Шумахеру брошен вызов

6 марта 2005 года состоялся столь долго ожидаемый любителями "Формулы 1" первый старт нынешнего сезона - Гран-при Австралии. Всех интересовало, как проявят себя признанные фавориты при новых правилах и изменившемся регламенте популярной гонки, что принесут обновления в составах команд и, наконец, вопрос номер один - способен ли кто-нибудь бросить перчатку семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру и непобедимой "Феррари".

Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо опьянены победой

Гонку показывали в прямом эфире лишь на телеканале "Спорт". Тем, кто лишён удовольствия его ловить, пришлось героически ждать начала трансляции в записи почти полночи. Да и та оказалось усечённой - лишь один час непосредственно заездов. Подиум и повтор ряда интересных моментов увидеть не довелось. Впрочем, и на том спасибо. Зато гонка оказалась весьма интересной, а результаты неожиданными.

Пожалуй, лишь чемпионская "Скудерия Феррари" и оказавшаяся второй по итогам прошлого сезона "БАР-Хонда" сохранили свой состав пилотов неизменным - Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон с Такумой Сато соответственно. Зато остальные изрядно перетасовали состав своих гонщиков. В "Рено" пришёл Джанкарло Физикелла, в "Мак-Ларен Мерседес" - Хуан-Пабло Монтойя, "БМВ-Вильямс" пополнился Марком Уэббером и Ником Хайдфельдом. "Тёмной лошадкой" считалась команда "Ред Булл Рейсинг" (бывший "Ягуар"), за которую выступали Дэвид Култхард и Кристиан Клин.

Сильно изменился и регламент соревнований. Теперь каждому пилоту разрешается использовать лишь один комплект шин на квалификацию и гонку, а двигатель должен выдержать две гонки без замены. Кроме того, внесены изменения в размеры и форму аэродинамических элементов. Все эти меры направлены, главным образом, на снижение скоростей болидов и усиление безопасности, и, во-вторых, на уменьшение расходов "бедных" команд. Тем интереснее было понаблюдать, обострит ли это конкуренцию в "королевских гонках".

От роковых столкновений на трассе не застрахован никто, даже Михаэль Шумахер

Уже квалификация преподнесла ряд сюрпризов. Первую линию на старте заняли новички команд "Рено" и "Тойота" - Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли, причём японская команда впервые добилась такого успеха за три года. А вот потенциальным победителям крупно не повезло - Кими Райкконен и Михаэль Шумахер стартовали из глубины пелетона.

Старт прошёл гладко, столкновений не произошло. Лидерство захватил Физикелла и удерживал его свыше 20 кругов до той поры, когда настало время заезжать на пит-лейн и дозаправляться. Но ни Култхард, ни Баррикелло, ни Алонсо не сумели обойти лидера.

Михаэль Шумахер яростно пробивался наверх к лидерам, но это был не его день. На подступах к восьмому месту, сражаясь с "Вильямсом" Ника Хайдфельда, чемпион прошёл было соперника, но тот попытался контратаковать, перед правым поворотом выехал на траву и потерял управление машиной. В итоге немцы столкнулись и вылетели за пределы дорожного полотна. Шумахер жестами позвал сотрудников трассы. У зрителей ёкнуло сердце - неужели "Феррари" опять вытолкают из гравийной "ловушки" и немец снова продолжит гонку, как это случилось однажды в 2003 году и принесло Шумахеру очередной чемпионский титул. Но нет: подъехав к боксам, Михаэль прекратил гонку.

Это происшествие вызвало наиболее заметное оживление в стане зрителей за все 58 кругов гонки. Среди лидеров изменений не произошло, места распределились следующим образом:
1. Джанкарло Физикелла (Италия, "Рено") - 10 очков;
2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 8;
3. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 6;
4. Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 5;
5. Марк Уэббер (Австралия, "Вильямс") - 4;
6. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, "Мак-Ларен") - 3;
7. Кристиан Клин (Австрия, "Ред Булл") - 2;
8. Кими Райкконен (Финляндия, "Мак-Ларен") - 1.

Зачёт Кубка конструкторов:
1. "Рено" - 16 очков;
2. "Феррари" - 8;
3. "Ред Булл" - 7;
4. "Вильямс" - 4;
5. "Мак-Ларен" - 4.

Итак, результаты первого этапа вселили надежду на интригу в новом сезоне. Очень сильно выглядит "Ред Булл" - бывший "Ягуар" построил быструю машину, и компания "Форд", возможно, поторопилась с продажей команды. Похоже, "Вильямс" и "Мак-Ларен" преодолели затянувшийся кризис. Едва ли не сильнее, чем "Феррари", показала себя команда "Рено". А главное - поражение Михаэля Шумахера разрядило психологическую обстановку в стане конкурентов: наверняка желающих (и могущих) опередить Шумахера теперь будет больше. Что ж, следующие этапы прояснят ситуацию.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №10 от 15.03.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  hip (-----.baltnet.ru)   18:31  21.03.2005
салага



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 871


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru