Совкусом и цветом

Можно серьёзно доработать мотор, трансмиссию, подвеску, но разве оценят окружающие такие переделки по достоинству? Другое дело - внешний дизайн! Словно фасад богатого особняка, он сигнализирует всем окружающим, что его владелец - персона со средствами и вкусом. Наверное, поэтому, приступая к улучшению своего авто, многие автолюбители начинают изменения именно с внешнего облика своих "питомцев".

Дополнительные аэродинамические элементы кузова пришли на серийные машины из автоспорта. В гонках, где счёт идёт на сотые доли секунды, конструкторы всегда пытались заставить автомобиль ехать ещё быстрее. Уже в тридцатые годы прошлого века гоночные автомобили, построенные для достижения сверхскоростей, тщательно рассчитывались на предмет аэродинамики и продувались в аэродинамических трубах. Скорости росли, но вместе с ними возрастала и степень риска для пилотов. Болиды требовалось делать всё более и более устойчивыми. Конструкторы решили и эту проблему - с помощью спойлеров, антикрыльев, диффузоров. Как же влияют дополнительные детали на поведение автомобиля на дороге, какие функции они выполняют?

Наиболее популярный в народе аксессуар, безусловно, - спойлер на крышке багажника. Его назначение в том, чтобы на высоких скоростях прижимать к земле корму автомобиля, повышая его устойчивость. При этом несколько уменьшается коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх), что способствует увеличению экономии топлива. На хэтчбеках, кроме того, спойлеры помогают содержать в чистоте заднее стекло - эта деталь отсекает возмущённый поток воздуха, поднимающий пыль и грязь с дороги. Той же цели служат и дефлекторы на "затылке" автомобиля. Дополнительная "юбка" под передним бампером чуть увеличивает прижимную силу на переднюю ось и снижает сопротивление воздуха. Накладки под задним бампером, равно как и под порогами, создают разрежение под днищем автомобиля - это повышает его устойчивость.

Таково назначение модных нынче тюнинговых аксессуаров. Но не всё золото, что блестит. Для того, чтобы навесные "опции" работали как следует, их необходимо продуть в аэродинамической трубе. Между тем только один цикл испытаний на вазовской, к примеру, установке стоит около 6 тыс. долларов США. Разумеется, на подобные траты способны далеко не все производители "обвесов". Вот почему о влиянии красивых вещей на ходовые качества автомобиля зачастую можно лишь догадываться.

Другая спорная сторона внешнего тюнинга - топливная экономичность. Известно, что чем меньше на корпусе авто выступающих деталей, тем меньше коэффициент аэродинамического сопротивления при движении. А спойлеры, расширители колёсных арок, различные накладки - они-то как раз и выступают за контуры кузова! С другой стороны, решётки в крыльях и на капоте положительно влияют на обтекаемость корпуса: воздух, набегающий в колёсные арки и в прорезь в переднем бампере, выходит через "жабры" решёток, не создавая помех движению автомобиля. "Лишние" пороги также улучшают обтекаемость. Так что причесать все автомобили под одну гребёнку не получится - каждый элемент по-своему реагирует на вмешательство в конструкцию, и вот тут-то многое зависит от количества и качества установленных "наворотов".

Кстати, от качества и правильной установки зависят и другие параметры: устойчивость, управляемость, максимальная скорость автомобиля. Поэтому важно, чтобы установщик "обвесов" хоть немного разбирался в основах аэродинамики. Другими словами, "гонщикам", для которых высокая скорость - смысл жизни, нежелательно "тюнинговать" машину в соседнем гараже, лучше воспользоваться услугами специализированного предприятия, имеющего лицензию на подобный вид работ.

В Калининграде предлагается достаточно широкий ассортимент пластиковых элементов декора. Реализуют популярный товар тюнинговые компании и обычные автомагазины. В подобных заведениях можно купить уже готовые "обвесы" - взял и поставил. Возможен и другой путь - изготовить детали из стекловолокна по своему вкусу. Эту услугу оказывает ряд тюнинговых ателье. Кроме того, на Борисовском авторынке предприимчивые мужички торгуют самодельными стеклопластиковыми бамперами и накладками. Наверняка с ними можно договориться и об изготовлении эксклюзивных аэродинамических элементов.

Разброс цен весьма широк. На рынке детали отечественного промышленного производства продаются по цене от 500 рублей. Самодельные бамперы и спойлеры с претензией на эксклюзивность обойдутся Вам уже в сумму от 70 до 300 долларов. А вот за комплект спойлеров и бамперов импортного (чаще всего немецкого) производства Вам придётся выложить не менее пары тысяч долларов.

По мнению профессионалов, вершина "обвесного" ряда - это продукция известных японских заводов, продувавших её в аэродинамической трубе. Однако стоимость такого обвеса на кого хочешь нагонит тоску: примитивная пластиковая накладочка на бампер может стоить около 3 тыс. долларов, что уж говорить об "обвесе по кругу".

Конечно, каждый сам решает, что лучше: спорткар или неприметная машинка, этакая "серая мышка". Но всегда следует помнить, что автомобиль - источник повышенной опасности, и потому экспериментировать с ним нужно осторожно.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №20 от 24.05.2005

P.S. Автор благодарит тюнинговую компанию "3А" и её директора Андрея Ващишина за помощь в подготовке материала и Колобухова за предоставленный автомобиль


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Наблюдатель!!! (-----.tis-dialog.ru)   12:04  06.02.2006
Побили гольфа!!
После аварии на невского, наверное придется поставить новый обвес, да и кузов новый за одно!!! такую машину разложить...



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 944


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru