Калининградцы оккупировали
смоленский подиум

Традиционный автокросс в посёлке Красный, что недалеко от Смоленска, прошедший 10-12 июня, собрал около 70 спортсменов из многих городов России, а также Белоруссии. Не остался в стороне и самый западный город России - 2-й этап "Славянского Кубка" почтили своим участием два калининградца, два Александра - Чепелевич и Артемьев, заявившиеся в "Дивизионе 2" - категории легковых полноприводных автомобилей.

Александр Артемьев и Александр Чепелевич

В этом зачёте собралось 17 автомобилей. На первый взгляд простенькие машины - большей частью вазовские "восьмёрки" с рабочим объёмом двигателя 1,6 л и передним приводом. На деле от продукции АвтоВАЗа в них можно было обнаружить лишь кузов да блок цилиндров двигателя, и те основательно переделанные. Все остальные детали и узлы - импортные или сделанные по спецзаказу. В итоге получились болиды массой в 700-800 кг, мощностью в 180 л.с. и ценой 20 тыс. долларов. Вот тебе и "слабые" соперники. По сухому покрытию такие "вазики" однозначно ездят быстрее "прибалтийских" "Фольксвагенов Гольфов" и "Мазд". Но что хорошо для одних, то смертельно для других. Все три дня соревнований трассу обильно поливал дождь, превративший глинистую грунтовку в настоящее болото. И это позволило калининградским спортсменам вступить в борьбу за призовые места.

В квалификации, когда трасса ещё оставалась в приличном состоянии, быстрее оказались "патриоты" - пилоты "восьмёрок", в то время как Александр Чепелевич занял четвёртое место, а его тёзка Артемьев - шестое. Однако самые главные старты, определившие призёров гонки, прошли в воскресенье. Два дня заездов и непрерывная стена дождя "убили" трассу окончательно. Поскольку в кроссе участвовали не только легковые автомобили, но и УАЗы, и грузовики, становится понятно, почему более подходящее название для места событий - танкодром.

В первом полуфинале, где на "Мазде" стартовал Артемьев, произошло немало интересных и интригующих событий. По признанию Александра, 80% дистанции на каждом из кругов он полз на первой передаче. На второй машина по болоту никак не желала ехать. От таких нагрузок сначала закипел двигатель, когда же вся вода превратилась в пар, начало гореть масло. Последние три круга Артемьев шёл по дистанции с густым шлейфом дыма, столбом валившего из-под капота. Слава богу, машина вытерпела нечеловеческие пытки и даже привезла седока к финишу вторым.

Другой Александр, Чепелевич, с опаской выехал на старт своего заезда - как бы и его не подстерегли аналогичные трудности. Но нет, "Фольксваген Гольф" в этот раз отработал как швейцарские часы, а сам Чепелевич очень грамотно и уверенно провёл гонку. Поначалу другой спортсмен на "восьмёрке" пытался было навязать борьбу лидеру, но едва пару раз не вылетел с трассы и удовлетворился второй позицией.

После такого двойного успеха калининградцы с нетерпением ожидали финального заезда, но его отменили из-за погодных условий. Итоговые места были распределены по итогам полуфиналов. Судьи, в качестве кандидатур на победу рассматривавшие Чепелевича и пилота "восьмёрки", отдали предпочтение жителю "материковой" России. Наш земляк остался вторым, а "бронза" досталась Артемьеву. Кроме того, команда Калининграда заняла 3-е место в командном зачёте.

Весьма необычно прошла церемония награждения победителей. Тройке призёров предлагалось... самим выбрать себе призы из представленного организаторами ассортимента наград. Так, Артемьев предпочёл электродрель, а Чепелевич и вовсе не нашёл ничего путного для себя, и ему вручили денежную премию.

В который раз калининградцы продемонстрировали, что в Янтарном крае есть умелые и упорные гонщики. Вся беда - в отсутствии солидных спонсоров, способных выделить средства для разработки и создания конкурентоспособных машин. Будем надеяться, ситуация в ближайшее время улучшится.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №24 от 21.06.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 545


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru