Завершившийся декабрьскими стартами гонщиков очередной
автоспортивный сезон в Калининграде стал уже достоянием
истории. Чего же достигли наши спортсмены на гоночных трассах
в минувшем году, и каковы перспективы развития калининградского
автоспорта - об этом и хотелось бы порассуждать в преддверии нового
сезона.
Начнём с автомобильного кросса. К традиционным шести этапам
областного чемпионата в 2004 году добавилась одна кубковая
гонка - на призы МТС. Именно это событие можно назвать главным
достижением организаторов. Сколько лет уже призы в гурьевских
соревнованиях являлись чисто символическими, а тут за одну гонку
разыгрывалось больше тысячи долларов США. Немудрено, что на старт
вышло сразу десять пилотов - рекорд массовости в сезоне. Очень
хочется верить, что в наступившем году компания МТС возьмётся
спонсировать весь чемпионат в целом, и тогда можно будет ожидать
дальнейшего увеличения числа участников и даже приезда к нам
зарубежных пилотов.
Ещё одно знаменательное событие минувшего года
- появление среди стартующих в автокроссе действующего политика,
главы Гурьевского района Юрия Юхтенко. Уже на второй для себя гонке
Юхтенко на равных боролся с лучшими пилотами области, так что перспективы
у первого лица района, полагаю, очень даже неплохие. Вспомним: гоночный
бум в Татарстане начался с пришествия в автоспорт политической элиты
республики - премьер-министра Минниханова и сыновей президента Татарстана
братьев Шаймиевых. Было бы неплохо, если бы и другие политические
деятели Янтарного анклава последовали примеру Юхтенко.
Александра Чепелевича слишком часто
подводила машина
Впрочем, не только в Калининграде показывали себя наши кроссмены.
Ряд спортсменов рискнул "воевать" на два фронта. Больше других
преуспел в этом Александр Власюк, победивший в октябрьских стартах
в Белоруссии в классе машин с объёмом моторов до 2,0 л. Александр
Чепелевич, выступавший там же, но в классе Д2, также изрядно
помотал нервы именитым литовским гонщикам, правда, из-за обидных
неполадок занял в итоге только четвёртое место. Зато чуть ранее, в
мае, тоже на кроссе в Белоруссии, он сумел-таки записать в свой
актив второе место на одном из этапов "Славянского кубка".
Ну и, конечно, нельзя не отметить нашу леди автокросса Анастасию
Артемьеву, единственную, кстати, гонщицу в регионе. Выступая по
полной программе на областных соревнованиях, где Настя заняла
итоговое третье место, девушка успела отметиться и на нескольких
этапах литовского первенства. И тоже произвела там фурор: заняла в
одной из гонок пятое место, опередив в упорной борьбе группу
местных асов. Это говорит о том, что не всё у нас обстоит так
плохо, по крайней мере, в мастерстве вождения равных калининградцам
в балтийском регионе найдётся не так много.
Ещё один вид автогонок, где гонщики с берегов Балтийского моря
традиционно сильны, - это картинг. Чемпионат области-2004 состоял
всего лишь из трёх этапов. Безусловно, этого очень мало для того,
чтобы набраться мастерства в соревнованиях.
Неудивительно поэтому, что многие основной упор
сделали на чемпионаты Польши и Литвы. Тройка самых перспективных
калининградских картингистов - Анис Жарков, Роман Томилов, Андрей
Кузнецов - достойно представляли свою страну за рубежом, в каждой
гонке претендуя не просто на подиум, а на победу. Теперь фотографии
юных гонщиков можно увидеть на страницах не только местных газет,
но и польских и литовских журналов - так уважительно относятся наши
соседи к восходящим русским "звёздам". Ведь кто знает, каких вершин
в автоспорте достигнут в будущем наши юные дарования?
Анис Жарков на льду
Наконец, третий вид моторного спорта, поклонники которого также
активно контактировали с зарубежными коллегами - это трофи-рейды.
Клуб "4х4 Дикий Запад" в очередной раз действовал по принципу
"редко, но метко". Всего несколько соревнований за сезон, зато
каждое - просто загляденье, одно другого краше.
В августе состоялся грандиозный приключенческий марафон, длившийся
трое суток. Участие в нём приняли и несколько поляков с литовцами.
Позже члены клуба в ту же Литву совершили ответные визиты, где
неизменно претендовали на призовые места.
Нынче в молодёжной (и не только) среде бешеной популярностью
пользуется дрэг рейсинг - гонки на максимальное ускорение на
дистанции в 402 метра. В Калининграде в начале года тоже прошли
несколько официальных этапов под эгидой чемпионата области. Однако
из-за разногласий организаторов и властей Зеленоградского района, в
чьём ведении находится аэродром в Дунаевке - арена рейсеров,
чемпионат как-то заглох и тихо "умер".
Напоследок - о молодёжном чемпионате "Юниор-2004". Там юным пилотам
пришлось продемонстрировать своё мастерство как на асфальте, так и
на льду. Интрига в личном зачёте сохранялась вплоть до последнего
этапа, настолько плотными были результаты Александра Полуянова и
Романа Мартынова. И всё-таки верх взял Полуянов.
2005 год обещает много интересного всем поклонникам автомобильного
спорта. Раскрутке гонок нашего региона может способствовать и вновь
появившаяся в сетке местного вещания телепередача "Мотор", всегда
трепетно относившаяся к баталиям на гоночных трассах. Так что
теперь все желающие могут понаблюдать за спортивной борьбой не
только вживую, но и на экране телевизора.