Первомайские выходные для калининградских поклонников двухколёсной
техники стали поистине "фанатскими". По традиции 1 мая площадка
перед кинотеатром "Россия" на несколько часов превратилась в музей
мотоэксклюзива. А днём ранее мотокроссовая школа (СДЮШ), открытая
лишь в прошлом году, провела свои первые мотогонки.
Мотошкола даёт старт!
На единственной калининградской мототрассе, расположенной
в конце улицы Ал.Невского, собралось двадцать спортсменов в возрасте
начиная от 10 лет и заканчивая совсем уже взрослыми гонщиками. Литовцев
на сей раз заманить на наше "поле" не удалось, зато представители
городов области прибыли на место стартов в полном составе. Калининград,
Багратионовск, Советск - именно в этих городах движение мотокроссменов
получило наибольшее развитие. Согласно стандартам, "железной армаде"
пришлось выдержать два заезда, по итогам которых и определялись
лучшие на этот день.
Участники были поделены на две равные по численности группы в
зависимости от рабочего объёма двигателей мотоциклов и возраста
спортсменов. Самые юные, а таких "малышей" набралось шесть человек,
и открыли серию из четырёх заездов. Возраст не помешал ребятам
вести вполне взрослую борьбу. Особенно интересно было наблюдать за
дуэлью между Сергеем Юрашевичем и Константином Матвеевым. Они и
заняли в итоге два первых места в классе 125 куб.см.
В зачёте чуть более старших первенствовал Валерий
Назарук. Остальные места на пьедестале почёта "застолбили" братья
Хрущёвы - Алексей и Владислав. Последний, кстати, стал самым молодым
участником мотокросса. Вот только организаторы перепутали имена
братьев и памятную грамоту как самому юному спортсмену вручили Алексею.
Впрочем, Владислав не расстроился, а лишь посмеялся над взрослыми.
В более серьёзном абсолютном классе набралось полтора десятка
машин. Вот это было шоу! Зрители просто ахнули, наблюдая за бешеным
стартом мотомонстров. А невероятные прыжки, порою на три метра от
земли, произвели на всех присутствовавших неизгладимое впечатление.
На первой сотне метров дистанции Александра Наумова пытались
достать Сергей Вишневский и Александр Орловский, но опытный мастер
сумел отбиться от конкурентов, выиграв оба заезда. Впрочем,
Вишневский и Орловский отстали ненамного.
В плане зрелищности, в целом, гонка удалась, за что можно
поблагодарить спортсменов. Отрадно, что поддержку мероприятию
оказали спонсоры - "Калининградская строительная компания"
(которая, напомню, финансирует автокроссмена Александра Чепелевича)
и "Калининградский кровельный центр".
Досадно, что гонка толком нигде не афишировалась. Помогло то, что
трасса находится рядом с оживлённой автотрассой, благодаря чему
многие выезжающие на отдых не преминули остановиться посмотреть
шоу. Но всё равно народу было очень мало. Довольно скомканно и
неорганизованно прошла церемония открытия соревнований и
награждение. Отмечены были лишь победители. Большая же часть
гонщиков осталась в безвестности. Кстати, неплохо бы представителям
СМИ на таких гонках вручать заявочные листы с указанием стартовых
номеров мотоциклов участников, марок машин, рабочего объёма и
фамилий спортсменов - в ходе заезда очень непросто сориентироваться
в многообразии машин на трассе. Хочется надеяться, что к концу мая,
когда состоится открытие чемпионата области по мотокроссу, многое
изменится в лучшую сторону.
Байкерская экзотика
На следующий день площадка у кинотеатра "Россия" превратилась
в своеобразную выставку мотоэкзотики. И действительно, какие только
машины ни прибыли к центральному фонтану города. Тут и "Восходы"
(или "Восхонды", как любовно называют их владельцы с намёком на
знаменитую японскую марку), и "Юпитеры", и собранные из мотохлама
причудливые байки, и фирменные "туристы", и поджарые "спортсмены".
Нашлись и чудаки, попытавшиеся удивить всех совсем уж необычным
видом своих транспортных средств.
Так, один мотоцикл имел лишь самое необходимое
для движения: раму, двигатель, колёса и руль. Никаких приборов,
мягких сидений, фар. Зато - оранжевый череп на руле и какое-то хитрое
устройство на месте спидометра, похожее на плату от старого телевизора.
Владелица на вопрос о назначении прибора стала с серьёзным видом
объяснять, что с его помощью она может всегда ориентироваться на
дороге, так как прибор связан со спутником в космосе и позволяет
двигаться по оптимальному маршруту. Впрочем, не досказав эту
"лапшу" до конца, она внезапно рассмеялась, чем вызвала столь же
бурную ответную реакцию окружающих. И пояснила далее, что такие
оборудованные по-спартански мотоциклы зародились в Англии в
50-х годах прошлого века, этот стиль даже носит собственное
название - "крыса".
А вот другой оригинал, безумно влюблённый в свой "Урал", решил
укрыть его от ветра, пыли и дождя... одеянием, похожим на медвежью
шкуру. Так и бегает по дорогам волосатый мотоцикл. К слову,
владельцы подобных экземпляров, как правило, имеют соответствующую
экипировку (чаще всего это кожаные штаны и куртка, все на
заклёпках, тёмные очки, бандана и, конечно, борода). Несмотря на
некоторую агрессивность облика, байкеры - вполне дружелюбные люди.
Многие из них довольно охотно рассказывали зевакам о своей технике.
Кстати, зрителей и представителей СМИ на площади собралось столько,
что могли бы позавидовать иные официальные турниры и соревнования.
И это при том, что погода была явно "нелётная" - лил сильный дождь.
Через пару часов "выставка" так же внезапно закрылась, как и
началась. Многие поехали в сторону Ладушкина, на турбазу
"Лукоморье", где участников ожидало продолжение банкета по случаю
открытия нового мотосезона.
Организатором этого праздника выступил клуб "Others" (что в
переводе на русский означает "другие"). Там тоже было, на что
посмотреть и чему удивиться: конкурсы на самый дорогой и самый
отвратительный, самый громкий и самый красивый мотоциклы - и ещё
масса номинаций, на победу в каждой из которых претендовало немало
человек. Гостей "байк-тусовки" также ждал потрясающий рок-концерт с
участием лучших калининградских групп "хэви-метал". И что уж греха
таить - много пива.
К сожалению, не все умеют отдыхать и расслабляться
без вреда для окружающих. После того, как мотоциклисты разъехались
от "России", я на своём автомобиле ехал по улице Театральной в сторону
"Маяка". По Гвардейскому проспекту в это время в направлении Школы
милиции с достаточно высокой скоростью - около 60 км/ч - летела
колонна байкеров. Несмотря на "наш" зелёный сигнал светофора, мотоциклист-лидер
лихо проскочил перекрёсток. А вот шедшему вторым повезло меньше,
точнее, совсем не повезло.
Парень решил не уступать дорогу микроавтобусу-маршрутке, ехавшей
впереди меня. Водитель микроавтобуса успел затормозить, но
нарушитель при попытке объехать возникшее препятствие не справился
с управлением и упал с мотоцикла, кувырком пробороздив по асфальту
метра три. Потерявшая же управление двухколёсная махина со всего
маху врезалась в маршрутное такси, расквасив тому всю "морду".
Хулиган попытался убежать, но стоявшие рядом сотрудники милиции
задержали молодого человека, а заодно и всю колонну. Хорошая пища
для размышления вечно спешащим...