Чип-тюнинг: мифы и реальность

Понятие "тюнинг автомобилей" давно уже стало привычным для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки на кузове.

Большинство, считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако, если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо бы придать ему спортивный характер.

Ещё совсем недавно о таком понятии, как чип-тюнинг, никто слыхом не слыхивал. Чип-тюнинг даёт прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После "чипования" мощность обычно возрастает от 5% до 25% при увеличении крутящего момента на 10-15%. Почему-то принято говорить только о величине прибавки мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше, нежели прибавка крутящего момента.

В чём разница?

Мы привыкли судить о мощности двигателя по силе, с которой нас прижимает к спинке сиденья. Но таким образом мы ощущаем лишь крутящий момент, т.е. силу, отдаваемую мотором в единицу времени. Существует значительная разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом. Мощность - это показатель объёма работы двигателя, который он может выполнить за какой-то промежуток времени. Соответственно, эта величина, как правило, прямо зависит от оборотов двигателя: чем быстрее мы его раскручиваем, тем больше мощности от него забираем. Но возможности мотора не беспредельны, тем более что на максимальных оборотах значительно ухудшается продувка и наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя, то, что позволяет машине быть более тяговитой.

Двигатель с большим крутящим моментом гораздо "эластичнее", что позволяет реже переключать передачи. Например, Вы двигаетесь в потоке на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч. Для того, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль и получить динамичное ускорение, Вам придётся перейти на 3-ю или даже 2-ю передачу. На "чипованной" же машине Вы легко это сделаете на 4-й, просто нажав на педаль газа.

Ездить на машине с таким двигателем существенно интереснее: приятно разгоняться, удобно обгонять.

Как всё происходит?

Увеличение крутящего момента происходит за счёт более точного управления зажиганием. Очень важно создать правильное соотношение "воздух-топливо", чтобы смесь была оптимальной и легко "переваривалась" мотором. Однако гораздо важнее эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения произошла наибольшая отдача энергии.

Наверное, каждый автомобилист знает, каким важным параметром для работы двигателя является угол опережения зажигания (или момент искрообразования). Но не многие знают, как это работает.

Топливо-воздушная смесь не воспламеняется мгновенно. Чтобы воспламениться всему её объёму, необходимо какое-то время. Поэтому искра должна проскакивать на долю секунды раньше, чем происходит наибольшее сжатие рабочей смеси. Это нужно для того, чтобы процесс расширения начался в тот момент, когда поршень находится в самой верхней точке. Если этот процесс начнется раньше, возникнет детонация - разрушительное для мотора явление. Если позже - потеряется сила крутящего момента.

Режимы работы двигателя постоянно меняются, и для максимального КПД важно в каждый такт сжатия угадать точный момент искрообразования во всех режимах работы, особенно в режиме ускорения. Эта задача возложена на электронный блок управления - компьютер, который получает информацию с датчиков, анализирует нагрузку, температуру, скорость и производит управление системой зажигания и впрыска, получая из памяти записанное для данных условий значение. Однако значения в памяти компьютера далеки от оптимальных.

Всё дело в том, что большинство автопроизводителей не особо заботится об оптимальном построении карты зажигания. Тому есть ряд причин. Автомобили выпускаются для очень широкого круга потребителей и эксплуатируются в самых разных уголках земного шара с различными температурными режимами и атмосферным давлением. В таких условиях производителю приходится ещё и заботиться об обеспечении экологических норм по токсичности выброса, которые с каждым годом ужесточаются.

К тому же в разных странах - разные требования. Если для каждой страны выпускать свой вариант - это может серьёзно повлиять на стоимость авто. Куда заманчивее признать проигрыш в силе крутящего момента, построив карту зажигания с такими значениями, при которых можно будет продавать ту или иную модель в любой стране. Тем более что большинство потребителей такой компромиссный вариант вполне устраивает. Автомобиль со сниженным крутящим моментом "на низах" при резком нажатии на педаль газа не вызывает пробуксовку ведущих колёс, а просто плавно разгоняется, даже на мокром асфальте.

Впрочем, в ситуации, когда необходимо резко ускориться, где-то проскочить, а мощи не хватает, некоторые водители начинают нервничать. Настоящий мастер, который хорошо чувствует свою машину, интуитивно понимает, что его мотор способен на большее. Так оно и есть в большинстве случаев.

После чип-тюнинга машина теряет былую "тупость", становится чуткой к педали газа, резче, злее, стремительнее.

Данный вид тюнинг-услуг в Калининграде предоставляют несколько фирм. Специализированный центр, профессионально занимающийся чип-тюнингом, "Крона плюс", является официальным дилером английской компании "Superchips" - старейшей на рынке услуг по чип-тюнингу. Огромный опыт и высокий профессионализм её сотрудников позволяет добиться наилучших результатов при солидном уровне надёжности.

Секреты чип-тюнингования

Процесс чип-тюнинга - довольно высокотехнологичное действо. В первую очередь необходимо провести диагностику неисправностей в системе зажигания, системе впрыска, проверить общее состояние мотора. Чиповать же неисправную машину категорически возбраняется.

Если всё в норме, из автомобиля извлекается блок управления. Из него выпаивается микросхема памяти - чип, в который заложены параметры управления системой впрыска и зажигания. Программатором считывается информация. По каналам сети Интернет программа передаётся в компанию "Superchips". Специалисты компании вносят необходимые изменения и отправляют её обратно, затем новая тюнинговая программа записывается в ту же микросхему. После этого мастера чип-тюнинга ставят всё на свои места, заводят мотор, проводят диагностику и - готово. Вся процедура занимает приблизительно 2-4 часа. "Родная" программа при этом сохраняется в базе данных, на случай если вдруг потребуется всё вернуть на круги своя.

В ряде автомобилей в блоке управления отсутствует микросхема памяти. Управляющая программа зашита непосредственно в процессор. В этом случае считать и заменить её невозможно. Однако для таких автомобилей компанией "Superchips" были разработаны специальные блоки управления, характеристики которых программируются непосредственно с компьютера. Такой блок изменяет входящие сигналы "родного" блока управления, тем самым корректируя его работу. Установка подобного блока обычно занимает 1,5-2 часа.

Распространённые заблуждения

Широко распространено заблуждение, что после чип-тюнинга увеличивается расход топлива. Это неверно. Состав смеси постоянно поддерживается на оптимальном уровне. Только в режиме ускорения смесь слегка обогащается. Но в процентном соотношении режим ускорения движения в городском цикле составляет только 9% из всех остальных режимов работы двигателя. Практически расход топлива остаётся без изменения.

Ещё одно заблуждение: "Поставь чип - и мотору долго не жить!" На практике чип никоим образом не снижает ресурс двигателя. Немного подрастает давление на поршневую группу и вкладыши, но эти изменения незначительны. При условии использования качественного масла мотору ничего не грозит. Всё зависит от того, как эксплуатируется автомобиль.

Некоторые автомобилисты полагают, что прибавка мощности в 10 л.с. - это совсем мизер и никакой разницы не почувствуешь. Однако те, кто уже "зачиповал" свою машину, вовсю наслаждаются прыткостью железного коня! На атмосферных моторах прибавка составляет всего 10-15% от стандартной мощности. Но это реально ощутимое увеличение крутящего момента. И чтобы значительно увеличить последний, в камере сгорания необходимо присутствие большего количества горючей смеси. А для этого придётся закачать в мотор больше воздуха, чем он способен всосать самостоятельно.

Установим турбонаддув

Поставить на обычный атмосферный мотор турбонаддув стоит значительно дороже и действительно грозит снижением ресурса, если не внести определённые изменения в конструкцию двигателя. Впрочем, при установке наддува необходимость в чип-тюнинге становится ещё более актуальной.

С турбированными моторами всё обстоит куда лучше. Прибавка мощности на таких моторах гораздо значительнее - и 30, и 40 л.с. Кроме изменения работы системы зажигания, приподнимается давление наддува. Оно незначительно и никак не сказывается на ресурсе двигателя, но эффект весьма ощутим.

Необходимо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и к исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют всем, кто решил чиповать свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно осуществлять весь комплекс работ по обслуживанию.

Цена удовольствия

Стоимость чип-тюнинга на атмосферный двигатель колеблется от 150 до 200 долларов, для турбированных моторов - 300-400. Но для "более свежих" автомобилей (1998 года выпуска и моложе) порядок цен другой, что связано с применением в этих автомобилях штатного иммобилайзера, код которого защищён в прошивке чипа. Здесь требуется специальное оборудование и дорогостоящие расходные материалы, поэтому цена на "атмосферник" для таких авто - 480 доллаов, для турбо - 780. Впрочем, согласитесь, что в сравнении со стоимостью такой машины это не так уж и дорого.

В заключение хочется добавить, что если Вам необходим автомобиль лишь для перемещения из одного места в другое, он Вас устроит таким, какой есть. Но если вождение машины для Вас - не просто способ передвижения, а источник получения удовольствия, без чип-тюнинга не обойтись.

Здесь продолжение.

Ксения Маляревич, "Авторынок Калининграда", №8 от 1.03.2005

P.S. Благодарим Дмитрия Ризванова, сотрудника Специализированного центра по ремонту и тюнингу систем впрыска топлива "Крона плюс", окащавшего помощь в подготовке данного материала.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  михаил (-----.wbt.ru)   23:42  01.03.2005
чип-тюнинг:мифы и реальность
В данной статье я считаю были допущены некоторые ошибки.Если вы решились на чип-тюнинг то прибавка в мощности каторую вы почувствуете будет стоить больших денег при этом скажеться на расходе и уменьшении моторесурса а для турбированных ещё дополнительными заменами агрегатов

#2  серг (-----.cityline.ru)   11:16  02.03.2005
какой бред. явно проплаченная статья... "на чипованом блоке можно обгонять на 4й передачи" - это чо ж за клоун такое сочинил? :) или писали для идиотов?

#3  антон (-----.tis-dialog.ru)   16:15  04.03.2005
мдяяя, из названия статьи можно убрать слово реальность...
а чтобы с 60 на 4 передаче начинался разгон нормальный, то это какой мотор должен быть
да про цены я вообще молчу - откуда взяты такие цифры, кроме как из головы многоуважаемого автора, которой наверно писать надо статьи из серии "маникюр - мифы и реальность"

PS. "по каналам интернет..." - запомните, чип пишется под конкретную машину, и никак не на другом конце земли!

#4  ssa (-----.gazinter.net)   13:46  07.03.2005
Замечание
Цены вполне реальные, не выше и не ниже московских. Недоверчивые могут убедиться в этом воспользовавшись Google.

А вот сроки меня беспокоят, по личному опыту знаю, что иностранцы работают медленно и неторопливо, врятли можно уложиться за четыре дня. Скорее всего используются опять-таки базовые прошивки, только выпущенные для конкретных условий эксплуатации.

Врят-ли кто-то в Калининграде (а тем более на туманном альбионе :))будет писать прошивку под вашу машину, только разве что Вы сами.

#5  ssa (-----.gazinter.net)   13:49  07.03.2005
ошибочка
опечатка: не четыре дня конечно, а четыре часа.
:)

#6  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   10:23  11.03.2005
Для Михаила
Понятно откуда идет тенденция такого мышления. Так или иначе, конструктивно, человек воспринимает автомобиль по аналогии с человеческим организмом. Если человека искуственно "раскачать" то это в дальнейшем может привести к ухудшению здоровья. Но ситуация совсем иная. Вы представьте, что человек родился и ему с рождения повесили мешок с песком на плечи, так всю жизнь с ним и ходит. Чип помогает от этого мешка избавится. Все это в автомобиле заложено изначально.

#7  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   10:28  11.03.2005
Для Серг
Статья чисто ИНФОРМАЦИОННАЯ.
ВСЕ описано так как оно есть на самом деле.
Приезжайте-сами все увидите.
Поставим чип. Тест-драйв 7 дней. Не понравится-вернем все обратно.

#8  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   10:39  11.03.2005
Для ssa
С некоторыми машинами приходится и 12 часов поработать. А скажем обычную БМВ прошить - можно и за час.Но мы тоже не торопимся.Качество в первую очередь. Все отработано. Все для удобства Клиента.
Именно В ВЕЛИКОБРИТАНИИ и пишется программа.Что трудно поверить что англичане знают где находится Калининград? Superchips со всем миром работает.

#9  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   10:41  11.03.2005
для всех кому интересно
Звоните 758-058. 758-536.
Пишите krownex@mail.ru
Ответим на все Ваши вопросы.

#11  ssa (-----.gazinter.net)   15:01  11.03.2005
опять наврал
не Санкт-Петербург, а Москва :(

#12  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   03:25  13.03.2005
Для ssa
И доступ к базовым имеется. Но я всегда отсылаю оригинал на переработку. Так получается актуальней. А что от чего отличается позвольте судить префессионалам.
Про износ скажу так: Жестко чиповали несколько машин, до предела. По просьбе клиентов.Все прекрасно себя чувствуют. Самое жуткое когда к примьере 2.0 с пробегом более 250.000 км. приколотили 28 лошадей(специально в Клайпеду гоняли машину на стенде проверяли)Я думал не надолго мотора хватит, он и так не производил впечатления.Уже 88т.км. Бегает без проблем.
Не хотите -не верьте. Я никого не принуждаю. ЭТО ФАКТ.

#13  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   03:33  13.03.2005
Для ssa
А об информации о дилерах- да на сайте Suprchipsa нас нет. Все очень просто. Компания CarSoft дилер по Росии. Мы Суб-дилеры.Но работаем напрямую с Superchips.
www.carsoft.ru. Там и смотрите.

#14  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   03:38  13.03.2005
А по цене я с Англичанами педалился целый год.Убеждал что у нас тут не "Букингем". Уровень жизни другой и порядок цен должен быть другим.Победил.За $150 Вам нигде в мире машину грамотно не чипанут.

#15  ssa (-----.baltnet.ru)   16:52  13.03.2005
Дмитрию
Теперь моё любопытство удовлетворено.

Обязательно приеду к вам на ЧИП-ТЮНИНГ ...
как только обзаведусь КРУТОЙ машиной :).

#16  Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   23:41  14.03.2005
Для ssa
Для этого не надо крутой машины :))
сегодня чиповали ауди 80 86г. карбюратор.
Клиент доволен-аж пищщит...

#17  Сергей (-----.tis-dialog.ru)   21:11  28.03.2005
Спасибо за телефоны. Класно отвечать на вопросы по телефонам которые отвечают голосом електронной леди, о том что вы не можете отвечать! Только интересно за что...? Раз 5 звонил, причем в разное время. А я то наивный, думал у вас действительно все серьезно! Даже полагал свой древний опелек накрутить чуточку! Да, интересно, как это можно чиповать тележку без мозгов??? Наверное жиклеры от ЗИЛа вкрутили, не иначе, это я про А-80.

#18  Макс (-----.enet.ru)   18:05  14.04.2005
Дмитрий! Скажите как это Вы чипуете карбюраторную машину. Это мне очень интересно. Там ведь нету блока управления

#19  Alex (-----.vrn.ru)   14:30  18.04.2005
жиклёры от зила и коробок на проводку, причём не подключая его :)

#20  Alex (-----.vrn.ru)   14:41  26.04.2005
даже ответить не в состоянии...

#21  Вова (-----.tis-dialog.ru)   03:07  20.07.2005
Аффтор Пешы ЕСЧО!!! РЖУ НИМАГУ!!
ЕСЧО ИСТОРИЙ ПРО АУДИ И КАРБЁР ПЛИЗ

#22  Андрей А4 (-----.mtu-net.ru)   12:16  07.10.2005
чиповка
понятно что чиповать чисто карб - это бред,
был такой движок на А80 - PP, электронный карбюратор, с куриными мозгами и даже лямбдой... сомневаюсь конечно что его можно чипануть, да и ставился он с 87 года

#23  dS (-----.tis-dialog.ru)   03:39  19.06.2006
А как чипуют дизеля? о.0

#24  Андрей (-----.beelinegprs.ru)   15:22  24.07.2006
По поводу реалий
1) Текст статьи неплохо скомпилирован из ряда разных источников, в значительной мере и из моих статей. Для приличия люди обычно делают ссылки на первоисточники.
2) Для сомневающихся - поясню, откуда берутся низкие цены. Никакого фокуса нет. Прошивки реально Superchips, только в Англии ни про какой Калининградский сервис не знают. У Superchips есть один дилер - фирма CarTuning. Теперь насчет источника. Это "стянутая" и взломанная коллекция прошивок. Поэтому и цены разнятся на прошивки из коллекции и остальные для новых машин с "дорогостоящими материалами". Но пользоваться предложением можно смело. А если хочется подешевле? Если сможете сами считать/записать прошивку (в подавляющем большинстве случаев достаточно программатора и паяльника - есть в любой конторе по ремонту телефонов/компьютеров) - обращайтесь. Отредактируем без рассказов про дорогие материалы.

#25  aka rus (-----.skydsl.de)   10:17  10.02.2007
!
ресурс двигателя напрямую зависит от прокладки :) ну конечно же между рулём и сидением

#26  Максим (-----.tis-dialog.ru)   19:45  26.02.2010
Чип-тюнинг
Кстати в Калининграде чипованием занимается еще несколько фирм. К примеру УниверсалАвто. Спросили бы у них как бывает. И про программную часть мало. Вот для сравнения характеристики бцумера можно было бы указать, как здесь: www.universalauto39.ru

#27  олег (-----.167.185)   07:09  11.03.2017
катализатор
здравствуйте. У меня хундай санта фе 2.2 срди 150 л.с дизель убрал катализатор расход стал больше был 8.5 по трассе стал 11.1 что посоветуете. Заранее спасибо.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 799


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru