Калининградцы прорубают окно в Европу

Завершившийся декабрьскими стартами гонщиков очередной автоспортивный сезон в Калининграде стал уже достоянием истории. Чего же достигли наши спортсмены на гоночных трассах в минувшем году, и каковы перспективы развития калининградского автоспорта - об этом и хотелось бы порассуждать в преддверии нового сезона.

Начнём с автомобильного кросса. К традиционным шести этапам областного чемпионата в 2004 году добавилась одна кубковая гонка - на призы МТС. Именно это событие можно назвать главным достижением организаторов. Сколько лет уже призы в гурьевских соревнованиях являлись чисто символическими, а тут за одну гонку разыгрывалось больше тысячи долларов США. Немудрено, что на старт вышло сразу десять пилотов - рекорд массовости в сезоне. Очень хочется верить, что в наступившем году компания МТС возьмётся спонсировать весь чемпионат в целом, и тогда можно будет ожидать дальнейшего увеличения числа участников и даже приезда к нам зарубежных пилотов.

Ещё одно знаменательное событие минувшего года - появление среди стартующих в автокроссе действующего политика, главы Гурьевского района Юрия Юхтенко. Уже на второй для себя гонке Юхтенко на равных боролся с лучшими пилотами области, так что перспективы у первого лица района, полагаю, очень даже неплохие. Вспомним: гоночный бум в Татарстане начался с пришествия в автоспорт политической элиты республики - премьер-министра Минниханова и сыновей президента Татарстана братьев Шаймиевых. Было бы неплохо, если бы и другие политические деятели Янтарного анклава последовали примеру Юхтенко.

Александра Чепелевича слишком часто подводила машина

Впрочем, не только в Калининграде показывали себя наши кроссмены. Ряд спортсменов рискнул "воевать" на два фронта. Больше других преуспел в этом Александр Власюк, победивший в октябрьских стартах в Белоруссии в классе машин с объёмом моторов до 2,0 л. Александр Чепелевич, выступавший там же, но в классе Д2, также изрядно помотал нервы именитым литовским гонщикам, правда, из-за обидных неполадок занял в итоге только четвёртое место. Зато чуть ранее, в мае, тоже на кроссе в Белоруссии, он сумел-таки записать в свой актив второе место на одном из этапов "Славянского кубка".

Ну и, конечно, нельзя не отметить нашу леди автокросса Анастасию Артемьеву, единственную, кстати, гонщицу в регионе. Выступая по полной программе на областных соревнованиях, где Настя заняла итоговое третье место, девушка успела отметиться и на нескольких этапах литовского первенства. И тоже произвела там фурор: заняла в одной из гонок пятое место, опередив в упорной борьбе группу местных асов. Это говорит о том, что не всё у нас обстоит так плохо, по крайней мере, в мастерстве вождения равных калининградцам в балтийском регионе найдётся не так много.

Ещё один вид автогонок, где гонщики с берегов Балтийского моря традиционно сильны, - это картинг. Чемпионат области-2004 состоял всего лишь из трёх этапов. Безусловно, этого очень мало для того, чтобы набраться мастерства в соревнованиях.

Неудивительно поэтому, что многие основной упор сделали на чемпионаты Польши и Литвы. Тройка самых перспективных калининградских картингистов - Анис Жарков, Роман Томилов, Андрей Кузнецов - достойно представляли свою страну за рубежом, в каждой гонке претендуя не просто на подиум, а на победу. Теперь фотографии юных гонщиков можно увидеть на страницах не только местных газет, но и польских и литовских журналов - так уважительно относятся наши соседи к восходящим русским "звёздам". Ведь кто знает, каких вершин в автоспорте достигнут в будущем наши юные дарования?

Анис Жарков на льду

Наконец, третий вид моторного спорта, поклонники которого также активно контактировали с зарубежными коллегами - это трофи-рейды. Клуб "4х4 Дикий Запад" в очередной раз действовал по принципу "редко, но метко". Всего несколько соревнований за сезон, зато каждое - просто загляденье, одно другого краше.

В августе состоялся грандиозный приключенческий марафон, длившийся трое суток. Участие в нём приняли и несколько поляков с литовцами. Позже члены клуба в ту же Литву совершили ответные визиты, где неизменно претендовали на призовые места.

Нынче в молодёжной (и не только) среде бешеной популярностью пользуется дрэг рейсинг - гонки на максимальное ускорение на дистанции в 402 метра. В Калининграде в начале года тоже прошли несколько официальных этапов под эгидой чемпионата области. Однако из-за разногласий организаторов и властей Зеленоградского района, в чьём ведении находится аэродром в Дунаевке - арена рейсеров, чемпионат как-то заглох и тихо "умер".

Напоследок - о молодёжном чемпионате "Юниор-2004". Там юным пилотам пришлось продемонстрировать своё мастерство как на асфальте, так и на льду. Интрига в личном зачёте сохранялась вплоть до последнего этапа, настолько плотными были результаты Александра Полуянова и Романа Мартынова. И всё-таки верх взял Полуянов.

2005 год обещает много интересного всем поклонникам автомобильного спорта. Раскрутке гонок нашего региона может способствовать и вновь появившаяся в сетке местного вещания телепередача "Мотор", всегда трепетно относившаяся к баталиям на гоночных трассах. Так что теперь все желающие могут понаблюдать за спортивной борьбой не только вживую, но и на экране телевизора.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №2 от 18.01.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 998


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru