"Школьники" "мутят воду" на автомобильных аукционах
В начале марта вице-губернатор провел секретное совещание с
предпринимателями, занимающимися перепродажей автомобильных квот.
Результатом тайных переговоров может стать изменение стоимости
областной растаможки автомобилей.
"Тайная вечеря" вице-губернатора
Секретная встреча состоялась 2 марта 2004 года в здании областной
администрации. Вице-губернатор Савва Леонов, одновременно и
председатель аукционной комиссии, собрал участников автомобильных
аукционов на переговоры по теме "Как будем жить дальше?" В отличие
от господина Леонова, его предшественник Михаил Плюхин аналогичные
беседы вел только с избранными. Нынешний председатель аукционной
комиссии, как мы видим, пошел по иному пути. Тем не менее общее
между ними осталось - это сохранение секретности вокруг продажи
автомобильных квот.
На тайную встречу вице-губернатора с предпринимателями я попытался
попасть вместе с ведущим рубрики "Автодром" в "Калининградской
правде" Андреем Горбуновым. По телефону чиновники обладминистрации,
включая самого господина Леонова, на наш вопрос о времени, месте
проведения совещания и возможности присутствия на нем отвечали
уклончиво: мол, не знаем, пока точно неизвестно, может не состоится
и т.п. Сложилось впечатление, что мы имели дело со школьниками,
которые пытаются отвертеться от ответа по неподготовленному
домашнему заданию. Даже за 12 минут до начала совещания
"школьники" "мутили воду" и ни в чем не признавались.
Тем не менее некоторая информация о прошедшей "тайной вечере"
до нас дошла. Во-первых, господин Леонов призывал всех "жить
дружно" - мол, не надо хапать все в одни руки, оставьте и другим.
Во-вторых, был задан вопрос, чего хотят предприниматели на
следующих торгах, какие условия их проведения устроят участников
аукционов? Мнения по этому поводу разделились: одни посчитали, что
нужны большие лоты в размере 1000-1500 штук авто, другие,
наоборот, ратовали за малые лоты. Собственно, говоря, ситуация в
этом году по сравнению с предыдущим существенно изменилась. Если
раньше желающих приобрести лоты в размере 1000 автомобилей на сумму
100 тыс. долларов были единицы, то теперь с десяток
предпринимателей готовы выложить по полтора миллиона долларов за
то, чтобы скупить все годовые квоты "на корню", правда, по
начальной цене. Отсюда и расхождение взглядов.
Высказали предприниматели и такое пожелание: записать в условиях
проведения аукционов требование по внесению задатков за каждый
заявленный лот. Тогда будет невыгодно заваливать торги, назначая
нереальные цены на квоты. По моему мнению, это уже давно пора было
сделать. И в самом деле: если кто-то, к примеру, заявит 10 лотов и
внесет за каждый лот задаток в размере, исчисляемом средней ценой
квоты на предыдущем аукционе, то он уже не сможет отказаться от
выкупа выигранных лотов. Деньги-то уже фактически уплачены, а
задатки не вернут!
На том секретном совещании народ ни до чего конкретного так и не
договорился, а для дальнейших переговоров с обладминистрацией был
выбран делегат в лице предпринимателя Гусельникова.
О сроках и условиях проведения очередного аукциона по продаже
автомобильных квот господин Леонов ничего присутствующим не
сообщил. Таким образом, учитывая, что от момента объявления
аукциона до его проведения должно пройти не менее 30 дней, можно
сказать, что новые квоты на ввоз автомобилей в Калининградскую
область появятся не раньше середины апреля 2004 года. Похоже, что
предпринимателям, купившим квоты на январских торгах по цене
1000-1200 долларов, дается время на их реализацию. А продают они
квоты по цене 1300 евро (1650 долларов).
Вице-губернатор покрывает своих предшественников
В газете "Калининградская правда" недавно были опубликованы
вопросы к областной администрации по поводу необъяснимых
действий аукционной комиссии в 2003 году, а также ответы на них,
данные вице-губернатором Саввой Леоновым. Внимательное изучение
этих материалов говорит о том, что чиновник побоялся раскрыть
правду.
Посудите сами, господина Леонова спрашивают, кто ответственен за
ошибочную (или специально запланированную) политику проведения
аукционов в 2003 году, которая привела к тому, что цена квоты в
2003 году превысила 1000-долларовую отметку. Вместо конкретных
фамилий получили голую отписку - мол, решение принималось
большинством голосов. А нам нужен пофамильный список тех, кто
входил в это "большинство". Калининградцы хотят знать, кто
конкретно причастен к вздутию цен на областную растаможку
автомобилей.
Неуклюжей выглядит и попытка господина Леонова оправдать действия
аукционной комиссии 2003 года, которая отдала фактически задаром
значительную часть автомобильных квот небольшой кучке
предпринимателей. Квоты были куплены на аукционе по 101 доллару,
а проданы калининградцам за 700-1200 долларов. Областную растаможку
чиновники превратили в хорошую кормушку, а бюджет в 2003 году
потерял более 6 млн долларов. Вот тех людей, которые допустили
такое, мягко говоря, безобразие и покрывает по непонятным причинам
господин Леонов. Впрочем, интересующие вопросы можно задать лично
Савве Константиновичу, позвонив в его приемную по телефону 46-65-06
(секретарь - Нина Николаевна).