6 марта 2005 года состоялся столь долго ожидаемый любителями
"Формулы 1" первый старт нынешнего сезона - Гран-при Австралии.
Всех интересовало, как проявят себя признанные фавориты при новых
правилах и изменившемся регламенте популярной гонки, что принесут
обновления в составах команд и, наконец, вопрос номер один - способен
ли кто-нибудь бросить перчатку семикратному чемпиону мира Михаэлю
Шумахеру и непобедимой "Феррари".
Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо
опьянены победой
Гонку показывали в прямом эфире лишь на телеканале "Спорт".
Тем, кто лишён удовольствия его ловить, пришлось героически ждать
начала трансляции в записи почти полночи. Да и та оказалось
усечённой - лишь один час непосредственно заездов. Подиум и повтор
ряда интересных моментов увидеть не довелось. Впрочем, и на том
спасибо. Зато гонка оказалась весьма интересной, а результаты
неожиданными.
Пожалуй, лишь чемпионская "Скудерия Феррари" и оказавшаяся второй
по итогам прошлого сезона "БАР-Хонда" сохранили свой состав пилотов
неизменным - Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон с
Такумой Сато соответственно. Зато остальные изрядно перетасовали
состав своих гонщиков. В "Рено" пришёл Джанкарло Физикелла, в
"Мак-Ларен Мерседес" - Хуан-Пабло Монтойя, "БМВ-Вильямс" пополнился
Марком Уэббером и Ником Хайдфельдом. "Тёмной лошадкой" считалась
команда "Ред Булл Рейсинг" (бывший "Ягуар"), за которую выступали
Дэвид Култхард и Кристиан Клин.
Сильно изменился и регламент соревнований. Теперь
каждому пилоту разрешается использовать лишь один комплект шин на
квалификацию и гонку, а двигатель должен выдержать две гонки без
замены. Кроме того, внесены изменения в размеры и форму аэродинамических
элементов. Все эти меры направлены, главным образом, на снижение
скоростей болидов и усиление безопасности, и, во-вторых, на уменьшение
расходов "бедных" команд. Тем интереснее было понаблюдать, обострит
ли это конкуренцию в "королевских гонках".
От роковых столкновений на трассе
не застрахован никто, даже Михаэль Шумахер
Уже квалификация преподнесла ряд сюрпризов. Первую линию на старте
заняли новички команд "Рено" и "Тойота" - Джанкарло Физикелла и
Ярно Трулли, причём японская команда впервые добилась такого успеха
за три года. А вот потенциальным победителям крупно не повезло - Кими
Райкконен и Михаэль Шумахер стартовали из глубины пелетона.
Старт прошёл гладко, столкновений не произошло. Лидерство захватил
Физикелла и удерживал его свыше 20 кругов до той поры, когда
настало время заезжать на пит-лейн и дозаправляться. Но ни
Култхард, ни Баррикелло, ни Алонсо не сумели обойти лидера.
Михаэль Шумахер яростно пробивался наверх к лидерам, но это был не
его день. На подступах к восьмому месту, сражаясь с "Вильямсом"
Ника Хайдфельда, чемпион прошёл было соперника, но тот попытался
контратаковать, перед правым поворотом выехал на траву и потерял
управление машиной. В итоге немцы столкнулись и вылетели за пределы
дорожного полотна. Шумахер жестами позвал сотрудников трассы. У
зрителей ёкнуло сердце - неужели "Феррари" опять вытолкают из
гравийной "ловушки" и немец снова продолжит гонку, как это
случилось однажды в 2003 году и принесло Шумахеру очередной
чемпионский титул. Но нет: подъехав к боксам, Михаэль прекратил
гонку.
Это происшествие вызвало наиболее заметное оживление в стане
зрителей за все 58 кругов гонки. Среди лидеров изменений не
произошло, места распределились следующим образом:
1. Джанкарло Физикелла (Италия, "Рено") - 10 очков;
2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 8;
3. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 6;
4. Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 5;
5. Марк Уэббер (Австралия, "Вильямс") - 4;
6. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, "Мак-Ларен") - 3;
7. Кристиан Клин (Австрия, "Ред Булл") - 2;
8. Кими Райкконен (Финляндия, "Мак-Ларен") - 1.
Итак, результаты первого этапа вселили надежду на интригу в новом
сезоне. Очень сильно выглядит "Ред Булл" - бывший "Ягуар" построил
быструю машину, и компания "Форд", возможно, поторопилась с
продажей команды. Похоже, "Вильямс" и "Мак-Ларен" преодолели
затянувшийся кризис. Едва ли не сильнее, чем "Феррари", показала
себя команда "Рено". А главное - поражение Михаэля Шумахера
разрядило психологическую обстановку в стане конкурентов: наверняка
желающих (и могущих) опередить Шумахера теперь будет больше. Что ж,
следующие этапы прояснят ситуацию.