Предновогодний хет-трик

В третий раз подряд победу на гоночных трассах отпраздновали Полуянов и Смирнов

В Калининграде уже сложилась негласная традиция - в канун Нового года проводить праздничные автогонки, участие в которых может принять любой желающий на стандартной машине. Такие мероприятия обычно собирают достаточно много зрителей - у всех праздничное настроение, людям хочется зрелищ. Между прочим, среди последних засветились даже жители Багратионовского района. А один из участников "юниорского" зачёта, Никита Скорбач, приехал вместе с родителями из Балтийска.

Участники праздничных автогонок

Последние автоспортивные соревнования 2004 года одновременно являлись также и заключительным, десятым этапом серии "Юниор-2004". И здесь сложилась довольно пикантная ситуация: после девятого этапа с равным количеством зачётных очков лидировали одноклубники Роман Мартынов и Александр Полуянов. Было ясно, что всю серию выигрывает тот, кто окажется впереди по итогам дня. И это предвещало острейшую борьбу в заездах.

Увы, все остальные участники серии безнадёжно далеко отставали от лидеров и могли бороться в лучшем случае только за третье место. Впрочем, конкуренцию Мартынову и Полуянову в отдельных заездах они всё же обязаны были составить, ведь на старт вышли достаточно сильные гонщики. Дебютант Юрий Борзов хотя и выступал на древнем "Форде Эскорте", ещё в квалификации показал приличное время (кстати, Роман Мартынов также выступал на этой машине). Открытие сезона - 12-летний Никита Скорбач - с каждой гонкой едет всё быстрее и уверенней, так что, видимо, не за горами его первые победы. Но самым именитым спарринг-партнёром среди всех участников оказался один из самых талантливых картингистов нашей области Анис Жарков. Ему тоже 12 лет, но на его счету множество призовых мест на чемпионатах Литвы и Польши по картингу.

Впрочем, непосредственно соревновательные заезды начались позже. А после тренировок и квалификации состоялось торжественное построение и чествование героев нынешнего гоночного сезона. Почётный знак "Золотой руль" получили супруги Галина и Борис Крымские - за заслуги перед калининградским автоспортом. В настоящее время они обслуживают и судят гурьевские автокроссы. Вручили награды и двоим Александрам - Чепелевичу и Власюку. Последний полтора месяца назад на автокроссе в Белоруссии сенсационно выиграл в классе машин "Национальный-2000" (то есть с объёмом мотора до 2,0 л), хотя его "Опель Кадет" заметно уступал по скорости машинам соперников. А ещё он становился победителем двух этапов областного чемпионата по кроссу и занял четвёртое итоговое место.

Чепелевича в этом году довольно часто подводила техника. Так, в шаге от победы он был на майских соревнованиях в Белоруссии, однако оказался лишь вторым. А пару недель назад не менее сенсационно, чем Власюк, опередил неоднократного призёра этапов чемпионата Европы литовца Роландаса Зуеваса с его 500-сильным "Фордом Пумой", да ещё на родной для именитого соседа трассе. Преуспел калининградец и в двух последних гонках на "Янтарном кольце". Это к тому, что есть молодому поколению, с кого брать пример для подражания. Пока же юниорам специальные подарки вручил главный редактор газеты "Авторынок Калининграда" Дмитрий Пискунов.

После награждения - сразу в бой. Приятно удивил Юрий Борзов своей очень быстрой ездой. Никита Скорбач управлял машиной не менее грамотно, но габариты и назначение его "Тойоты Карины", следует признать, всё же не гоночные. Есть информация, что родители собираются прикупить сыну более подходящее транспортное средство. Анис Жарков также тяжело привыкал к длинной неповоротливой "Астре" после юркого карта. Обоим двенадцатилетним гонщикам, самым юным в чемпионате, иногда приходилось сдавать задним ходом, дабы вписаться в поворот. И если Никите это удавалось, то Анис один раз приложился-таки передком к шинам-ограничителям, прикрывавшим металлическую трубу. Итог - изрядно помятый "Опель" и всё-таки полученное зачётное очко за финиш в заезде (победитель получает два). Предпочтя панике благоразумие и трезвый расчёт, юный пилот заслужил тем самым одобрение своего отца, Динара Жаркова, очень порадовавшегося за действия сына: "Вы посмотрите, какое желание финишировать, продолжать борьбу до конца! А "железо" - это ерунда, с кем не бывает".

Вот у кого не возникло проблем (по крайней мере, с управлением машины), так это у Мартынова с Полуяновым, самых опытных наших юниоров. Правда, Роману пришлось немного помучиться с автомобилем - старенький "Форд" никак не желал ехать быстро. Тем не менее гонщик одержал несколько ярких побед.

Весьма любопытным с точки зрения интриги выдался последний заезд. Схема проведения гонок свела в нём тех, кто выступал на одной машине - Романа Мартынова и Юрия Борзова. Понятно, поделить один автомобиль они не могли, и Мартынову на этот старт своё авто предоставил Александр Полуянов. Было интересно проследить, насколько результаты пилотов зависят от характеристик автомобилей. Ведь теперь Роман ехал на спортивной "Хонде Цивик" в противовес "Эскорту" Юрия.

Старт! Машины рванули одновременно. После первой половины круга чуть вперёд вырвался, как ни странно, именно Борзов. И не упустил своего уже до самого финиша. Выводы однозначны: не всё решает хороший автомобиль, мастерство пилотов также находит своё отражение в итоговых результатах.

Напоследок зрители посопереживали ещё одной захватывающей дуэли: в показательном заезде сошлись победитель гонки Полуянов и дебютант Анис Жарков. Откровенно говоря, мало кто верил в успех "малыша" - не тот опыт подобных соревнований, да и автомобиль поскромнее в отличие от полуяновского.

Но Александр задумал не просто победить, а победить красиво. И решился на рисковый приём "контрсмещение": перед правым поворотом на 180 градусов сначала качнул машину влево, а затем резко вывернул руль вправо, чтобы "Хонду" получше занесло. Увы, при этом пилот, видимо, слегка не рассчитал сцепных качеств шин, уткнувшись в результате передним бампером в ограничительные покрышки. Пришлось сдавать задним ходом, и драгоценное время было потеряно. После финиша восторгу семьи Жарковых не было предела.

Как уже было сказано, победителем соревнований в этом классе стал Александр Полуянов. Остальные места на подиуме "разобрали" дебютанты: вторым оказался Юрий Борзов, "бронза" у Аниса Жаркова.

После этого наступил черёд более взрослых спортсменов. На тренировке, наблюдая, как уверенно себя чувствует на мокром бетоне Сергей Смирнов и его "Фольксваген Гольф", многие знатоки заранее отдавали победу именно ему. Кто знает, не сойди из-за поломки сцепления отец и сын Михаил и Александр Полуяновы, сумел бы Сергей взять верх, но так или иначе он завоевал очередное золото. Зрители просто восторгались манере езды почти что ровесников - Сергея и его "Гольфа": продолжительные скольжения и заносы, дымок из-под колёс. Второе место занял Павел Смицкой, третье - Артём Вакуленко.

Победители гонок в классе "Абсолют"

Порадовала церемония награждения. С приветственным словом выступили представители "АвтоСпаса" и "Мерседес-Центра". Во время вручения наград на головы лауреатов обрушился праздничный фейерверк, и все с нескрываемым удовольствием наблюдали за огненным шоу. Подарками были отмечены все призёры как этих соревнований, так и всего чемпионата. Александру Полуянову достался чек на 120 евро, ставшему вторым Роману Мартынову - на 60 евро. По ним они могут выбрать приглянувшиеся детали в одном из тюнинговых магазинов Калининграда. Третьим призёром завершившегося чемпионата стал Михаил Шаль, пропустивший заключительный этап. В командном зачёте безоговорочную и досрочную победу отпраздновал коллектив СТК "Стирлинг", второе место заняла команда "Лидер", третье - "Без тормозов".

Команды-победители заключительного этапа Чемпионта "Юниор-2004"

Что принёс ушедший в историю гоночный год? Для начала отмечу, что многие молодые люди научились первоклассно, не хуже именитых спортсменов, управлять автомобилем (во многом благодаря школе гонщиков спортклуба "Стирлинг", где большинство и проходило обучение искусству вождения). Далее, участники первенства, особенно лидеры, стали частыми гостями на страницах газет и в тематических программах телеканалов. Так что теперь они - уважаемые в регионе люди.

Победители Чемпионта "Юниор-2004"

Команды-победители Чемпионта "Юниор-2004"

Жаль, что Калининград до сих пор не обзавёлся профессиональным автоспортом, где оказались бы востребованы мастерство и талант юных водителей. Впрочем, в любом случае это здорово, что молодые люди увлеклись миром скоростей, и жизнь у них стала гораздо интересней. С нетерпением будем ожидать очередных стартов с участием юниоров.

Сергей Степанов, фото автора, "Авторынок Калининграда" , №1 от 11.01.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 514


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru