Авто фэнтэзи

Искусство живописи, пройдя долгий путь от примитивных изображений на стенах древних пещер до полотен известных мастеров, воплотилось сегодня в аэрографии, - совершенно новом направлении, подчеркнувшем смелость и необузданность нашей эпохи.

Воздушная кисть

Давным-давно, ещё в 19-м столетии, в одном из захолустий американского штата Айова некий ювелир при помощи различных подручных средств сконструировал первый в мире разбрызгиватель краски аэрограф (airbrush). Экзотическим этим прибором Эбнер Пилер, именно так звали изобретателя, рисовал пейзажи родного штата. Спустя какое-то время он продал права на изобретение фирме "Liberty Walkup", и воздушная кисть стала мировым достоянием. Ею ретушировали и разукрашивали фотоснимки, рисовали афиши и объявления, плакаты и иллюстрации в журналах, в общем, всё, где от изображения требовалась фотографическая точность.

В мире автомобилей первыми "под роспись" попали гоночные болиды. Диковинные символы, разноцветные полосы и логотипы известных автомобильных компаний, нанесённые на кузова авто с помощью аэрографа, были призваны сделать гонки зрелищем, привлекательным для широкой публики и потенциальных спонсоров. Когда же автоспорт стал популярен настолько, что спонсоры начали выстраиваться в длинную очередь, каждый квадратный сантиметр поверхности кузова гоночного автомобиля превратился в поистине дорогостоящий товар. После чего "некоммерческие" изображения очень скоро покинули спорт высших скоростей. Однако художественная роспись машин не исчезла. Напротив, она стала ещё активнее развиваться и совершенствоваться, но теперь уже в частном секторе. Сначала в Америке и Европе, а позже и в России.

От психологии к рисунку

Аэрограф в руках Сергея Степанова творит чудеса. Пообщаться с мастером можно по тел. 8-9216133919

Об аэрографии я беседую с Сергеем Степановым, художником из г.Гусева, занимающимся росписью машин уже несколько лет.

- Существует несколько стилей аэрографии - рисунки накладные, через трафарет, либо просто "свободная рука" художника с использованием аэрографа и красок различных цветов.

- Как рисование по холсту?

- Да, только в живописи цветовые переходы осуществляются от светлых цветов к тёмным, а в аэрографии процесс идёт наоборот: сначала накладываются тёмные цвета, потом - светлые.

- И какие изображения заказывают чаще всего?

- Основные заказчики - молодые люди, которые увлекаются компьютерными играми, фильмами в стиле "фэнтэзи" и хотят, чтобы на их машинах было изображено нечто подобное. С клиентом начинаешь беседовать, выяснять, когда он родился, его характер, род занятий, пристрастия, и всё это часто оказывается в корне противоположным идейной направленности желаемого рисунка. Поэтому приходится переубеждать заказчика, объяснять: то, что он хочет изобразить, через пару месяцев будет уже немодным, рисунок приестся, если он не станет гармоническим продолжением дизайна автомобиля и выражением определённой жизненной философии владельца.

Процесс создания

После того, как сюжет будущего рисунка определён, исполнители приступают к специальной подготовке авто. Ассистент мастера "воздушной кисти" тщательно отмывает машину. С кузова автомобиля демонтируется всё, что может помешать работе: ручки, зеркала, уплотнители стёкол, молдинги, фары и т.д. Затем наступает черед пыльной работёнки. С намеченных под раскраску деталей корпуса нужно снять родимый лак, зашкурить их, сделать поверхность матовой. Потом наносится основа, так называемая "база" для будущего изображения. Иногда авто требуется подлечить, то есть избавить от мелких трещин, вмятин, царапин, очагов коррозии. Только после этого ассистент передаёт машину в руки художника.

- Начиная работу, никогда не знаешь, как именно будет выглядеть рисунок, - признаётся Сергей Степанов. - Оригинальные идеи - какие-то новые штрихи, дополнительные интересные линии - приходят уже в процессе работы, всё в общем-то, получается спонтанно. Но клиенты, как правило, соглашаются с конечным результатом, промахов здесь не бывает.

Если машина новая, необшарпанная, и клиент желает сделать рисунок на имеющемся "штатном" цвете, подготовка несколько упрощается: просто мутится лак, на котором и создаётся желаемое изображение. Работать на лаке несколько проще, чем на "базе", поскольку непонравившиеся линии можно без ущерба стереть. Затем рисунок вновь покрывается лаком - и готово!

Художник чаще использует краски, приготовленные на основе "металлика". Тогда, уверяет он, машина выглядит гораздо интереснее. В зависимости от угла зрения, солнечных лучей, дневного или ночного света краски всё время меняются, играют по-разному. Ваш автомобиль белого цвета? Вам это только кажется! Откройте дверцу и посмотрите на неё под другим углом - она уже цвета слоновой кости. А ярко-красная машина при свете ночных фонарей превратится в фиолетовую.

У Сергея - коричневый "бумер", расписанный зубастыми океанскими хищниками. "А Вы чуть присядьте", - говорит художник. Действительно, внизу машина приобретает неожиданный синеватый оттенок, и изображённые на ней акулы кажутся выплывающими из самых недр океана.

Темы для рисунков могут быть самые различные: если ещё полгода назад чаще всего заказывали изображения планет, космоса, что-то абстрактное, то сегодня преобладают огненные сюжеты и всё, что связано с огнём. Ограничений в тематике или направлении для художника нет, любой заказ может быть выполнен максимум за неделю. Вот только портреты на авто Сергей рисовать не любит.

- Рисунок не должен быть изолирован от внешнего дизайна авто. Наоборот, он должен гармонировать с линиями кузова. В этом-то и заключены тонкости аэрографии, - делится секретами мастер. - Задача художника заключается в том, чтобы подчеркнуть индивидуальность и, если нужно, осовременить дизайн автомобиля. Портрет же выглядит как независимый рисунок и потому не может считаться полноценным произведением аэрографии.

Случается и такое

Гармоничное сочетание изображения с дизайном автомобиля не только подчеркивает хороший вкус и индивидуальность владельца, но и способствует успеху в делах житейских. Сергей рассказал мне историю, которая случилась с одним из его клиентов.

Заказчик захотел изобразить на своей машине нечто в стиле "фэнтэзи", демоническое, леденящее кровь. Художник попытался клиента отговорить, дескать, рисунок, не подходит ему по гороскопу, плохо сочетается с внутренним миром и т.п. Тот, однако, настаивал, и заказанное изображение на радость владельцу вскоре появилось на капоте его автомобиля. Хотите - верьте, хотите - нет, но вскоре его стали преследовать неудачи. А спустя ещё некоторое время всё закончилось аварией. Пострадал не только автомобиль, но и сам водитель оказался в больнице. К счастью, всё обошлось. Кто-то скажет, что это простая случайность, совпадение. Но после того, как машину починили, перекрасили и нанесли другой рисунок, жизнь почитателя демонической символики потихоньку стала налаживаться.

Дозволенный простор

Ни в одной инструкции ГИБДД, ни в одном законе не указано, что Вы можете нарисовать на своём автомобиле, а что - нет. Есть только одно ограничение - может быть изменено не более 30% основного цвета автомобиля. Если же автомобиль покрывается рисунком полностью, то рисунок должен быть того же цвета, что и поверхность авто. Опытный мастер легко сумеет это сделать, подобрав нужный тон. Другое ограничение носит скорее этический, чем технологический характер. Автомобилист, желающий нанести на своё авто какую-либо одиозную символику, например, свастику или порноизображение, должен помнить о том, что дело может обернуться неприятностями с властями и общественными организациями.

Сложно спорить с утверждением, что внешний вид автомобиля, точнее то, что на нём изображено, является неким отражением внутреннего мира его владельца. И от того, насколько правильно подобран рисунок, зависит, как мы видим, многое.

Ксения Маляревич, фото Дмитрия Пискунова , "Авторынок Калининграда" , №16 от 26.04.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Игорь S. (-----.baltnet.ru)   01:13  09.08.2005
Молодцы!
А по поводу сюжета - у меня на капоте была "смерть" в капюшоне и с косой. И тоже отговаривали. Машина сначала глючила на "ровном месте", а потом фактически погибла в дтп. Вот и совпадения.

#2 sai (-----.tis-dialog.ru)   18:31  11.12.2005
гм.. не опель ли вектра - со смертью в капюшоне... синяя такая?.. знаю одну такую..

#3 дизайнер (-----.e-sky.ru)   23:06  13.10.2007
автоТАТУ или аэрография | наклейки, рисунки на авто, винилы, автонаклейки | в ЕКАТЕРИНБУРГЕ

avtotatu.nc.ru

#4 Grip (-----.baltnet.ru)   21:24  29.10.2007
thrash!!!!!!!!!!!!!!!

#5 alexsai_1 (-----.net.il)   21:18  26.01.2008
dwsds



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 504


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru