Анастасия Артемьева - в шаге от подиума

Литовским поклонникам автоспорта можно только позавидовать. Мало того, что тамошние гонки отличаются массовостью и зрелищностью, их ещё и в календаре довольно много. Вот и минувшие выходные ознаменовались двумя интересными стартами в небольшой стране: 21 мая состоялся кросс в Каунасе, а 22 мая - кольцевые гонки в Вильнюсе. В первом из них приняли участие двое наших земляков - дочь и отец Артемьевы.

Грозные соперники

В отличие от первого "тренировочного" кросса, прошедшего в Кальварии двумя неделями ранее и не собравшего много участников, в Каунасе недостатка в соперниках не было.

Всего в Дивизионе 1 заявилось 8 гонщиков, включая двух калининградцев на полноприводных "Маздах 323". Конкуренты - совсем не слабые: грозный "Форд Эскорт Косворт", парочка "Опель Астр", "Фольксваген Гольф", а также вазовская "восьмёрка" и древняя БМВ. Понятно, соперничать за победу с 400-сильным "Фордом" никто особо не собирался, а вот за остальные места на подиуме разгорелась ожесточённая битва - с обилием контактной борьбы и ездой на двух колёсах.

Трасса оказалась в общем-то не сложная, если не считать одного участка, сразу после стартовой прямой (кстати, старт давался с асфальта - на европейский манер). Разгон до 150 км/ч, пологий поворот на подъёме, трамплин, прыжок на несколько метров - и тут же крутой правый поворот. Требовались недюжинная смелость и мастерство, чтобы, с одной стороны, не потерять скорость на трамплине, а с другой - попасть в поворот. Именно в этом месте и развернулись самые драматические события дня.

Александр Артемьев летал красиво, но недолго

Тише едешь - целее стёкла

Ещё одной серьёзной проблемой для гонщиков стали камни, большие и маленькие, которыми была буквально усыпана вся трасса. Уже по завершении тренировок лобовые стёкла автомобилей покрылись трещинами, сколами и пробоинами. В лучшем положении оказались те, кто поверх стекла установил защитную металлическую сетку.

На всех стадиях гонки - и на тренировке, и в квалификации - шла нешуточная борьба за секунды. Литовцы выжимали буквально все соки из своих болидов, радуя зрителей отчаянной ездой на грани вылета и переворота. Так как на трассе одновременно, с небольшим интервалом, находилось по несколько машин, стёкла идущих сзади автомобилей превратились в "сетку" из-за камней. А вот Александр и Анастасия не стали особо форсировать события и проехали квалификацию достаточно осторожно, но в то же время и не медленно: у отца - 4-е время, у дочери - 7-е. Зато сберегли оптику.

Далее состоялся грандиозный парад пилотов - весь пелетон проехал один круг в медленном темпе. На машины взобрались по 3-5 человек - кто залез в багажник, кто на крышу, - водрузили национальные флаги и полотнища спонсоров. Потраченные на шоу несколько минут только подняли праздничное настроение зрителей.

Никто не хотел уступать

После небольшого перерыва состоялись финальные заезды. Трассу подровняли, полили, но это не очень помогло: мощные машины вновь пропахали колею, а солнце высушило всю влагу. Во время заезда класса "1600 легковые" на трамплине едва не произошла трагедия. Эрнестас Стапонкус на супер-"восьмёрке" и экс-чемпион Европы по кроссу Аурелиус Симашка на "Фольксвагене Гольфе" считались основными претендентами на победу. Стапонкус, привыкший выигрывать старт и лидировать далее по дистанции, в этот раз неожиданно проиграл начало гонки и принялся упорно преследовать Симашку. И уже на третьем круге не рассчитал скорости при входе в вираж. Его машина вылетела на земляную насыпь, перевернулась через капот и встала поперёк трассы.

Ехавшая следом ещё одна "восьмёрка" на огромной скорости влетела в машину Эрнестаса, когда он ещё сидел там, и тоже осталась стоять в "слепой", невидимой гонщикам с трамплина зоне. В довершение сам Симашка на следующем круге не смог избежать столкновения с зелёной "восьмёркой", однако сумел продолжить гонку. На уникальную "Ладу" жалко было смотреть: смятый кузов, торчащие в разные стороны колёса. Травм по счастливой случайности никто не получил, но Стапонкус, покинув машину, лёг на землю недалеко от места ЧП и схватился за голову.

В других классах тоже всё было отнюдь не спокойно. Перевернулись "уазик" и "Гольф", "жигулисты" как всегда напоминали одновременно потревоженный улей и хаотичное броуновское движение. В классе багги стартовало всего шесть машин, но и этого хватило для полноценного спектакля. Несмотря на открытые колёса, "самоделкины" (техника эта изготовляется своими руками) тоже сталкивались между собой. Кстати, от "финтов" этих чудных машин едва не пострадали зрители. Бешено вращающиеся колёса тучами поднимали в воздух камни, немалая часть которых прямиком летела в публику. На моих глазах огромный булыжник просвистел на уровне шей болельщиков, и только отменная реакция спасла фанатов автогонок от серьёзных неприятностей.

Пытаясь угнаться за Анастасией Артемьевой, водитель "Гольфа" чуть не перевернулся

В самом престижном классе Д1, где выступали калининградцы, кипели нешуточные страсти. Лидерство захватил, как и следовало ожидать, мощный "Форд Эскорт Косворт" Нериюса Наюжокайтиса, победителя этапов чемпионата Европы по кроссу. На хвосте у него постоянно висела "Опель Астра", но так и не сумела приблизиться к победителю.

Калининградцы начали бойко. Александр Артемьев вел борьбу за третье-четвёртое места, Анастасия после нескольких не очень серьёзных контактов с соперниками ехала пока седьмой. Через пару кругов задымился автомобиль Артемьева - как выяснилось позже, вышла из строя турбина. Его дочь в первом старте финишировала шестой. Следующие две гонки Анастасия провела одна, но уже гораздо уверенней: так, во втором заезде она была пятой, при этом проиграв "Форду" меньше круга! Апогеем стал последний, финальный заезд, по результатам которого и определялись места в гонке. Девушка отлично на него настроилась и провела решающий заезд в лучших своих традициях. Уже на старте Анастасия вырвалась на четвёртое место, опередив быстрый "Гольф". Литовец отчаянно пытался наверстать упущенное, и болельщики Анастасии потратили немало нервных клеток, сопереживая погоне. Несколько раз казалось, что белую "Мазду" уже выносит на бруствер и "Фольксваген" прошмыгнёт в образовавшуюся "калитку". Но нет - дама выдержала сложное испытание и заняла достойное четвёртое место в компании восьми участников.

Анастасия Артемьева после финиша сменила четыре колеса на два

Так завершился первый этап чемпионата Литвы по автокроссу. Впереди ещё 6 этапов, и калининградцы безусловно способны значительно пополнить свой очковый багаж. Будем надеяться, что последующие старты окажутся также успешными для Артемьевых.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №21 от 31.05.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 793


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru