В первые выходные лета наконец-то закончились зимне-весенние
каникулы у калининградских кроссменов. На гурьевской трассе
"Янтарное кольцо" прошёл первый этап открытого чемпионата
Калининградской области по автокроссу, в котором приняли участие
и иностранные гости - гонщики из Литвы.
За зиму в "автокроссовых" делах Янтарного края произошли
существенные перемены. Благодаря усилиям председателя спортклуба
"Стирлинг" Александра Канонича и главы Гурьевского района Юрия
Юхтенко в спонсоры чемпионата удалось заполучить солидные
калининградские фирмы, и в первую очередь - ОАО "Преголь-Лада".
Как следствие - многократно возросший уровень соревнований.
Анонсировать предстоящие "сражения" принялись
ещё на майской выставке "Автоэкспо-2005", реклама шла на радио,
в ряде местных газет и интернете. Неудивительно, что народу на трассу
в Гурьевск понаехало множество - кто на машине, кто на велосипеде,
а кто и пешком пришёл поболеть за своих кумиров. Завсегдатаи "Янтарного
кольца" не переставали удивляться: мол, в первый раз видим такой
наплыв людей. Ещё одна причина активности многочисленных зрителей
- проводимая "Преголь-Ладой" мгновенная лотерея, главным призом
которой был объявлен, ни много, ни мало, чёрный "бумер" - БМВ 5-й
серии. При этом также разыгрывалось множество других ценных призов.
Сама трасса и прилегающая к ней территория были
приведены в отменное состояние: грунтовая дорожка выровнена и уплотнена,
вся трава в округе выкошена, для автомобилей болельщиков организована
парковка. Более того, на импровизированной сцене во время перерывов
между заездами своё искусство демонстрировали детские танцевальные
коллективы, реализовывали свою продукцию гурьевские кулинары. В
общем, скучать зрителям не приходилось.
Жёсткая борьба на трассе между Александром Чепелевичем
(№ 15) и Александром Артемьевым пришлась по вкусу зрителям
Весьма интересным подобрался состав участников. На старт вышли
все лучшие калининградские гонщики. В гонке дебютировал и новый
класс машин - "Лада-Стандарт". Это так называемый монокласс - почти
серийные "Жигули", имеющие чуть усиленную подвеску и адаптированные
для гонок исключительно по требованиям безопасности. В нём судьбу
победы, как правило, решает не мощность мотора и толщина кошелька,
а мастерство пилотов. Пока выступили три "жигулиста" - фирменные
гонщики "Преголь-Лады" Андрей Горяинов и Антон Мизюк и гость из
Литвы Дайнюс Пилипавичус. Последний, кстати, и выиграл все три
заезда, оставив Андрея на втором и Антона на третьем местах.
Достойную конкуренцию иностранному гостю второй призёр сумел
составить разве что в первом старте, отстав всего на несколько
десятков метров. А дальше освоившийся на незнакомой трассе
Пилипавичус не оставил соперникам никаких шансов. А вот молодой
Антон Мизюк не сумел закончить ни одной из трёх гонок. В финальном
заезде он вообще "отличился": не рассчитав скорость входа в вираж,
совершил эффектную "крышу" в два оборота. Слава богу, отделался
лёгким испугом, обошлось без травм.
Куда остросюжетнее оказались старты объединённого класса "Дивизион
1" (одноприводные машины) и "Дивизион 2" (полный привод), где
стартовало десять машин. В гонках дебютировал Ваги Петросян из
команды "Автоспеццентра", не отказал себе в удовольствии выехать на
старт и глава Гурьевского района Юрий Юхтенко. Но одной из
интереснейших машин оказались потрёпанные с виду "Жигули" Линаса
Килиса. Как выяснилось позже, "антиквариат" по скорости не уступает
лучшим калининградским машинам, во всяком случае, этот ВАЗ-2101
обгонял на трассе и Александра Артемьева, и Александра Чепелевича.
Эти заезды порадовали зрителей массой обгонов
и столкновений. Литовцу, пожалуй, довелось больше всего непосредственно
контактировать с соперниками. Так, Александр Чепелевич несколько
кругов пытался обойти "Жигули", и лишь "подвинув" "копейку", сумел
одолеть упрямого гостя. Эркин Хусаинов и вовсе развернул авто Линаса
Килиса, правда, непреднамеренно, и после финиша даже извинился за
свою ошибку. Юрий Юхтенко выдержал всего один заезд, после чего
на его машине развалилась коробка передач. Задымивший двигатель
подвёл и Александра Власюка.
Дебют Антона Мизюка в новом классе
"Лада-Стандарт" завершился эффектной "крышей"
В подобной ситуации лучше других смотрелся Александр
Артемьев. В то время, как соперники сидели дома, он уже провёл две
гонки в Литве и привык к машине. Выиграв два заезда из трёх, он
и стал в итоге победителем в "Дивизионе 2". Второе место занял отчаянно
цеплявшийся за лидерство Чепелевич, а третье - Анастасия Артемьева.
В "Дивизионе 1" первенствовал прошлогодний чемпион области по автокроссу
Эркин Хусаинов, вторым стал Артём Мачуленков, а третьим - неугомонный
Линас Килис. По словам литовца, в Калининграде ему понравилось:
"Трасса хорошая, интересная, но встречаются ямы, так как между заездами
она не ровняется грейдером. А вообще, мне лишь бы гоняться, неважно
где".
Победители в трёх классах на первом
этапе чемпионата "Янтарное кольцо - 2005" (слева направо): Дайнюс
Пилипавичус в классе "Лада-Стандарт", Эркин Хусаинов - "Дивизион
1", Александр Артемьев - "Дивизион 2"
После финиша состоялось торжественное награждение. Глава районной
администрации Юрий Юхтенко, директор "Преголь-Лады" Александр
Орехов и другие официальные лица сказали немало тёплых слов в адрес
спортсменов и зрителей. Обильно полив друг друга и попавших под
руку зрителей шампанским, довольные гонщики покинули пьедестал
почёта.
Наконец, наступил самый волнующий момент - лотерея с суперпризом,
автомобилем БМВ. Поначалу несколько человек выиграли мелкие призы,
такие как термос и автомобильный компрессор. А вот БМВ долгое время
не могли разыграть - такого номера у людей не было. Вскоре, правда,
счастливый победитель объявился - им стал директор магазина
"Автозапчасти-74" Олег Беликов.
Многочасовой праздник завершился, тысячи людей стали свидетелями
захватывающего зрелища. Очевидно, что такой способ
времяпрепровождения намного интереснее и оригинальнее, чем лежание
на диване перед телевизором. Тем, кто разделяет эту точку зрения,
сообщаю: очередные соревнования состоятся уже 18-19 июня на том
же месте.
Впервые за последние годы соревнования по автокроссу
на трассе "Янтарное кольцо" проходят на достаточно высоком уровне.
Высококачественное звуковое сопровождение, выступления танцевального
коллектива прекрасных девушек, других артистов, оркестра, прыжки
парашютистов, заезды мотокроссменов. Наличие точек общепита. Лотерея,
в которой главным выигрышем стал автомобиль марки БМВ. Не говоря
уже о самих автогонках, которые доставили истинное удовольствие
многочисленным зрителям.
На открытии Чемпионата области по
автокроссу Юрий Юхтенко и Александр Орехов
И всё это благодаря помощи администрации Гурьевского
района и спонсорству ОАО "Преголь-Лада", а также большой организаторской
работе клуба автоспорта "Стирлинг" и других спортивных организаций.
Редакция газеты "Авторынок Калининграда" от имени
спортивной общественности выражает благодарность главе администрации
Гурьевского района Юрию Юхтенко, директору ОАО "Преголь-Лада" Александру
Орехову и всем, кто участвовал в подготовке и проведении чемпионата
по автомобильному кроссу.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Главный секретарь
(-----.108.132) 10:52 16.06.2005
давай-те писАть правду
"А вот молодой Антон Мизюк не сумел закончить ни одной из трёх гонок."
Антон Мизюк в первом заезде финишировал, это не меняет общей картины, но факты надо отражать верные!
#2
Владислав
(-----.tis-dialog.ru) 10:08 12.05.2006
Подскажите когда будут следующие гонки.
Где и как узнать о предстоящих соревнованиях. Сбросте на [email protected]
Заранее благодарен. Владислав.
#3
антон
(-----.baltnet.ru) 10:50 24.03.2008
подскажите пожалуйста а можно ли любителю стать участником если можно то как это сделать и что надо сделать в машине чтобы допустили[email protected]