19 февраля в пригороде Вильнюса состоялся заключительный этап
зимнего чемпионата Литвы по картингу. Участие в нём приняли и четверо
калининградцев. Двое из них - 12-летние Анис Жарков и Роман Томилов
- были участниками всех гонок на этом чемпионате. А вот Алексей
Федоренко, которому 15 лет, и Михаил Цепелев впервые выступили в
этой серии. Итогом гонок стал самый настоящий шок, который испытала
вся спортивная Литва: уступить россиянам почётные титулы на родной
земле - такое нашим соседям не могло присниться даже в самом кошмарном
сне.
Нынешний зимний литовский чемпионат разыгрывался в трёх классах: с
объёмом моторов до 85 куб.см (здесь в одиночестве сражался Роман
Томилов), свыше 85 куб.см (здесь стартовали все наши пилоты,
включая и Томилова - парень воевал на 2 фронта!) и в классе
"Хонда" (исключительно литовские спортсмены). Калининградцев в
Вильнюсе встречали весьма настороженно. Литовские пилоты были явно
напуганы результатами предыдущих этапов. Освоившись на льду, Жарков
и Томилов от старта к старту набирали ход и мчались так, что
привозили ближайшим преследователям по полкруга в каждом заезде.
Так, Роман выиграл две предпоследние гонки, Анис - одну. В
результате оба наших юниора стали самыми серьёзными претендентами
на итоговый чемпионский титул.
Хозяевам картодрома, разумеется, такое положение дел не нравилось.
С одной стороны, местные трассы они знают на порядок лучше наших, с
другой - несут ответственность перед спонсорами, чьи логотипы
украшают борта литовских машин. Похоже, стремление литовцев к
победе любой ценой вообще не знает границ. Так, летом они позволяют
себе, к примеру, "химичить" с составом топлива, за счёт чего едут
ощутимо быстрее, благо никто в Литве толком не контролирует
механиков. Но зимние гонки, и не только картинговые, тем и хороши,
что мощность моторов на результаты гонщика сильного влияния не
оказывает, всё здесь решает мастерство водителей. И прошедшие
соревнования наглядно показали, кто есть кто в картинге.
Последний этап зимнего чемпионата проходил на картодроме в
пригороде Вильнюса. Трасса расположена в довольно живописном месте,
в окрестностях соснового бора. Расчищенный грейдером снег по краям
дорожного полотна образовал мощные снежные брустверы. Маршрут
оказался далеко не простым, "закрученным", поворот на повороте. Тем
не менее отдельные повороты весьма быстрые, а в конце стартовой
прямой скорость подбиралась к 100 км/ч.
Каждый этап включает в себя тренировку и два заезда. Очки,
набранные на этапах, суммируются и идут в общий зачёт чемпионата с
вычетом трёх наихудших результатов. Таким образом, участники имеют
право на три ошибки, и у них есть стимул выкладываться на все сто
процентов. Кстати, квалификации как таковой нет, стартовые места
определяются жеребьёвкой, то есть даже у аутсайдеров есть шанс
показать себя.
Как уже было сказано, помимо наделавших много шума двух наших
юниоров в этапе приняли участие также дебютанты литовских
соревнований Михаил Цепелев и Алексей Федоренко. Особо стоит
сказать об Алексее. Начинал этот калининградский парень с
прокатного картинга, тренировался в клубе, что напротив мотеля
"Балтика". Но душа жаждала большего, и Алексей вместе с родителями
решил попытать счастья в Литве. Так что это была первая боевая
гонка для молодого человека! Все понимали, что в условиях острейшей
конкуренции Лёше придётся тяжко, но кто не рискует, как известно,
тот не пьёт шампанского. А вот Михаил Цепелев целую ночь перед
гонкой провёл за рулём автомобиля, добираясь до литовской столицы.
Это вряд ли способствовало высоким результатам.
В пятницу хозяева картодрома позволили спортсменам сделать пробный
выезд на трассу. Был лёгкий морозец, дорожное полотно ровным слоем
покрывал снег вперемешку со льдом, и тройка наших спортсменов
(Михаил Цепелев подъехал в субботу ночью) выглядела откровенно
лучше всех. Данные обстоятельства заставили конкурентов всерьёз
призадуматься, как же "притормозить" калининградских гонщиков.
Выход был найден: ночью они съездили в город, привезли соль и
посыпали ею трассу, никого об этом не предупредив! За ночь соль
сделала своё чёрное дело - "прогрызла" ледяную корку, обнажив
асфальт на поворотах. Слава богу, удача не пожелала отвернуться от
наших юниоров: кое-где всё же остался раскатанный лёд, столь
любимый россиянами.
В субботу утром несколько часов заняла тренировка, на которой
гонщики настраивали свои карты к предстоящей гонке и изучали
трассу. Она ознаменовалась массой столкновений между молодыми
картингистами. Азарт, скользкая дорожка и отсутствие зеркал на
спортивных машинах превратили безобидную, казалось бы, разминку в
увлекательное зрелище. Толкались как в крутых поворотах, так и в
пологих скоростных. Вот только посмотреть на это шоу оказалось
практически некому, малочисленности зрителей здесь удивлялись все.
После тренировок прошла жеребьёвка. Удача улыбнулась новичку
Алексею Федоренко, он стартовал с третьей позиции. Михаил Цепелев
отправился в бой восьмым, Роман Томилов - вслед за ним и Анис
Жарков (подумать только!) с 13-го места. В классе до 85 "кубиков",
который открывал программу соревнований, Томилову досталось 12-е
место.
Машины проехали прогревочный круг и встали колонной друг за
дружкой. Взмах судьи - спортсмены сорвались с места, и спектакль
начался.
Всего три поворота понадобилось Роману Томилову, благополучно
миновавшему стартовый завал, чтобы с хвоста пелетона пробиться на
четвёртое место, а на втором круге он и вовсе вышел в лидеры. В
дальнейшем калининградский юниор лишь наращивал свой отрыв и "привёз"
занявшему второе место Мартинасу Танкевичусу полкруга. Финишный
створ Роман вообще пересёк вверх ногами, так он был рад победе. По
словам его отца, Андрея Томилова, сын очень любит выступать в роли
"сам себе режиссёра", постоянно придумывая всё новые и новые трюки.
Успешным для наших земляков стал и следующий заезд. Стартовый
отрезок особенно удался Алексею Федоренко, уверенно обошедшему
одного соперника и прорвавшемуся на второе место. Остальные наши
гонщики стартовали из глубин пелетона, но показали истинный класс
литовцам. В итоге Анис Жарков повторил достижение своего товарища,
одержав безоговорочную победу, Роман финишировал четвёртым, а
Михаил Цепелев пятым, что очень достойно для гонщика, долго не
садившегося за руль карта. Алексей Федоренко смог закончить
дистанцию восьмым. Хозяева трассы ехали очень жёстко, периодически
"угощая" наших гонщиков ударами и толчками.
После короткого перерыва состоялась вторая серия заездов. Трасса к
полудню подтаяла, местами на асфальте образовались лужи. Стартовали
пилоты в том порядке, в котором финишировали в первом заезде. То
есть Анис и Роман начинали решающие заезды с поул-позишн! Нервы у
всех были на взводе, что породило массу столкновений. Нашу
"великолепную четвёрку" буквально затолкали, пытаясь выбить из
равновесия.
Роман Томилов и свой второй заезд в "малом" классе завершил
убедительнейшей победой. После отмашки судьи клетчатым флагом Рома
исполнил свой очередной фирменный трюк - на льду заставил свой карт
крутиться волчком, разворачивая его вокруг оси. Очень, скажу Вам,
эффектное зрелище, требующее от исполнителя недюжинной смелости,
мужества и мастерства.
Гораздо более напряжённым выдался финальный заезд класса свыше 85
куб.см. Впрочем, Анис (внешне, по крайней мере) легко удерживал
своё лидерство на протяжении всего 15-кругового заезда. А вот
Роману, стартовавшему с четвёртого места и очень надеявшемуся
взойти на подиум и в этом классе, не дали этого сделать соперники.
Кто-то из литовцев грубо развернул карт калининградца и отправил
его в снежную стену. В этот момент мимо него успели промчаться
несколько машин, которых гонщик уже обошёл по ходу гонки.
Томилов с расстройства и досады пригрозил было
рукой "терминатору": мол, не по-спортивному это, но помочь делу
уже было нельзя. Финишный створ Роман пересёк только шестым. Зато
Михаил Цепелев, стабильно проведя и второй заезд, вновь финишировал
пятым. Здорово не повезло Алексею Федоренко. От постоянных ударов
соперников на машине дебютанта лопнули две рулевые тяги, так что
пришлось сойти с дистанции. Ещё одной проблемой стали летящие из-под
колёс впереди идущих микроавтомобилей снег и вода. Тройка наших
юниоров промокла насквозь. Михаил, правда, предусмотрительно надел
непромокаемый комбинезон, но и он изрядно "наелся" снега.
Анис Жарков и Роман Томилов
По окончании заездов литовцев было просто не узнать. Хмурые,
недовольные, они всё время бросали косые взгляды в лагерь
калининградцев. Старые знакомые подходили, картинно улыбались и
жали руки победителям, но на душе, чувствовалось, у них кошки
скребли. Ещё больше удивило поведение литовских спортсменов на
чествовании призёров. Сначала провели награждение победителей
пятого этапа.
Литовцы вяло взошли на подиум, без особого энтузиазма взяли кубки и
медали. Апогеем стало объявление абсолютных чемпионов. Вызывают
литовцев, второго и третьего призёров, вручают им призы. Не
успевает комментатор назвать имя русского чемпиона Романа Томилова,
как литовцы синхронно спрыгивают с подиума и растворяются среди
зрителей. В итоге победитель оказывается на верхней ступени
пьедестала в гордом одиночестве. Аналогичный случай - и в зачёте
Аниса Жаркова.
Русская делегация осталась крайне возмущена поведением проигравших.
По мнению родителей гонщиков, хозяева просто не умеют достойно
проигрывать. Жаль только Аниса и Романа - фотографий, где они стоят
на втором-третьем местах, у них уже много. А вот посередине, в
окружении непримиримых соперников, сфотографироваться так и не удалось.
Впрочем, не менее достойны похвалы и остальные члены нашей команды.
Пусть не попали они в призёры, но их существенный вклад в двойное
"золото" товарищей очевиден: попридержав в нужный момент
соперников, они просто сломили их морально.
Алексей Федоренко к тому же приобрёл неоценимый соревновательный
опыт, почувствовал ритм боевой гонки, вкатился, как говорится, в
соревнования. Как считают взрослые, у парня есть задатки гонщика и
очевидный талант. Михаил же Цепелев, проехавший дистанцию в своё
удовольствие, лишний раз убедился, сколь нежелательно надолго
оставлять гонки.
Едва ли не большим счастьем, чем у детей, светились лица родителей
будущих Шумахеров. Весь обратный путь никто из них не мог скрыть
радости и улыбок, выхватывая из памяти всё новые и новые
подробности прошедшей гонки. Поездка ещё более сплотила два
поколения старых знакомых. Наверное, это и есть главное достижение
занятий автоспортом.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Лёха
(-----.cityline.ru) 18:32 01.03.2005
Российская команда по картингу это супер!!!
#2
X134FD
(-----.90.1) 18:52 01.03.2005
Калинград рулит
Калинград рулит латвия остой приехжают пусть к нам мы их встретим :) так что они ездять не смогут
Лёха респект
#3
dron
(-----.baltnet.ru) 18:14 04.03.2005
а по мойму,все это туфта
#4
Лёха
(-----.cityline.ru) 22:59 10.03.2005
Картинг это клево!
Дрон ты так зря картинг это клево!! Особенно когда несёшься со скоростью под 190 кмч это я не преувеличиваю это реально. Если кто не верит, то 30.04/01.05.2005 будет гонка в Польше город Познан(примерно 500 км. от Кёнига) там одна из самых скоростных трасс так вот там в конце прямой скорость 190.
#5
webcar
(-----.gazinter.net) 21:29 17.05.2005
лех, я знаю, это ты ;)
#6
вика
(-----.baltnet.ru) 17:34 26.09.2006
кто я?
анис я учусь с тобой в классе это таня