Традиционный автокросс в посёлке Красный, что недалеко от Смоленска,
прошедший 10-12 июня, собрал около 70 спортсменов из многих городов
России, а также Белоруссии. Не остался в стороне и самый западный
город России - 2-й этап "Славянского Кубка" почтили своим участием
два калининградца, два Александра - Чепелевич и Артемьев, заявившиеся
в "Дивизионе 2" - категории легковых полноприводных автомобилей.
Александр Артемьев и Александр
Чепелевич
В этом зачёте собралось 17 автомобилей. На первый взгляд
простенькие машины - большей частью вазовские "восьмёрки" с рабочим
объёмом двигателя 1,6 л и передним приводом. На деле от
продукции АвтоВАЗа в них можно было обнаружить лишь кузов да блок
цилиндров двигателя, и те основательно переделанные. Все остальные
детали и узлы - импортные или сделанные по спецзаказу. В итоге
получились болиды массой в 700-800 кг, мощностью в 180 л.с. и ценой
20 тыс. долларов. Вот тебе и "слабые" соперники. По сухому покрытию
такие "вазики" однозначно ездят быстрее "прибалтийских"
"Фольксвагенов Гольфов" и "Мазд". Но что хорошо для одних, то
смертельно для других. Все три дня соревнований трассу обильно
поливал дождь, превративший глинистую грунтовку в настоящее болото.
И это позволило калининградским спортсменам вступить в борьбу за
призовые места.
В квалификации, когда трасса ещё оставалась в приличном
состоянии, быстрее оказались "патриоты" - пилоты "восьмёрок",
в то время как Александр Чепелевич занял четвёртое место, а его
тёзка Артемьев - шестое. Однако самые главные старты, определившие
призёров гонки, прошли в воскресенье. Два дня заездов и непрерывная
стена дождя "убили" трассу окончательно. Поскольку в кроссе
участвовали не только легковые автомобили, но и УАЗы, и грузовики,
становится понятно, почему более подходящее название для места
событий - танкодром.
В первом полуфинале, где на "Мазде" стартовал Артемьев, произошло немало
интересных и интригующих событий. По признанию Александра, 80%
дистанции на каждом из кругов он полз на первой передаче. На второй
машина по болоту никак не желала ехать. От таких нагрузок сначала
закипел двигатель, когда же вся вода превратилась в пар, начало
гореть масло. Последние три круга Артемьев шёл по дистанции с
густым шлейфом дыма, столбом валившего из-под капота. Слава богу,
машина вытерпела нечеловеческие пытки и даже привезла седока к
финишу вторым.
Другой Александр, Чепелевич, с опаской выехал на старт своего
заезда - как бы и его не подстерегли аналогичные трудности. Но нет,
"Фольксваген Гольф" в этот раз отработал как швейцарские часы, а
сам Чепелевич очень грамотно и уверенно провёл гонку. Поначалу
другой спортсмен на "восьмёрке" пытался было навязать борьбу лидеру, но едва
пару раз не вылетел с трассы и удовлетворился второй позицией.
После такого двойного успеха калининградцы с нетерпением ожидали
финального заезда, но его отменили из-за погодных условий.
Итоговые места были распределены по итогам полуфиналов. Судьи, в
качестве кандидатур на победу рассматривавшие Чепелевича и пилота
"восьмёрки", отдали предпочтение жителю "материковой" России. Наш
земляк остался вторым, а "бронза" досталась Артемьеву. Кроме того,
команда Калининграда заняла 3-е место в командном зачёте.
Весьма необычно прошла церемония награждения победителей. Тройке
призёров предлагалось... самим выбрать себе призы из представленного
организаторами ассортимента наград. Так, Артемьев предпочёл
электродрель, а Чепелевич и вовсе не нашёл ничего путного для себя,
и ему вручили денежную премию.
В который раз калининградцы продемонстрировали, что в Янтарном крае
есть умелые и упорные гонщики. Вся беда - в отсутствии солидных
спонсоров, способных выделить средства для разработки и создания
конкурентоспособных машин. Будем надеяться, ситуация в ближайшее
время улучшится.