Человеку свойственно украшать себя, чтобы выделиться из толпы.
Кто-то красит волосы в зелёный цвет, кто-то предпочитает малиновые
пиджаки. А когда массовое распространение получил автомобиль, люди
ринулись украшать и его.
Изменение внешности транспортного средства - одно из самых недорогих
разновидностей тюнинга. В то же время это гарантия того, что все
окружающие непременно обратят внимание на Вашего железного друга,
чего, собственно, многие и стремятся добиться. Притом вреда от
подобного улучшения - почти никакого.
Наибольшее распространение получили спойлеры и антикрылья на крышке
багажника. Теоретически их назначение - уменьшение завихрений
воздуха, обтекающего автомобиль, снижение аэродинамического
сопротивления и создание прижимной силы на высоких скоростях.
Щеголяют таким обвесом практически все, начиная от "Жигулей" и
"Опель Аскон" и заканчивая совсем уж солидными машинами вроде
"Мерседеса" с кузовом W140. Сложно сказать, чем руководствуются их
владельцы при установке данных изысков - иногда машина смотрится
откровенно уродливо, особенно если спойлеры взяты от неподходящей
модели и сморщились, изогнулись от старости. Кстати, на хэтчбеках
спойлеры и дефлекторы на крыше выполняют действительно важную
функцию - уменьшают загрязнение заднего стекла, отводя от него
воздушный поток. Ещё один плюс - можно установить в корпус
антикрыла дополнительный стоп-сигнал, что повысит безопасность
движения.
Сегодня также можно увидеть накладки под передним и задним
бампером. Назначение "юбки" под бампером спереди - оптимизация
воздушного потока, желание направить воздух на радиатор
и передние тормоза с целью охлаждения этих узлов. Назначение задней
"юбки" - чисто декоративное. Впрочем, и аэродинамику она чуть-чуть
улучшает. Побочный эффект: на наших дорогах и в нашу зиму (не
такая, как сейчас, а настоящая!) "украшения" долго не протянут.
Это что касается среднего автолюбителя. Однако кое-кто уже перешёл
грань между любовью к автомобилю и помешательством на тюнинге и
готов вкладывать любые деньги, лишь бы заставить ехать любимую
игрушку быстрее и сделать её неповторимой. Многочисленные
тюнинговые ателье охотно предлагают свои услуги по индивидуализации
"болидов". Для начала вместе с владельцем прикидывают дизайн
будущей машины, выслушивают пожелания. Данный процесс иногда сильно
растягивается во времени. Когда же с горем пополам клиент выбирает
нужные эскизы, мастер начинает буквально вручную вылепливать из
стеклопластика настоящее произведение искусства - расширенные
крылья, прорези в капоте и всё, что они с хозяином придумали. Через
несколько месяцев взору владельца предстаёт совершенно
преобразившаяся машина, сияющая свежим "металликом", - единственная
и неповторимая в своём роде.
Кое-кто, меж тем, предпочитает красоте скорость. Таким "аскетам"
специализированные фирмы могут предложить замену всех кузовных
панелей на почти невесомые пластиковые (литовская спортивная
команда берёт за такую услугу 1000 евро). Причём облегчают
любую легковую машину и всё делается вручную: сначала снимаются
размеры, а затем в ход идёт пресованный картон.
Думаю, что не погрешу против истины, если заявлю, что улицы нашего
города постепенно превращаются в павильоны гигантской автомобильной
выставки. И это обывателю только в радость.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
TeemooN
(-----.gazinter.net) 23:50 03.05.2005
а нафиг фотка этой астры?
#2
(I
(-----.baltnet.ru) 03:07 26.06.2005
Такое чувство что это статья для даунов написана каторые на улицу не выходят, а сидят в потполье и думают, что машина что то неземное. Блин, зачем излогать пропесне истины, все и так всё это знают! И фотка этой астры тем более не в тему, согласен с ТеемооНом.
#3
Роман
(-----.dslavangard.ru) 01:56 09.10.2008
ну...????????
не ребят это перебор!!! обвес на выброс или под турбину, ну а колеса нивкакие варота на лезут!!!