Ежегодно в начале июля в Москве, на территории Тушинского
аэродрома, проходит событие всероссийского масштаба. Из всех
городов и весей нашей страны, а также из соседних государств
прибывают сюда сотни уникальных автомобилей, не ограничивающих
ни фантазию, ни толщину кошелька хозяев данных раритетов. Имя
этому трёхдневному празднику - "Автоэкзотика".
Металлоискатель - не помеха
Уже девятый год организуется выставка в Тушино, и всякий раз
организаторы, придумывая что-нибудь новенькое, не позволяют
иссякнуть потоку оригинальных машин.
Один из секретов популярности "Экзотики" - доступность участия.
Стоимость аренды места здесь несравнима с платой за экспонирование
образцов техники, к примеру, на стендах Московского автосалона
(эта роскошь по карману только автозаводам-гигантам). К тому же на
выставке можно лицезреть как старинные автомобили, так и шедевры
отечественного тюнинга, просто дорогие и редкие машины, а также
оригинальные конструкции, так называемые "сам-авто". Поклонников
"Автоэкзотики" не смущает ни цена входных билетов (300 рублей), ни
палящее июльское солнце, ни строгий досмотр, осуществляемый
милицией (в 2003 году здесь во время рок-концерта "Крылья" взрыв
шахидки-смертницы унёс жизни десятков людей). Вот и на этот раз
посетителям пришлось пройти через три кордона милиции, на которых
все сумки тщательно досматривались, а людей пропускали через
металлоискатель. В третий день работы выставки, в воскресенье,
длина людской очереди за билетами растянулась метров на сто.
Вот это популярность!
Один из любопытнейших разделов выставки - тюнинговые
автомобили. Последний писк сезона - открывающиеся вверх двери (подобно
итальянским суперкарам "Ламборгини"). Ими щеголяли и "Мицубиси Эклипс",
и "Фольксваген Коррадо", и "Хонда Цивик", и даже ВАЗ-2101 "Жигули".
Кстати, засветился в Тушино и сам законодатель моды - "Ламборгини"
самой последней модели "Мурселаго". Чтобы сфотографировать итальянскую
технику, потребовалось немало времени: плотное людское кольцо вокруг
диковинки никак не размыкалось.
Очень любопытный "Форд Сиерра" притаился на окраине аэродрома. В
него имплантировали двигатель "Косворт", и, по уверениям хозяина,
после форсировки мощностной стенд показал 309 л.с. Очень
впечатляюще.
Болванки для тюнинга
Отечественная техника в "материковой" России широко применяется в
качестве отличной "заготовки" для глубокого тюнинга. Обратили на
себя внимание несколько очень серьёзно "заряженных" "двенадцатых"
"Лад", гоночная "восьмёрка" мощностью 230 л.с., на которой ещё в
1997 году выступали Алексей Васильев и Николай Фоменко в кольцевых
гонках, стройная шеренга "Жигулей", отличающихся очень яркой
внешностью - стильные спойлеры и литые колёса, переделанные салоны.
Почти как иномарки!
Да что говорить, если даже знаменитых героев автоанекдотов,
"горбатых" "Запорожцев", не оставили без внимания умельцы. Самый
известный такой "запор" - "Багира": от стандартной машины остались
лишь стёкла, крыша, двери. Кузов удлинён, внешние панели вылеплены
из стеклопластика, место стандартного моторчика в 25 "лошадок" занял
110-сильный "взрослый" двигатель от "восьмёрки". Главная изюминка
автомобиля - полный привод. В другой "Запорожец", более новый, 968-й
модели, втиснули 2,5-литровый мотор от БМВ мощностью в 170 "лошадей".
Без изменения длины машины также не обошлось. Всех, пожалуй,
переплюнули создатели уникальной "Оки". Малолитражка настолько
мала, что даже за задними сиденьями "большой" 4-цилиндровый
двигатель помещается с трудом. Здесь проблему решили, увеличив
где-то на полметра колею задних колёс. При этом передок, чтобы
сбить с толку любопытных, оставили прежним. Двигатель тоже
непростой - от модели ВАЗ-2112, но оснащённый турбонаддувом,
развивающий 230 л.с. Привод - на задние колёса, размеру которых,
кстати, позавидуют иные джипы. Нет сомнений, что такая "малютка"
оставит не у дел любую "Феррари", ведь у "Оки" смешная масса - 750-800 кг.
Сам себе автопром
Что ещё любят тюнинговать россияне, так это японские автомобили.
На "Автоэкзотике" можно было наблюдать своеобразные "иконы" для
фанатов дрэг рейсинга - "Хонда NSX", "Ниссан Скайлайн GT-R", "Тойота
Супра", две "Хонды Интегры" (двигатель этой машины - один из самых
высокооборотистых в мире, максимальную мощность 190 л.с. при объёме
1,8 л развивает при 8500 об/мин), пара "Субару Импрез" и ряд других
моделей. Все машины будто сбежали со съёмочной площадки культового
фильма "Форсаж", каждая украшена роскошными спойлерами, антикрыльями,
неоновой подсветкой, аэрографией на бортах. Любо-дорого посмотреть
на такие шедевры. А уж как они гоняют при наличии 200-500 л.с. под
капотом, можно лишь догадываться.
Несколько автомобилей приковывали внимание посетителей
тем, что полностью изготовлены собственными руками их владельцев
без использования стандартных кузовов. В первую очередь - это амфибия,
сооружённая из лодки, и купе "Юна". В первом случае в лодочный корпус
вживили автомобильные колёса, фары, салон и двигатель. При спуске
на воду колёса такого авто поднимаются, и амфибия может достаточно
быстро идти по водной глади. Короче, мечта любого рыболова. "Юна"
же была построена ещё в 70-е годы. Двое братьев в своей квартире
на 7-м этаже смонтировали раму - основу кузова, затем спустили остов
на землю и уже в подвальном помещении на транспортное средство установили
двигатель и другие агрегаты от "Волги". Все внешние панели - из
стеклопластика. Тем не менее спортивное купе оказалось довольно
тяжёлым - 1600 кг, а динамика - посредственной, вследствие чего
после распада СССР, когда в страну хлынул поток иномарок с запада,
"Юна" получила 2,5-литровый мотор от БМВ. В результате теперь на
нехватку резвости жаловаться не приходится.
Люди, осматривавшие машину, удивлялись: как отечественный
автомобиль может быть настолько грамотно спроектирован и аккуратно
построен? Всё везде тщательно подогнано, ничего не болтается и не
скрипит, двигатель сияет идеальной чистотой. Оказывается, при
желании россияне могут строить первоклассные автомобили. Вот бы
подобное отношение к производству машин внедрить на автозаводах...
О других интересных автомобилях выставки "Автоэкзотика" мы
расскажем в следующих номерах нашей газеты.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
леша
(-----.flex.ru) 18:32 06.07.2006
плохо то что стоимость билета 300 рублей даже если организатарам брать и по 100 рублей они все равно наберут денег немеренно нафига такой выставке брать по стока денег там людей придут до фигища!
#2
ART
(-----.atnet.ru) 03:40 11.05.2007
Без лоха и жизнь плоха))) Через забор надо было))))
#3
Кристинка
(-----.mtu-net.ru) 02:06 09.07.2007
Я прочитала на сайте что билет стоит не 300р, а 500р! Теперь не могу сколько стоит билет на самом деле. Подскажите люди!
#4
тоська
(-----.38.213) 15:28 07.07.2008
деньги
ребята сколько в этом году будет стоить билет, как в прошлом 500? или дороже???
#5
артём
(-----.misp.ru) 15:49 08.07.2008
сколько стоит билет на автодозу
правда народ сколько стоит билет на автоэкзотику
#6
мария
(-----.mtu-net.ru) 22:38 13.07.2008
билет стоит 600 рублей ,на день