В минувшие выходные калининградские "джипари" открыли обещающий
быть весьма насыщенным и интересным очередной соревновательный
сезон. "Вешние воды" - под таким поэтическим названием прошли их
первые старты в районе Правдинского полигона. Своими впечатлениями
о трофи-рейде делятся, с одной стороны, организаторы джип-шоу, с
другой - его непосредственные участники.
Головой работать надо!
Как обычно, трассу начали готовить за два месяца до открытия
сезона. Постарались выбрать для неё самые интересные места неподалёку
от базового лагеря. От участников здесь требовалось не просто гнать
по трассе, а прежде всего, думать, работать головой. На карте было
отмечено 20 точек, ещё 10 находилось в карьере. В задачу стартующих
входило найти их все, прибыв при этом на карьер в строго оговоренное
время. Как показал ход соревнований, половина участников так и не
удосужилась толком во время движения заглянуть в карту, вторая при
этом явно "забыла головы" дома.
Регистрацию провели 9 апреля в 11 утра на стоянке у кинотеатра
"Россия". Всем, как и положено, выдали номера. Едва не сорвали
праздник сотрудники ГИБДД, прибывшие на машине для сопровождения
колонны к месту. Оказалось, что их начальство не дало добро на
это мероприятие (хотя соответствующая оплата была произведена).
Потратив полчаса на бюрократические проволочки, колонна всё-таки
двинулась в путь.
Старт из базового лагеря - ровно в 14.00. Сначала
на трассу вышли "туристы", за ними - спортсмены. Пока главный судья
даёт отмашку, мы собираемся на карьер выставлять вешки. Имея обыкновение
не до конца вникать в правила, участники и на сей раз допускают
"пенку": по очереди несутся к точке №1, которая находится в середине
трассы. О том, что там собралась основная толпа зрителей и участников,
мы слышим по бурным возгласам и рёву машин (карьер расположен всего
в 300 метрах от 1-й точки).
Решив взглянуть, что там происходит, подходим
и видим: машины зрителей оставлены вдоль грунтовой дороги, а сами
люди стоят на кургане и смотрят куда-то вниз, громко комментируя
события. Бросив свои машины и почти пробежав последние 50 метров,
мы наблюдаем "агрессивного" журналиста программы "Вести-Калининград"
в полной, так сказать, красе: девушка ехала в машине, которая с
разгону пробилась к точке 1, а вот выехать оттуда не смогла. Решив,
что пора выполнять свой рабочий долг, телевизионщица неосмотрительно
открыла двери и попыталась сделать шаг... Дальнейшие полчаса в её
жизни были потрачены на то, чтобы вытащить себя и свою обувь из
грязевого плена.
Следует отметить, что 1-я точка была по-своему
уникальна: хотя расстояние от её центра до края составляло метров
10, но это было настоящее месиво из глины, взбитой разворачивающимися
на месте танками. Понаблюдав ещё с часок за попытками вызволить
машину из плена, мы вернулись к карьеру.
Там самое интересное место представлял крутой спуск и небольшая
лужица, которая уже после прохождения здесь первого участника стала
заметно больше. "Отметилась" на карьере и машина с журналистами,
водитель которой не заметил ямку, в результате чего заднее колесо
ушло под воду и была потеряна пружина (за ней пришлось нырять
штурману).
Отдельные участники были замечены также у точек 14 и 15. При немцах
там был мост, а потом он постепенно погрузился под воду, и подъезды
к нему заболотились.
Четыре экипажа достойно открыли сезон ночёвкой на болоте: место
красивое, ночь была тёплая, еду с собой привезли... К 17 часам 10
апреля все вернулись в лагерь.
Организаторы
Вместо строчки - только "точки"...
Итак, сезон открыт! Машину, правда, как выяснилось, неважно к
трофи-рейду подготовили, но хоть доски с собой не забыли взять.
В следующий раз захватим спецдоски и точно всех "порвём": мы
машину нашу длиннобазную в такой лесовоз превратим, что за нами
"Ока" проедет!
Половину соревнований мы откровенно не врубались. В итоге, хотя про
трос нам никто ничего не сказал, сдача зачёта по тросу прошла почти
на халяву: отделались одним задним стеклом, мозги никому не
вышибло. Вечерком, когда мы при помощи ручной лебёдки тащились в
районе 12-й точки, своей ошибки уже не повторили.
Продолжая находиться в состоянии отупения, мы съехали от 1-й точки
на глиняную колею, там постояли, после чего двинулись за всеми в
карьер. Покурив возле карьера и понаблюдав за засевшим авто Андрея,
мы по совету Ильи (хотя к советам этого коварного человека,
расписывавшего первую точку как некий "курорт с автобаном", следует
прислушиваться с подозрением) двинулись к 13-й.
13-я оказалась шикарным местом. Так как ни одной точки до того нам
взять не удалось, перед нами встал выбор: либо мы берём 13-ю, либо
ползём, как лохи, на базу без единой точки. Полчаса или час ходили
по трассе, промеряли глубину.
Кое-где было по колено, и там бы мы сели на мостах, но дно было
везде вроде бы неплохое. Изучили объезды вдоль поля - там был
полный облом. Пока ходили, мимо пронёсся "гелик", встал ненадолго в
одном месте и бодро попёр дальше.
Но так как у нас на карту было поставлено буквально всё (народ
тусовался в карьере, и были опасения, что за нами сюда вообще никто
не приедет), трассу просчитали до сантиметра. Не обошлось без
хитростей - столб "Берегите лес" пришлось выкопать, а после проезда
машины вкопать обратно. И хотя чуть позже в качестве страховки
подъехал один из наших самых любимых "эвакуаторов" под № 18 с
отличной тракторной резиной, мы без его помощи рванули по разным
палочкам и веточкам, подложенным под колёса, и самостоятельно
доехали до 13-й точки.
Честно говоря, долго не мог сам себе логично объяснить, зачем под
дождём, стоя по колено в грязи, вытаскивать из-под машины палки;
зачем гробить недешёвую машину; зачем лететь по грязи, зная что
следующая палка может долбануть не просто по кузову, а выбить тягу;
и какой кайф в том, чтобы быть мокрым и грязным. Тем более рад, что
удалось по случаю это осознать. Счастье экипажа при взятии точки 13
ничем нельзя было измерить!
До 12-й, правда, нас немного подтащил "эвакуатор". Хотя мы и не
встали, но проехаться с комфортом на восьми колёсах в нашем
нелифтованном положении очень всё же приятно! 12-я точка стала
обломной. Ну не режут наши колёса колею! В результате мы не
дотянули до цели каких-то несчастных 5 см. Совет: если крепите со
стороны пассажира путевой лист, а печать вешаете со стороны
водителя - делайте леску подлиннее!
На 12-й мы натерпелись страху: в районе заднего моста на обоих
колёсах появились жуткие металлические звуки, и к тому же
смеркалось. Как назло, прямо возле точки мы плотно засели, так что
перспектива ночёвки в поле стала более чем реальной - других
машин рядом не наблюдалось. Однако не успели мы проехать на ручной
лебёдке и двух метров, как появился "Ниссан Патрол" Узенберга,
который каким-то странным образом объехал нас сбоку, подцепил, и
дотащил до поворота.
В связи с тем, что план-минимум удалось даже перевыполнить (первый
выезд - одна точка!), мы потихоньку стали вдоль поля пробираться к
Сказке, куда уже без приключений и прибыли часам к одиннадцати.
Всю радость от прибытия мы смогли ощутить лишь тогда, когда узнали,
что половина машин ещё не приехала, а пять из них имеют все шансы
на ночёвку в поле.
Выражая благодарность организаторам соревнований, хотелось бы
отметить, что в этот раз всё было на уровне - и зрителям было что
посмотреть, и карты отличные! Из мелких замечаний и предложений:
хорошо бы номера на точках ставить, не всегда, особенно в темноте,
можно точно сориентироваться. И хотя в Клубе все всех знают, хорошо
бы у участников брать на выезде номера мобил, и выдавать список
телефонов тех, кто сможет потом в случае чего из леса вывезти.
Экипаж № 8
Итоги трофи-рейда "Вешние воды":
1. Александр Узенберг ("Ниссан Патрол"), штурманы Виталий Наварич,
Юрий Власюк, Игорь Иванов - 215 очков;
2. Борис Вороненко ("Range Rover"), штурман Роман Дьяковин - 210
очков;
3. Вадим Анисимов (УАЗ), штурман Владимир Забродский - 190 очков.
#2
какая разница
(-----.baltnet.ru) 20:34 08.05.2005
джиперы лохи!!! и неудачники!!!!!
#3
Алёнушка
(-----.tis-dialog.ru) 15:46 05.10.2006
Сами вы лохи и неудачники!!! Джиперы самые клёвые люди и очень интересные в общении! Вы просто с ними не общались!
ЭКИПАЖ "НИССАН ПАТРОЛ"! - ВЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ!!!