Азбука "Формулы 1"

Специфические термины "королевских гонок"

"Королевские гонки" становятся все популярнее. Большинству болельщиков не надо объяснять, что такое кокпит, мононок, телеметрия, дождевые покрышки, боксы и т.д. Однако в более специфических гоночных терминах новичкам ориентироваться довольно сложно, и многие просят объяснить, что они означают. В связи с недавним стартом сезона-2004 мы решили составить краткий "толковый словарик", дополнив его "языком" сигнальных флагов "Формулы 1".

Апекс - точка с внутренней стороны поворота, ориентируясь на которую гонщик выполняет свой манёвр. В зависимости от характера виража и индивидуального стиля вождения различают поздний и ранний апекс. В первом случае пилот входит в поворот широко, стремясь максимально спрямить траекторию на выходе, прижимаясь к внутренней бровке, во втором - вход "узкий", со значительным смещением к внешней стороне трассы.

Боковые понтоны - элементы машины, размещенные по бокам монокока; в них размещены радиаторы систем охлаждения и некоторые другие агрегаты.

Гравийная ловушка - засыпанная гравием зона с внешней стороны поворотов. Чаще всего располагается в местах, где наиболее вероятны сходы с трассы. Попав на гравий, болид в нем вязнет, теряя скорость.

Грелка для покрышек - электрическая грелка, разогревающая покрышки до рабочих температур (около 90шС) непосредственно перед установкой нa машину. Время разогрева - около двух часов.

Диффузор - задняя часть днища болида, сконструированная таким образом, чтобы, используя законы аэродинамики, обеспечить максимальную прижимную силу при прохождении поворотов. Она достигается за счет разрежения воздуха под днищем машины, которое создаётся с помощью диффузора.

Закрытый парк - ограждённая территория, на которой хранятся машины после квалификации и гонки, где проводится их техническая инспекция. Представители команд не имеют права выполнять какие бы то ни было работы на болиде, поставленном в закрытый парк.

Квалификация - сдвоенная двухчасовая сессия, проводимая в субботу с целью определить порядок мест, которые пилоты займут на старте предстоящей гонки. В ходе квалификации каждый гонщик может пройти лишь два круга на время. При этом на трассу участников Гран-при выпускают по очереди: в первой сессии - в порядке мест, занимаемых в общем зачете чемпионата, во второй - в соответствии с порядком мест, определившихся в первой сессии.

Контрольная планка - деревянная планка сантиметровой толщины, которая перед стартом крепится под днищем машины и служит в качестве индикатора правильности настройки подвески. Если после гонки планка сточена больше, чем на миллиметр, считается, что болид был "посажен" слишком низко, что обеспечило гонщику дополнительный выигрыш в аэродинамике, и на команду накладываются штрафные санкции.

Круг инсталляционный - первый круг после выезда из боксов на официальных тренировках, предназначенный для проверки работы различных систем автомобиля, радиосвязи, телеметрии и т.п. Обычно, проехав инсталляционный круг, гонщик возвращается в боксы, не пересекая линию финиша.

Круг формирующий - круг, выполняемый пелотоном вслед за сэйфети-каром, непосредственно перед стартом гонки. Его также называют "прогревочным" или "разминочным".

"Леденец" - табличка на шесте, которую опускают перед машиной на пит-стопе (краткая остановка для обслуживания машины). С ее помощью, когда работа механиков подходит к концу, гонщику подают сигнал включить передачу (повернув табличку стороной, на которой обычно написано "1-я передача") и начинать движение (подняв табличку).

Маршал - сотрудник, обеспечивающий безопасное проведение гонки. Он подаёт флагами сигналы участникам заезда, помогает убрать в безопасное место машину, оказавшуюся за пределами трека, следит за тем, чтобы посторонние не попали за ограждение трассы, создавая угрозы себе и гонщикам.

Паддок - закрытая для доступа публики территория, где располагаются зоны управления гонкой, площадки для парковки транспорта команд, боксы, медиа-центр и прочие рабочие зоны.

Пит - площадка перед боксами, на которой во время гонки проводится пит-стоп - краткая остановка для обслуживания машины (смена колёс, дозаправка и т.п.).

Пит-лайн - дорожка между боксами и пит-уолл, по которой пилоты во время тренировок и гонок выезжают на трассу или возвращаются в боксы. Выезд с пит-лайн закрыт в перерывах между сессиями. Кроме того, пит-лайн закрывают за 15 минут до старта. Те, кто не успел к этому моменту выехать на трассу, должны начинать гонку с пит-лайн.

Пит-уолл - стенка, отделяющая пит-лайн от трассы.

Поул-позишн - первая позиция на стартовом поле. Ее занимает гонщик, показавший лучшее время в квалификации.

Проезд через боксы - одно из наказаний, применяемых к участнику гонки, который нарушил правила и создал опасную ситуацию на трассе. По приказу стюардов он должен проехать по пит-лайн, снизив скорость в соответствии с действующим ограничением (в 2004 году - 100 км/ч, за исключением трасс с узким пит-лайном), и, не останавливаясь, вернуться на трассу.

Разминка - 15-30-минутная сессия, позволяющая провести проверку настроек перед квалификацией или гонкой.

Сэйфети-кар (пейс-кар) - автомобиль, который выпускают на трассу, если на каком-либо ее участке возникла ситуация, препятствующая нормальному проведению гонки и требующая времени на ее устранение. Сэйфети-кар занимает место впереди лидера и задает пелотону пониженную скорость, которая гарантирует безопасное проведение работ по наведению порядка.

Скрутинирин г - проверка соответствия болидов, выставленных на гонку, требованиям технического регламента, которую проводят уполномоченные FIA специалисты.

Слип-стрим - тактический прием, когда гонщик пытается разогнаться и провести обгон, максимально приблизившись сзади к машине соперника и используя разрежение, создаваемое ее аэродинамическими потоками.

Стюарды - три официальных представителя ФИА, командируемые федерацией на Гран-при, в задачу которых входит контроль за ходом проведения этапа и принятие оперативных решений о наказании провинившихся гонщиков.

Тормозной баланс - схема распределения усилия срабатывания тормозов, позволяющая точнее управлять машиной в зависимости от характера трассы. Переключая тумблер на панели приборов, гонщик может менять баланс между передней и задней осями во время движения.

Тренировки - сессии продолжительностью от 30 минут до двух часов, которые организуются в пятницу и субботу в дни гоночных уик-эндов, чтобы команды могли подготовить болиды к гонке. Различают частные и хронометрируемые тренировки. Частные проводятся в течение двух часов в пятницу утром, и в них могут принимать участие резервные и тест-пилоты всех команд, кроме занявших первые четыре места в Кубке конструкторов предыдущего года. В хронометрируемых тренировках участвуют только "боевые" пилоты.

Шикана - поворот-замедлитель, вынуждающий гонщиков сбрасывать скорость перед следующим участком трассы. Обычно сооружается в конце длинных прямых перед скоростными виражами, чтобы облегчить и обезопасить их прохождение.

Сигнальные флаги








Жёлтый: впереди опасность, обгоны запрещены. Если флагом размахивают, гонщик обязан снизить скорость. Два желтых флага означают, что пилот должен быть готов немедленно остановиться, если появится красный флаг.

Красный: гонка остановлена.

Зелёный: опасность устранена, можно продолжать гонку в "боевом" темпе.

Синий : уступить дорогу машине, обгоняющей на круг.

Белый : внимание, на трассе медленно движущаяся машина.

Красно-жёлтый : скользко (как правило, этот флаг показывают в случаях, если на трассе оказалось масло из поврежденной машины).

Чёрный с оранжевым кругом посредине (показывают вместе с номером болида, пилоту которой адресован сигнал): машина имеет повреждения, немедленно заехать на пит-лайн для проверки.

Чёрно-белый (показывают вместе с номером машины): предупреждение гонщику за неспортивное поведение.

Чёрный (показывают вместе с номером машины): немедленно заехать на пит-лайн (как правило, таким флагом сигнализируют гонщику, который по каким-либо причинам снимается с соревнований).

Клетчатый: гонка закончена.

"Клаксон"


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 138


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru