В третий раз подряд победу на гоночных трассах отпраздновали
Полуянов и Смирнов
В Калининграде уже сложилась негласная традиция - в канун Нового
года проводить праздничные автогонки, участие в которых может принять
любой желающий на стандартной машине. Такие мероприятия обычно собирают
достаточно много зрителей - у всех праздничное настроение, людям
хочется зрелищ. Между прочим, среди последних засветились даже жители
Багратионовского района. А один из участников "юниорского" зачёта,
Никита Скорбач, приехал вместе с родителями из Балтийска.
Участники праздничных автогонок
Последние автоспортивные соревнования 2004 года одновременно
являлись также и заключительным, десятым этапом серии "Юниор-2004".
И здесь сложилась довольно пикантная ситуация: после девятого этапа
с равным количеством зачётных очков лидировали одноклубники Роман
Мартынов и Александр Полуянов. Было ясно, что всю серию выигрывает
тот, кто окажется впереди по итогам дня. И это предвещало острейшую
борьбу в заездах.
Увы, все остальные участники серии безнадёжно далеко отставали от
лидеров и могли бороться в лучшем случае только за третье место.
Впрочем, конкуренцию Мартынову и Полуянову в отдельных заездах они
всё же обязаны были составить, ведь на старт вышли достаточно
сильные гонщики. Дебютант Юрий Борзов хотя и выступал на древнем
"Форде Эскорте", ещё в квалификации показал приличное время
(кстати, Роман Мартынов также выступал на этой машине). Открытие
сезона - 12-летний Никита Скорбач - с каждой гонкой едет всё
быстрее и уверенней, так что, видимо, не за горами его первые
победы. Но самым именитым спарринг-партнёром среди всех участников
оказался один из самых талантливых картингистов нашей области Анис
Жарков. Ему тоже 12 лет, но на его счету множество призовых мест на
чемпионатах Литвы и Польши по картингу.
Впрочем, непосредственно соревновательные заезды начались позже. А
после тренировок и квалификации состоялось торжественное построение
и чествование героев нынешнего гоночного сезона. Почётный знак
"Золотой руль" получили супруги Галина и Борис Крымские - за
заслуги перед калининградским автоспортом. В настоящее время они
обслуживают и судят гурьевские автокроссы. Вручили награды и двоим
Александрам - Чепелевичу и Власюку. Последний полтора месяца назад
на автокроссе в Белоруссии сенсационно выиграл в классе машин
"Национальный-2000" (то есть с объёмом мотора до 2,0 л), хотя его
"Опель Кадет" заметно уступал по скорости машинам соперников. А ещё
он становился победителем двух этапов областного чемпионата по
кроссу и занял четвёртое итоговое место.
Чепелевича в этом году довольно часто подводила техника. Так, в
шаге от победы он был на майских соревнованиях в Белоруссии, однако
оказался лишь вторым. А пару недель назад не менее сенсационно,
чем Власюк, опередил неоднократного призёра этапов чемпионата
Европы литовца Роландаса Зуеваса с его 500-сильным "Фордом Пумой",
да ещё на родной для именитого соседа трассе. Преуспел
калининградец и в двух последних гонках на "Янтарном кольце". Это к
тому, что есть молодому поколению, с кого брать пример для
подражания. Пока же юниорам специальные подарки вручил главный
редактор газеты "Авторынок Калининграда" Дмитрий Пискунов.
После награждения - сразу в бой. Приятно удивил Юрий Борзов своей
очень быстрой ездой. Никита Скорбач управлял машиной не менее
грамотно, но габариты и назначение его "Тойоты Карины", следует
признать, всё же не гоночные. Есть информация, что родители
собираются прикупить сыну более подходящее транспортное средство.
Анис Жарков также тяжело привыкал к длинной неповоротливой "Астре"
после юркого карта. Обоим двенадцатилетним гонщикам, самым юным в
чемпионате, иногда приходилось сдавать задним ходом, дабы
вписаться в поворот. И если Никите это удавалось, то Анис один раз
приложился-таки передком к шинам-ограничителям, прикрывавшим
металлическую трубу. Итог - изрядно помятый "Опель" и всё-таки
полученное зачётное очко за финиш в заезде (победитель получает
два). Предпочтя панике благоразумие и трезвый расчёт, юный пилот
заслужил тем самым одобрение своего отца, Динара Жаркова, очень
порадовавшегося за действия сына: "Вы посмотрите, какое желание
финишировать, продолжать борьбу до конца! А "железо" - это ерунда,
с кем не бывает".
Вот у кого не возникло проблем (по крайней мере, с управлением
машины), так это у Мартынова с Полуяновым, самых опытных
наших юниоров. Правда, Роману пришлось немного помучиться с
автомобилем - старенький "Форд" никак не желал ехать быстро.
Тем не менее гонщик одержал несколько ярких побед.
Весьма любопытным с точки зрения интриги выдался последний заезд.
Схема проведения гонок свела в нём тех, кто выступал на одной
машине - Романа Мартынова и Юрия Борзова. Понятно, поделить один
автомобиль они не могли, и Мартынову на этот старт своё авто
предоставил Александр Полуянов. Было интересно проследить,
насколько результаты пилотов зависят от характеристик автомобилей.
Ведь теперь Роман ехал на спортивной "Хонде Цивик" в противовес
"Эскорту" Юрия.
Старт! Машины рванули одновременно. После первой половины круга
чуть вперёд вырвался, как ни странно, именно Борзов. И не упустил
своего уже до самого финиша. Выводы однозначны: не всё решает хороший
автомобиль, мастерство пилотов также находит своё отражение в
итоговых результатах.
Напоследок зрители посопереживали ещё одной захватывающей дуэли:
в показательном заезде сошлись победитель гонки Полуянов и
дебютант Анис Жарков. Откровенно говоря, мало кто верил в успех
"малыша" - не тот опыт подобных соревнований, да и автомобиль
поскромнее в отличие от полуяновского.
Но Александр задумал не просто победить, а победить красиво. И
решился на рисковый приём "контрсмещение": перед правым поворотом
на 180 градусов сначала качнул машину влево, а затем резко вывернул
руль вправо, чтобы "Хонду" получше занесло. Увы, при этом пилот,
видимо, слегка не рассчитал сцепных качеств шин, уткнувшись в
результате передним бампером в ограничительные покрышки. Пришлось
сдавать задним ходом, и драгоценное время было потеряно. После
финиша восторгу семьи Жарковых не было предела.
Как уже было сказано, победителем соревнований в этом классе стал
Александр Полуянов. Остальные места на подиуме "разобрали"
дебютанты: вторым оказался Юрий Борзов, "бронза" у Аниса Жаркова.
После этого наступил черёд более взрослых спортсменов.
На тренировке, наблюдая, как уверенно себя чувствует на мокром бетоне
Сергей Смирнов и его "Фольксваген Гольф", многие знатоки заранее
отдавали победу именно ему. Кто знает, не сойди из-за поломки сцепления
отец и сын Михаил и Александр Полуяновы, сумел бы Сергей взять верх,
но так или иначе он завоевал очередное золото. Зрители просто восторгались
манере езды почти что ровесников - Сергея и его "Гольфа": продолжительные
скольжения и заносы, дымок из-под колёс. Второе место занял Павел
Смицкой, третье - Артём Вакуленко.
Победители гонок в классе "Абсолют"
Порадовала церемония награждения. С приветственным
словом выступили представители "АвтоСпаса" и "Мерседес-Центра".
Во время вручения наград на головы лауреатов обрушился праздничный
фейерверк, и все с нескрываемым удовольствием наблюдали за огненным
шоу. Подарками были отмечены все призёры как этих соревнований,
так и всего чемпионата. Александру Полуянову достался чек на 120
евро, ставшему вторым Роману Мартынову - на 60 евро. По ним они
могут выбрать приглянувшиеся детали в одном из тюнинговых магазинов
Калининграда. Третьим призёром завершившегося чемпионата стал Михаил
Шаль, пропустивший заключительный этап. В командном зачёте безоговорочную
и досрочную победу отпраздновал коллектив СТК "Стирлинг", второе
место заняла команда "Лидер", третье - "Без тормозов".
Что принёс ушедший в историю гоночный год? Для
начала отмечу, что многие молодые люди научились первоклассно, не
хуже именитых спортсменов, управлять автомобилем (во многом благодаря
школе гонщиков спортклуба "Стирлинг", где большинство и проходило
обучение искусству вождения). Далее, участники первенства, особенно
лидеры, стали частыми гостями на страницах газет и в тематических
программах телеканалов. Так что теперь они - уважаемые в регионе
люди.
Победители Чемпионта "Юниор-2004"
Команды-победители Чемпионта "Юниор-2004"
Жаль, что Калининград до сих пор не обзавёлся профессиональным
автоспортом, где оказались бы востребованы мастерство и талант
юных водителей. Впрочем, в любом случае это здорово, что молодые
люди увлеклись миром скоростей, и жизнь у них стала гораздо
интересней. С нетерпением будем ожидать очередных стартов с
участием юниоров.