продукта в самых разнообразных отраслях:
на силовых установках и механических узлах атомных подводных лодок
Тихоокеанского флота, силовых установках и редукторах БалТехФлота,
в автомобильной и железнодорожной технике, городском
электротранспорте и технологическом оборудовании.
После такой информации у рядового человека, жаждущего заняться
торговлей и "срубить" немало денег, закружится голова и не
возникнет даже тени сомнения о высокой значимости и эффективности
рекламируемого продукта. Остается дело за малым - побыстрее
заняться его распространением.
Однако, когда я задал вопрос докладчику, чем можно подтвердить
сказанное им, например, показать акты экспериментальной проверки и
рассказать, в каких научных статьях опубликована полученные
результаты, то докладчик сообщил, что таковых он представить не
может. Вот так да! Со столь ценным для мировой науки, революционным
изобретением общественность даже не может познакомиться?
Ценность подтверждается байками
Руководитель фирмы-производителя, выступавший на презентации
"Реагента-2000", вел себя скромно, пальцы при людях не гнул, тем не
менее умело пользовался жаргоном "новых русских". Так, он пояснял,
что "в дело вкладываются бабки и их нужно отбивать". И конечно,
чтобы "отбить" (т.е. окупить) затраты, нужно убедить других людей
взяться за распространение продукта. И если веских доказательств
его ценности нет, то в ход идут байки, исходящие как из уст самого
докладчика, так и от заранее подготовленных выступающих. Сюжет всех
баек примерно одинаков: одному своему знакомому посоветовали
применить рекламируемый продукт, тот в него категорически не верил,
но когда попробовал, то стал ярым его поклонником. Это стандартная
схема байки, которая используется независимо от вида товара.
Было очень смешно слушать несерьезные рассказы руководителя
фирмы-производителя о том, что он несколько раз советовал своим
знакомым применить "Реагент-2000", в результате чего достигался
прекрасный результат. Руководителю следовало бы оперировать не
единичными случаями, а результатами проведения широких
экспериментов, которые он обязан выполнить, прежде чем "вешать
лапшу-байки на уши".
Две женщины, слабо, по-моему, разбирающиеся в автомобилях, тоже
рассказали по одной аналогичной байке.
Но особенно меня позабавил своим артистизмом мужчина, который по
заранее заготовленной бумажке рассказал полтора десятка историй с
хэппи-эндом. Для пущей убедительности (как и полагается для
создания атмосферы правдоподобности) привел пример "неудачного"
использования продукта. Но не подумайте, что при этом появился
намек, что продукт может дать сбой. По словам выступавшего, просто
произошла накладка. "Оказалось", что всего 20 дней назад в моторное
масло была залита другая присадка, и поэтому "Реагент-2000" не смог
проявить себя должным образом. Кто из здравомыслящих автомобилистов
может поверить в то, что через 20 дней кто-то вздумает добавлять в
моторное масло другую дорогостоящую присадку?
Провокационные вопросы задавать нельзя
Впрочем, я не исключаю, что "Реагент-2000" и на самом деле такой
чудесный, и что солидные западные фирмы, тратящие на улучшение
свойств своих моторных масел миллионы долларов, ничего в этом не
смыслят и поэтому не применяют аналогичные идеи. Возможно, у этого
продукта большое будущее. Однако что-либо определенное об этом
можно сказать только тогда, когда будут проведены экспериментальные
исследования. Ведь, никто не станет применять лекарство без
клинического исследования. Во всяком случае нужно быть уверенным,
что средство не навредит. Хотя бы должен быть сертификат на
продукт.
Посмотрел я на упаковку "Реагента-2000" - сертификат указан, но...
гигиенический! Т.е. производитель гарантирует, что применение его
продукта не нанесет вреда... здоровью человека! Про машину ни
слова!
Рекомендовал докладчик применять "Реагент-2000" для новых
автомобилей, что, по его словам, удлинит их жизнь. Однако, как
известно, автопроизводители в инструкциях по эксплуатации четко
определяют, какие технические жидкости разрешено применять в
выпускаемых ими машинах. В случае нарушения инструкции автовладелец
теряет гарантию на автомобиль. Вот я и спросил, с какими
автопроизводителями фирма "Руслана" согласовала использование
своего продукта.
Ответ меня сильно насмешил. Докладчик сказал, что он не обязан
ничего согласовывать, это автопроизводители должны прийти к нему и
согласовать применение его продукта в своих автомобилях. Однако, к
примеру, компании "Мерседес-Бенц" и БМВ до сих пор как-то обходятся
без "Реагента-2000", тем не менее пробег их машин до капиталки
составляет многие сотни тысяч километров. Вряд ли они обратятся
к новосибирской фирме. А вот владельцы новых машин применять
"Реагент-2000" точно не будут.
Запутался докладчик и в ответе на вопрос, вносит ли его продукт
изменения в свойства моторного масла и не нарушается ли
сбалансированность его многочисленных свойств. На этот вопрос
докладчик твердо ответил отрицательно, хотя перед этим рассказывал,
что "Реагент-2000" успешно размягчает затвердевшие от времени
сальники, т.е. придает маслу новые агрессивные свойства.
В конце концов докладчик на меня разозлился, а сотрудница фирмы
"Арго" предложила мне забрать деньги, заплаченные за входной билет,
и покинуть зал - слишком много незапланированных вопросов я задал.
Деньги мне не отдали, а я не покинул зал - мне было интересно
наблюдать за процессом зомбирования людей, которые к концу
презентации почти поголовно впитали преподнесенную информацию о
"великолепном и всемогущем" уникальном средстве. Да здравствует
"Реагент-2000" и фирма "Арго"!
Владимир
Цатуров, водитель, имеющий большой опыт эксплуатации автомобилей
Я пользуюсь всегда одним и тем же типом модификатора московского
производства. Заливал его в основном в дизельные моторы. Всего
через такую процедуру прошло не менее десяти машин. Через
полторы-две тысячи километров я всегда замечал эффект от применения
модификатора: улучшалась приемистость двигателя и уменьшалась его
шумность. Однажды попробовал американское средство
"Слик-50" - эффекта не почувствовал.
Мнение специалиста
Александр
Артемьев, известный калининградский гонщик, выступающий на российских
чемпионатах по автокроссу, владелец автосервиса, выполняющего в
числе прочих работ ремонт двигателей в полном объеме.
Однажды ко мне обратилась фирма, занимающаяся распространением
модификатора моторного масла (называть его не буду). Ее
представители, приехав ко мне на сервис, предложили продавать этот
модификатор и использовать его при обслуживании клиентов.
При этом была предъявлена куча бумаг с печатями, в которых
утверждалось, что в Китае большое количество тепловозов ездит с их
модификатором, пушки стреляют в 10 раз дольше, пароходы, так те
вовсе вечно по океану плавают. Замечу, что подобные бумаги с
печатями в виде ксерокопий изготовить нетрудно.
Ясное дело - без эксперимента я обойтись не мог. Для этого взяли
две машины: "Мерседес 190" с объемом двигателя 2,6 л и "Мерседес
Гелендваген" с дизельным мотором.
Сняли мы поддон у мотора "Гелендвагена", вытащили вкладыши,
замерили микрометром диаметр шеек коленвала и толщину вкладышей,
после чего обратно собрали двигатель. Потом заливали присадку,
обкатывали двигатель, повторяли это несколько раз. После того, как
было пройдено примерно полторы тысячи километров, мы вскрыли
двигатель и с помощью инструмента произвели нужные измерения.
Результат оказался нулевым.
На 190-м "Мерседесе" мы проверили, как влияет модификатор на
компрессию в цилиндрах. До начала эксперимента она была разная.
После того, как залили модификатор прямо в цилиндры, компрессия
выровнялась, все стало хорошо, и я почти поверил в эффективность
препарата. Однако по прошествии некоторого времени (примерно
после пробега 1000 км) заново проверили компрессию. Оказалось, что
она опять стала такой же, как и прежде до заливки модификатора. То
есть результат от применения модификатора был временным.
Данный эффект я объясняю тем, что модификатор загущает моторное
масло. На стенках цилиндров и на кольцах остается больше масла.
Естественно, за счет этого и увеличивается компрессия. Однако
загущенное масло может привести ко многим неприятностям. На морозе
может провернуть вкладыши, может выйти из строя привод масляного
насоса, редукционный клапан может заклинить, т.е. мотор выйдет из
строя.
Официальным представителем той фирмы я так и не стал.
Как утверждают производители различных типов модификаторов, в
моторе вследствие их применения уменьшается трение, увеличивается
его мощность. Почему тогда эти модификаторы не используется в
автоспорте? Кто-нибудь слышал, чтобы в "Формуле 1", в автокроссе
или в авторалли их использовали? Когда я сказал об этих присадках
на чемпионате России, то на меня посмотрели как на идиота.
Настоящие спортсмены, по моему мнению, модификаторы не применяют,
да и в журнале "Автоспорт" я никогда не встречал статей на эту
тему.
Эффект от применения модификаторов, по-моему, в большой степени
связан с особенностью человеческой психологии. Человек заплатил
деньги, и ему кажется, что что-то стало лучше. Вспомните: когда
производится какой-нибудь несложный ремонт (не обязательно
связанный с двигателем), то порой кажется, что мотор стал работать
лучше, повысилась его приемистость и мощность. Модификаторы - это
для людей "верующих". Блажен, кто верует!
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#3
Роберт
(-----.ufacom.ru) 20:06 05.07.2004
Уважаемый автор, я так и не понял смысла вашей статьи. Конкретизируйте, пожалуйста, что вам не нравиться продукт "Реагент-2000" или способ его распространения? Если Вы не разбираетесь в этих вещах ну нехрен воду мутить, продажная пресса.
#4
hobbit/ ahinsk
(-----.rol.ru) 16:22 11.10.2004
Я пользуюсь реагентом, и не только я, а и мои друзья замечаний нет.
#5
far
(-----.130.44) 19:26 25.04.2006
Реагент-2000 говно вот и все
а
#6
Владимир
(-----.kaluga.ru) 22:13 11.05.2006
Что бы что нибудь охаять много ума не надо...
Ярко видна компетенция автора и в маркетинге, и в вопросах сертификации и в химии.
#7
Рустем
(-----.kgts.ru) 00:19 26.12.2006
у меня hyundai accent 2001г,пробег 110 т.км,решил залить для профилактики,уж больно хорошо расхваливали,расход масла до заливки этого гавна был примерно 1л на 6000т.км,уровень масла был на отметке мах,залил проехал 1000 км, масло на отметке min.?????????? как понимать???????
#8
сергей
(-----.insat-net.de) 15:44 15.04.2007
888
-не лейте в свои авто всякое дерьмо-после использования реагента приказал долго жить двигатель на ауди у друга -другой кончил движок на газели-а я -коробку автомат-на опеле -у них на это один ответ-не правильно использовали их продукт
#9
Андрей
(-----.188.79) 00:55 26.09.2007
Реагент
Я никогда не рекламировал и не собираюсь всякий хлам. Меня озадачило сетевое происхождение этих присадок, но могу сказать одно: Еще лет пять назад я сам опробовал этот препарат на своей волге. Что бы вы не говорили но уже через 20 мин ощущалось на слух более мягкая работа двс и холостые обороты поднялись, вероятно как следствие понижения трения.
#10
tema
(-----.wbt.ru) 16:44 27.02.2010
залей в свою волгу нормальное масло и эффект будет точно таким.Все присадки носят временный характер,в т.ч разрекламированный хадо,проверено на протчжении 5 лет!!!!
#11
Владимир
(-----.nationalcablenetworks.ru) 20:15 06.09.2013
модификатор машинного масла
Все носит временный характер!!! Нет ничего бесконечного, поэтому у присадки тоже есть свой срок выработки. Я, по случаю, 2 года назад купил с рук модификатор моторного масла производства фирмы Старкранд. Эффект вне всяких похвал. Машина (8 лет)стала просто сказка. Купил еще 10 упаковок для друзей. Хотел купить еще в этом году, разыскал в интернете эту фирму. Отказали, поскольку продают только по безналу, но я все таки купил, сначала для своей организации, потом у нее за нал. Штука классная. Все носит временный характер!!! Нет ничего бесконечного, поэтому у присадки тоже есть свой срок. Я, по случаю, 2 года назад купил с рук модификатор моторного масла производства фирмы Старкранд. Эффект вне всяких похвал. Машина (8 лет)стала просто сказка. Купил еще 10 упаковок для друзей. Хотел купить еще в этом году, разыскал в интернете эту фирму. Отказали, поскольку продают только по безналу, но я все таки купил, сначала для своей организации, потом у нее за нал. Штука классная. Штука классная. Рекомендую. С уважением, Владимир.