По обыкновению в честь женского праздника клуб 4х4 "Дикий
Запад" побаловал слабую половину человечества традиционными
покатушками - соревнованиями для женских экипажей. Правда,
в отличие от прошлых лет мероприятие решили растянуть на пару
дней и провести его не 8 марта, как обычно, а чуть пораньше.
Утром 5 марта собираемся, как обычно, в конце Московского
проспекта у "Тойота-центра". Машин немного, всего 11. Остальные
должны подтянуться на базу ближе к вечеру (в итоге набралось-таки
порядка 30 авто). Дорога - 50 км по шоссе - скучна и однообразна...
А вот и долгожданный поворот. И сразу мысль: а как туда проедут
"недоприводы"? Снег лежит по колено, а последний километр сильно
пробороздили тракторы. Ну что ж, как говорится, приключения начались:
часок побултыхавшись в снегу, начинаем разгрузку вещей на базу и
очередной сбор перед поездкой на болото. Девушки за руль - и вперёд!
Болото - это реликтовая трясина в Озёрском заповеднике. Находится
оно выше уровня окружающего леса метра на три. Естественно, на
само болото мы заезжать не стали, опасно это, да и заповедник
всё-таки. Но и подъезд к нему тоже не сахар: снега - по колено, а
под снегом - вода и мягкая почва. Проедет машина по колее - и
фонтаны летят из-под продавленного наста.
А вот и болото. Пейзаж устрашающий: проходишь сквозь лесок, и перед
тобой открывается настоящий пуп земли. Поднимаешься на него, и
противоположного края не видно. Справа и слева - еле приметный
растущий вокруг болота лес. Сначала идём весело, но после прыжка
Миши становится жутковато: несмотря на снег и лёд всё вокруг
закачалось, а ведь мы всего-то отошли от края метров на 20.
Попадаются мелкие деревца и остатки обгорелых стволов (года 3 назад
здесь был сильный пожар). Люди, понятное дело, тут бывают редко...
Провели фотосессию - и обратно. Вернувшись в лагерь, обнаруживаем
людей, подтянувшихся из города. Ну, а дальше - праздник с
конкурсами и плясками.
Утром готовим трассу для милых дам. Пока я гоняю по лесу и размещаю
контрольные пункты, народ приходит в себя посредством катания по
льду озера на пятых точках, сэнд-траках и прочих подручных
средствах из джиперского арсенала.
Объявили сбор перед стартом. Собралось 2 чисто женских экипажа, 7
смешанных (штурман - мужик) и 2 полуэкипажа (штурман - "под мухой",
настоящие "дрова"). Старт - и первое испытание для штурманов: нужно
правильно переписать легенду (как показал ход борьбы, мужики плохо
слушали объяснения и переписали всё неточно). Одним из первых в
путь двинулся женский экипаж на "Монстерее". Его пилот, Светлана,
первый раз села за руль внедорожника, а штурман Ксюша второй раз в
жизни лицезрела легенду (первый - когда её переписывала).
"Монстерей" плавно тронулся с места и уверенно поехал в нужном
направлении. Позже, во время экскурсии по трассе, мы не раз
наблюдали аккуратное движение данного экипажа, причём всегда в
правильном направлении.
Кроме них на трассе был заметен низко летящий
"Дискавери" с Леной за рулём (роль штурмана выполнял её муж Андрей).
И вот какой парадокс: в те моменты, когда пилот не слушала напарника,
машина уверенно двигалась в верном направлении, но как только Андрей
вспоминал, что он штурман, выскакивал из машины и начинал кричать,
размахивая руками, автомобиль сворачивал с нужного курса. Ещё пара
машин, объединившихся в команду, уверенно шла под руководством мужиков-штурманов
всё время не туда, однако точки были собраны (правда, заезжали они
к ним не с той стороны и некоторые КП проезжали по несколько раз)
и всё найдено. При этом и намотала данная команда раза в два больше
километров, чем остальные участники.
Экипажи, где штурманами выступали "дрова", в конечном счёте,
оказались даже в лучшем положении, чем другие: продвигались машины
хоть и медленнее, но в верном направлении. Хотелось бы отметить
Наташу, пилота "половинчатого" экипажа на "Рэйндж Ровере", которая
затратила меньше всего времени на сбор всех КП.
Как обычно в соревнованиях принимали участие и экипажи на УАЗах.
Команды были сборные, но рулить "уазиком" - работа нелёгкая. Наташа
за руль УАЗа садится уже не первый раз, и если бы не "подсказки"
штурмана, то всю трассу она прошла бы уверенно и правильно.
Не обошлось, конечно, и без потерь. Так, женский экипаж под
управлением Веры и направляющей Жени на "Патруле" ехали чётко, не
слушали подсказок зрителей, и всё было бы хорошо, но подвела новая
некачественная крестовина (она развалилась пополам), и "Патруль"
потерял способность двигаться по пересечённой местности. Машину
заменили, дамы снова рванули вперёд, и оставалась последняя точка,
совсем немного экипаж не доехал до неё. Обычно здесь штурманы
подходят отмечаться к ней пешком, так как последние 200 метров
представляют собой слегка заболоченный участок, распаханный
трактором и отработанный лесорубами. Боевой экипаж Веры и Жени,
послушав советы мужиков-зрителей, подождал, пока все уедут, чтобы
не мешали, бросился на штурм этих последних 200 метров, прошёл их
туда и обратно, но на обратном пути маленькая палочка диаметром
10 см и длинной около полуметра пробила-таки колесо. Адреналин в
крови и боевое настроение заставляли гнать наших девушек вперёд,
пока не потребовалась техническая остановка. Вернувшись к машине,
девушки с удивлением обнаружили, что диск как-то странно торчит, а
покрышка болтается совсем не там, где ей положено быть. Вызвав
техпомощь и дождавшись замены колеса, бедолаги всё же финишировали.
Подводя итоги соревнований, хочется напомнить мужикам-штурманам:
когда за рулём девушка, не забывайте об этом и будьте внимательнее
к дамам!
Победителей оказалось много, целых 11 экипажей. Все они собрали
указанные в легенде контрольные точки и уложились в контрольное
время. Но главное - получили истинное удовольствие от активного
отдыха на природе.