На трассе "Янтарное кольцо" в Гурьевске прошёл второй этап
областного чемпионата по автомобильному кроссу. К сожалению, он
не стал таким же грандиозным праздником, как первая гонка сезона.
И зрителей съехалось меньше, и участников заявилось не так много,
и лотерея не разыгрывалась. Зато гонки прошли в очень азартной
обстановке, а областной
стрелково-спортивный клуб РОСТО впервые дал возможность всем желающим
проверить свою меткость в стрельбе из пневматического оружия в
сооружённом тут же тире.
"Мотор" не подвёл
Несмотря на небольшое количество стартовавших на этапе, интрига
присутствовала в каждом из шести состоявшихся заездов в двух классах
машин. Постепенно набирает обороты новый для Калининграда класс
"Лада-Стандарт". На сей раз стартовали уже четверо спортсменов вместо
трёх на первой гонке. Правда, только Андрей Горяинов принял участие
в двух гонках подряд в этом зачёте. Трое же остальных гонщиков дебютировали
в нынешнем сезоне в "серийном" классе. Владимир Тарасов, так же
как и Андрей Горяинов, представляет фирменную команду ОАО "Преголь-Лада".
Первый автокросс в жизни провёл ведущий программы "Мотор" Дмитрий
Бремкаускас. И ещё один дебютант "Янтарного кольца" - литовец Эдмунтас
Сроденис. Гость поначалу даже возглавил стартовый заезд, но через
несколько кругов бесславно сошёл - "лебединую песню" спел мотор.
Бремя лидера досталось Андрею Горяинову, который выиграл два заезда.
Но в третьем, решающем, гонку прекратил и он, после чего лидерство
в третий раз за день перешло к Владимиру Тарасову, который уже никому
его не отдал.
Вот так дебютант, вот так накал борьбы! А что же Бремкаускас?
Дмитрий пережил столько приключений, сколько иные гонщики не
испытывают и за сезон. Сперва его "железный конь" вылетел на
земляную насыпь, ограждавшую трассу, и застрял там, во втором
заезде у автомобиля не выдержал и отвалился колёсный диск, а в
финале бесстрашный тележурналист и вовсе положил свой "Жигулёнок"
набок. И тем не менее взошёл на третью ступень пьедестала!
Вот что рассказал начинающий пилот: "Первые круги давались
нелегко, ни о какой борьбе не могло быть и речи, я просто
привыкал к машине и смотрел, как едут лидеры. От кросса получил
незабываемые ощущения: я в жизни совершил 850 прыжков с парашюта,
но автокросс - это нечто особенное. Мне очень понравилось
гоняться, надеюсь, на следующие соревнования приедет побольше
участников, и бороться с ними станет ещё интереснее".
Удачливый литовец
Куда более зрелищными выдались сражения владельцев мощных
машин в "Дивизионе 1" и "Дивизионе 2". Уже на старте Анастасия Артемьева
попыталась обогнать Александра Чепелевича при помощи силовых методов,
но опытный пилот отбил все атаки настырной леди и лидерство своё
сохранил. В который уже раз у Анастасии возникла её "фирменная"
проблема - слетела шина с колёсного диска, и один заезд для неё
оказался испорчен. Александр Артемьев, победитель предыдущей гонки,
на сей раз в спор за победу вмешаться не смог - у него трудности
с техническим состоянием машины.
За спинами лидеров "полноприводного" "Дивизиона 2" кипели страсти
среди представителей "моноприводного" первого "Дивизиона". Весь
финальный заезд зрителей держали в напряжении Эркин Хусаинов и
Линас Килис. "Жигули" последнего находились впереди "Фольксвагена"
Эркина, и Хусаинов семь кругов буквально висел на заднем бампере
у литовца. Памятуя о своей ошибке двухнедельной давности, когда он
развернул ВАЗ при атаке, Эркин на этот раз не лез в откровенную
драку, а целенаправленно ждал ошибки гостя. Но не дождался, Линас
выдержал прессинг. Надо было видеть, как калининградцы болели за
литовца, словно за своего. Третье место занял ещё один дебютант,
18-летний Иван Бакулин, которому на следующий день после окончания
соревнований предстояло пополнить ряды Вооружённых сил.
Не подмажешь...
К сожалению, не принял участия во втором этапе один из
быстрейших калининградских кроссменов Александр Власюк. А виной
всему - невнимательность вышеупомянутого Дмитрия Бремкаускаса,
автора телепрограммы "Мотор". На первом этапе на "Опеле Кадете"
Власюка вышел из строя двигатель. Бремкаускас, не разобравшись в
ситуации, в телепередаче высказал мнение, что подвело Александра
моторное масло известной марки. На самом деле масло не играло в
данной аварии никакой роли.
Вот что рассказывает Александр Власюк: "Увлёкшись борьбой с
соперниками, я банально "перекрутил" мотор. Если стандартный
раскручивается до 6000 оборотов в минуту, то в гонке дело доходило
до 9200 оборотов. Естественно, движущиеся детали испытывают
гигантские перегрузки, вот и согнулись два шатуна, а поршень
разлетелся на куски, которые пробили дыры в блоке цилиндров.
Двигатель пришлось выбросить".
Очевидно, что в этой ситуации сказалась недостаточная прочность
материалов деталей двигателя, но никак не "неправильное" масло.
Возможно, дело даже дойдёт до суда. Пока же Власюк, с интересом
наблюдавший за противостоянием Линаса и Хусаинова, вновь подумывает
о возвращении на грунт "Янтарного кольца". Ещё один сильный гонщик,
пропустивший этап, - глава Гурьевского района Юрий Юхтенко, на его
"Фольксвагене Гольфе" не успели починить коробку передач. Но Юрий
Вячеславович уже подумывает о смене автомобиля - на "Мазду". На
этот раз Юрий присутствовал на кроссе лишь в качестве зрителя.
И ещё одна засветившаяся на гонках VIP-персона
- начальник областного УГИБДД Юрий Казаков, по его собственному
признанию, остался весьма доволен прошедшими на гурьевской трассе
баталиями.
Процедура награждения прошла в узком, почти семейном кругу. Ведь в
отличие от прошлого раза после награждения не разыгрывали
автомобиль. И здесь второй раз за день отличился Линас Килис.
Оказавшись лучшим в "Дивизионе 1", на подиуме он сплоховал и не
сумел открыть бутылку с шампанским. В итоге Эркин Хусаинов и Иван
Бакулин от души полили победителя. Анастасии Артемьевой вручили
отдельный приз - набор кухонной посуды.
Экватор" чемпионата -
третий этап
- грядёт
только
через месяц, 17 июля.
После двух этапов пилоты набрали следующее количество
очков:
Дивизион "Лада-Стандарт":
1. Владимир Тарасов - 10 очков;
2. Андрей Горяинов - 8 очков;
3. Дмитрий Бремкаускас - 6 очков.