Чемпионат Европы навестил Литву

Впервые в своей истории Литва принимала этап чемпионата Европы по автокроссу. Автогонки - национальный вид спорта в соседней республике, и тамошние организаторы сделали всё, чтобы получить право на проведение соревнований столь высокого ранга.

Автодром в городе Плунге и впрямь впечатляет. В сосновом бору проложена трасса с огромными перепадами высот, твёрдая и широкая, - автомобилям есть где развернуться. Благоустроенный паддок - место, где размещаются участники и команды - оснащён электричеством и водой. Литовцы не поскупились и построили душевую для гонщиков, не забыв установить шланг с водой для мытья автомобилей. Очень удобно: сразу после заезда сбил грязь с бортов, и машинка как новая. Сама гоночная арена тоже любопытна. Для безопасности зрителей по всему периметру установлены бетонные либо металлические отбойники. На расстоянии нескольких метров от отбойников протянута металлическая сетка, чтобы никто не приближался к треку. Само собой, имеется огромное количество пунктов общественного питания для болельщиков.

Состав гонщиков также отвечал высочайшему уровню. Приехали действительно лучшие европейские экипажи, лидеры нынешнего сезона. В двух классах багги собралось по 15 участников, в легковом зачёте - 14 (из них половина россиян). Наконец, после "европейцев" на трассу выехали исключительно литовские спортсмены, участвующие в "своём" классе - легковые машины с объёмом двигателя до 2 л. На параде пилотов, открывшем заезды, первым проехал грузовик со стоящими в кузове и взирающими на "поле битвы" официальными лицами и властями города Плунге. Парад вышел красочным - мелькали флаги практически всех стран Европы.

Наконец наступил самый волнующий момент - первые заезды. Наиболее интересными выдались гонки европейского "Дивизиона 1", где состязались легковые полноприводные монстры, такие как "Форд Пума", "Тойота Королла" и другие. Россияне, напомню, три года подряд становились чемпионами в этом классе. Но их гегемонии, видимо, пришёл конец. На арену вновь вышел трёхкратный чемпион Европы Хельмут Вильд на своём "Фольксвагене Поло". Неизвестно, что нового привнёс в конструкцию немец, но шансов соперникам он не оставил никаких. Зато за остальные места борьба шла упорная. Чудеса творил литовец Нериюс Наюжокайтис, на латаном-перелатаном "Форде Эскорте" отстаивая лидерство в полуфиналах. Илью Резниченко затолкали в отбойник, да так, что его "Пума" под углом в 45 градусов повисла на земляном бруствере. Пилот сумел раскачать машину, и она опять встала на колёса, но Резниченко, продолжив заезд, оказался последним. Не клеилась гонка и у Рустема Минниханова. Он отчаянно пытался выбиться в лидеры, но так и не сумел обойти венгра Тамаса Карая на "Протоне Сатриа" ("Мицубиси Кольт", собранный по лицензии в Малайзии).

В результате победу одержал Хельмут Вильд, вторым стал Тамас Карай, на третьем месте - Айрат Шаймиев. И далее, четвёртый, латыш Алдис Зебергс (оба - "Тойота Королла"), пятым пришёл Сергей Квашнин на "Рено Клио". Он же продолжает лидировать в чемпионате, набрав 79 очков, вторым идёт Вильд (62 очка), третьим - Тамас Карай (57 баллов), а замыкает четвёрку Айрат Шаймиев (55 очков).

В баггийном зачёте, где объём двигателя ограничен 1600 куб.см, стартовали двое россиян - опытный Николай Жаворонков и молодой Александр Фалеев. Стыдно было смотреть, как Жаворонков плёлся по трассе последним. Он занял в итоге 14-е, предпоследнее место.

Зато порадовал Фалеев - постоянно держался в группе лидеров, а в финальном заезде стал шестым. После пяти гонок Фалеев занимает 11-е место, Жаворонков - 13-е. Не густо, честно говоря.

В перерывах между заездами потрясающее шоу устроил водитель... трактора. Он выделывал такие трюки, что у зрителей дух захватывало. Например, опирался передним и задним ковшами о землю и поднимал кабину на несколько метров в воздух. Или "танцевал" на двух задних колёсах, поднимая передние вверх. Было, в общем, на что посмотреть.

Расстроенным с автодрома не ушёл никто. Ведь таких машин и таких гонщиков большинство литовцев ещё никогда не видели вживую. В конце августа чемпионат Европы будет гостить в России - пройдут этапы в Дмитрове и Казани.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №24 от 21.06.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 724


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru