Чемпионат области по автокроссу перевалил свой экватор - 17 июля
состоялся третий этап гонок (всего их запланировано пять).
Прошедший за полчаса до старта ливень привнёс в борьбу гонщиков
элементы корриды, и почти каждый заезд был отмечен обилием
столкновений.
Литовец до финиша не добрался
Чем ближе окончание чемпионата, тем ценнее каждое зачётное очко,
полученное кроссменами. Пилоты на третьем этапе выкладывались на
все сто процентов. Состав участников соревнований выглядел
внушительно. Класс "Лада-Стандарт" наконец-то собрал достойное
количество автомобилей на старте - сразу шесть "Жигулей" выехали
побороться за победу. Здесь дебютировали Вадим Куяланскас, Алексей
Журавлёв, а также уже засветившийся на местной трассе в прошлом
сезоне опытнейший Владимир Рощин. В этом же классе взял старт и
единственный иностранец - литовец Эдмундас Сроденис.
Первый заезд этой группы выдался самым интересным и напряжённым.
Лидерство захватил литовец, его непрерывно атаковал Владимир Рощин,
а на третье место тихой сапой пробился новичок Вадим Куяланскас.
Пилоты фирменной команды "Преголь-Лада" Андрей Горяинов и Владимир
Тарасов на этом отрезке скромно держались на четвёртом-пятом
местах. На втором круге Рощин сумел-таки обойти Сродениса, после
чего Андрей Горяинов вскоре настиг лидеров и после схода литовца
чуть было не обогнал Рощина.
Оставшиеся до финиша несколько кругов были отмечены серией
непрекращающихся энергичных атак Горяинова. Автомобили неслись
буквально в сантиметрах друг от друга, но Владимир не дрогнул и
выиграл первый заезд. В двух последующих, однако, Горяинов сумел
взять реванш у своего непримиримого соперника, став таким образом
абсолютным победителем в группе "Лада-Стандарт". Все три заезда
закончил третьим бронзовый призёр этапа Владимир Тарасов. Хотелось
бы отметить и самого молодого из всех участников класса
"Лады-Стандарт" - Алексея Журавлёва. Он ни в чём не уступал своим
более старшим "коллегам" и так же уверенно проходил повороты в
управляемом заносе.
Без полётов не обошлось
Как всегда, наиболее "кровопролитными" вышли гонки машин в
обоих "Дивизионах". Единственным гонщиком, чей автомобиль не получил
ни единой царапины, стал Александр Артемьев. Один из быстрейших
и титулованных гонщиков области, Александр решил, видимо, во что
бы то ни стало реабилитироваться за третье место, занятое им на
предыдущем этапе, где участвовало всего три машины. Опережая после
старта всех соперников по "Дивизиону 2" на несколько корпусов, он
с каждым кругом стабильно увеличивал своё преимущество. А в один
из моментов спортсмен так разогнал родную "Мазду" перед трамплином,
что машина после полёта крепко тюкнулась о землю днищем. Подвеска,
впрочем, выдержала.
Полной противоположностью своему отцу выглядела в этот раз дочь
Анастасия Артемьева. Регулярно обставляя на старте Александра
Чепелевича, в дальнейшем девушка никак не могла от него оторваться,
раз за разом транжиря своё преимущество. Именно этой паре
принадлежит лидерство по количеству столкновений. В первом
заезде Настя, стартовав лучше Александра, затем пропустила его
вперёд и уже на втором круге, увлёкшись погоней, "самостоятельно",
без чьей-либо "помощи", улетела в поле. Полёт выглядел жутковато:
машина едва не перевернулась через капот, но гонщица избежала травм.
Второй заезд - точная копия первого. Гонщики входят в первый
поворот в следующем порядке: Артемьев, Артемьева, Чепелевич. На
втором круге Александр Чепелевич вновь проходит упрямую соперницу,
чуть подвинув её, а ещё спустя круг Настя вылетает в том же месте,
где уже ошиблась чуть ранее. Правда, на сей раз не в поле, а
повиснув на земляном бруствере, после чего вновь продолжает гонку.
Незапланированная потеря времени лишь подхлестнула самолюбие
гонщицы: Анастасия ценой невероятных усилий умудряется нагнать
своего основного конкурента, Александра Чепелевича, и даже обойти
его. Но, видимо, это был не её день. В том же втором заезде
девушка так сильно побила машину, ударившись о "Гольф" Александра, что
о продолжении борьбы не могло быть и речи. Перед "Мазды" буквально
напоминал гору металлолома.
В финальном заезде несчастливый билет выпал уже
Чепелевичу: гонщик превосходно стартовал, шёл наравне с Артемьевым
и горел желанием во что бы то ни стало выиграть хотя бы один раунд.
Но подвела машина: в пологом повороте предательски согнулась задняя
амортизаторная стойка, и автомобиль совершил впечатляющий кульбит,
приземлившись на крышу. Спортсмен, впрочем, травм не получил - спасибо
трубчатому каркасу безопасности внутри кузова, многоточечным ремням
безопасности и шлему.
По итогам трёх стартов уверенную победу в "Дивизионе 2" одержал
Александр Артемьев, вторым по набранным очкам стал его тёзка
Александр Чепелевич, а третьим - Дмитрий Бремкаускас. Продюсер
телепрограммы "Мотор", заявленный на своём скромном "Жигулёнке" в
самом навороченном классе машин, хоть и ехал стабильно последним,
но финишировал во всех трёх заездах, опередив таким образом
Анастасию, не всегда благополучно добиравшуюся до финиша.
Первый раз - в "Преголь"-класс
В зачёте "Дивизион 1", участники которого стартовали совместно с
коллегами из "Дивизиона 2", никто не смог бросить перчатку самому,
пожалуй, стабильному гонщику Калининграда Эркину Хусаинову.
Хусаинов просто феноменален и как пилот, и как механик - ездит
очень быстро, но аккуратно, машину готовит мощную, скоростную, и
вполне надёжную. Только один спортсмен смог составить реальную
конкуренцию Эркину в этом сезоне - литовец Линас Килис, но он
разбил машину на кроссе в Литве и сейчас строит новую. Очень быстро
ехал также Артём Мачуленков на "Гольфе", но в борьбе с Александром
Власюком не рассчитал дистанцию и на огромной скорости врезался в
корму "Опеля", пробив радиатор.
Порадовал зрителей отчаянной ездой Павел Козленко, выступавший на
свежеподготовленной заднеприводной БМВ. Два года Павел гонял на
едва живой "антикварной" "Тойоте", не претендуя ни на какие титулы.
А ныне вновь поразил поклонников высокой скоростью. Его третье
место после серебряного призёра Александра Власюка и победителя
Эркина Хусаинова выглядело вполне логичным. К сожалению, не смог
вмешаться в борьбу за награды глава администрации Гурьевского
района Юрий Юхтенко: его старенький "Фольксваген Гольф"
задымился - вышел из строя двигатель. Не везёт что-то Юрию
Вячеславовичу - что ни гонка, то сход по техническим причинам.
После основных стартов состоялись так называемые
VIP-заезды. В кресла спортивных машин, принадлежащих "Преголь-Ладе",
посадили директоров и владельцев фирм, оказывающих поддержку чемпионату,
а также главных редакторов газеты "Авторынок Калининграда" и журнала
"За рулём-Калининград". После чего этой великолепной "десятке" было
предложено преодолеть два круга трассы. Надо сказать, "начинающие
гонщики" не очень сильно уступали профессиональным пилотам. А лучшим
из лучших оказался как раз директор фирмы, предоставившей гонщикам
машины, - Александр Орехов. Маленький нюанс: Орехов за неделю до
стартов полтора часа впитывал на "Янтарном кольце" бесценный опыт
известного в Калининграде гоночного инструктора Александра Канонича,
меж тем как другие VIP-гости сели в гоночные "Жигули" в первый раз.
Вторым по показаниям секундомера стал Фёдор Вальтер, а третьим Максим
Яковенко. Юрий Юхтенко оказался пятым.
В заключение хотелось бы отметить, что в перерывах между заездами
вниманием зрителей завладевал небезызвестный Сергей Левкин, солист
популярного в советские времена ансамбля "Синяя птица". На
церемонии награждения на подиум поочерёдно взошли 12 человек
(победители трёх заявленных классов плюс триумфаторы VIP-заездов).
Было также сообщено, что очередной этап чемпионата области
состоится не 14 августа, как предполагалось ранее, а
11 сентября. Изменения связаны с идеей совместить гонки на
"Янтарном кольце" с Днём города Гурьевска. Планируется проведение
грандиозного рок-фестиваля. Также предполагается собрать солидный
призовой фонд, чтобы привлечь к состязаниям не только литовцев, но
и именитых гонщиков из других стран.
"Янтарное кольцо будет развиваться
Глава администрации МО "Гурьевский район" Юрий Юхтенко, не раз уже
принимавший участие в чемпионате по автокроссу, сообщил нашим
читателям: "Развитие спорта должно быть комплексным. Как и другим
видам спорта, автомобильному спорту нужно уделять достаточное
внимание. Несомненно, он вызывает интерес у определённой части
населения, в особенности у мальчиков и юношей.
В Гурьевском районе есть все условия для развития этого вида
спорта, тогда как в Калининграде нет для этого специальных
площадок. Самая ближайшая - это трасса "Янтарное кольцо". Я хотел
бы в будущем видеть её в качестве спортивного комплекса, где кроме
трассы для автокросса, располагались бы и трассы для мотокросса,
лыжного спорта и т.д. Сюда могли бы приезжать калининградцы для
занятий различными видами спорта. Наша задача - найти людей,
которые захотели бы заняться на территории Гурьевского района
бизнесом, способствующим развитию спорта".