В минувшую субботу, 26 марта, на стрельбище за Военным городком
прошли традиционные соревнования по военному ориентированию, в которых
приняли участие два десятка команд (причём одна из них состояла
из девушек-школьниц). Ярким моментом в сопровождавшей соревнования
шоу-программе стало выступление калининградских джиперов, объединившихся
под флагом клуба 4х4 "Дикий Запад".
Мероприятие, организованное Комитетом по делам молодёжи
администрации Калининградской области и Отделом по делам
молодёжи мэрии города Калининграда, имело замыслом
продемонстрировать, что русская армия - по-прежнему одна из
сильнейших и могучих в мире. А участники соревнований - учащиеся
школ, военных и гражданских ВУЗов - получили отличную возможность
оригинально и с пользой провести выходные. Молодым воинам
предстояло пробежать шестикилометровый кросс по сильно пересечённой
и заболоченной местности, посостязаться в меткости стрельбы из
автоматов, в скорости сборки этого же оружия, а также обнаружить
и захватить в плен "потенциального" врага.
Всех "молодцов" разделили на две группы - легионы
"Альфа" и "Бета". Действо происходило на всамделишном стрельбище,
среди настоящих амбразур и укрытий. Военные не стали мелочиться,
пригнали два БТРа и привезли роту солдат - для поднятия боевого
духа, надо полагать. Зеваки с удовольствием подходили и рассматривали
могучие бронемашины. К сожалению, не все армейские транспортные
средства смогли похвастаться хорошим техническим состоянием. Так,
УАЗ-"буханка" застрял в лесу в снегу. Пытаясь выбраться из плена,
молодой солдатик использовал всё своё умение, но машина кряхтела,
скрипела, стонала, а нужная передача всё никак не хотела включаться.
В итоге бедолагу пришлось выталкивать толпой.
Среди кондовой отечественной военной техники горстка изящных
импортных джипов выглядела несколько экзотично, но народ с
энтузиазмом воспринял автошоу в исполнении асов-полноприводников
из клуба 4х4 "Дикий Запад". Первоначальная задача президента
организации Ильи Семёнова и его товарищей состояла в том,
чтобы развезти судей по контрольным точкам. А затем под
восторженные возгласы присутствующих джиперы исполнили
"произвольную программу" - помчались на запредельных скоростях
буквально куда глаза глядят.
И пошло - поехало! В самом начале "весёлой" дороги сел на мель
внедорожник "Тойота Лэндкрузер": заднее левое колесо попало в
бывший колодец - яму метровой глубины, а переднее правое при этом
повисло на расстоянии полуметра от земли. Думали, что подвеске
пришёл конец, но ничего подобного, "Ниссан Патрол" Ильи Семёнова
довольно легко выдернул соотечественника-"японца" из грязи.
Следующим завяз крохотный ЛуАЗ - маленькие колёса и дорожная резина
не лучшие помощники на бездорожье. Водитель ЛуАЗа принял
благоразумное решение не продолжать далее путь. Увереннее всего на
бездорожье чувствовали себя основательно переделанные "Патролы" на
громадных колёсах с внушительными грунтозацепами: они просто
играючи преодолевали полуметровой глубины лужи и канавы. В общем,
искатели приключений, вволю побороздив окрестные поля и болота,
получили массу положительных эмоций, изрядно повысив при этом
уровень адреналина в своей крови.
Кстати, поклонники движения 4х4 смогут воочию насладиться
мастерством экипажей 9 апреля, на официальном открытии
сезона-2005.