В прошлом номере нашей газеты мы начали рассказ об уникальном
автомобильном шоу под названием "Автоэкзотика", которое ежегодно
проводится в столице нашей Родины - Москве. Впечатлений от
увиденного в Тушино за эти три июльских дня хватит надолго: такое
количество необычных автомобилей одновременно не встретишь ни на
одном крупном мировом автосалоне.
Чтобы привлечь внимание посетителей на "Автоэкзотике" к своему
колёсному "чуду", мало просто купить выдающийся автомобиль. К
стандартной "заготовке" необходимо приложить весь свой опыт и
творческое воображение для создания действительно эксклюзивной
машины.
Основная масса автовладельцев лишь незначительно
меняет внешность машин, ограничиваясь, как правило, пластиковыми
накладками. А вот чудаковатые участники выставки в Тушино, действительно
помешанные на своих "железных конях", в поисках приложения творческой
энергии начинают фантазировать, кто как может. Некоторые вообще
предпочитают изменить тип кузова. Например, один владелец "Жигулей"
превратил свой незатейливый седан в кабриолет - просто отрезал крышу.
От любопытных не было отбоя. На вопрос, как ГАИ относится к такой
самодеятельности, хозяин начал что-то невнятно лопотать о скорой
сертификации своего автомобиля. Но выяснилось, что пока, по сути,
он ездит нелегально.
Другой умелец переделал старую "Победу" в спортивное
купе-кабриолет. От "прародителя" также практически ничего не
осталось, лишь двери да стёкла. Немалое количество различных
модификаций было представлено и в стане легендарных
"Фольксвагенов Жуков": пикап, кабриолет, купе.
Кстати, на выставке собралось несколько клубов любителей конкретных
моделей автомобилей. Фанаты "Жуков", "Запорожцев", "Побед",
"Роверов Мини" и даже "Мазерати" со всех концов России три дня
наслаждались общением с единомышленниками. Особо усердствовали
владельцы "Запорожцев": расставив полукругом своих горбатеньких,
отполированных до блеска любимцев, они вволю налюбовались греющей
их души картиной.
Чего ещё хватало на "Автоэкзотике", так это огромных
лимузинов. "Чайки", ЗиЛы, "Линкольны", "Кадиллаки", "Роллс-Ройсы"
- транспорт для сильных мира сего поражал воображение зрителей размерами,
обилием хрома на лакированных кузовах, роскошными салонами. Кстати,
рядом с зиловскими лимузинами скромно припарковался автобус производства
этого же завода под названием "Юность". Очень редкая модель: московский
автогигант в 80-е годы изготовил партию таких автобусов всего в
15 экземпляров. Сейчас в Москве осталось только два эксклюзива,
и один из них продавался за 25 тыс. долларов.
Вообще на поле Тушинского аэродрома много чего предлагалось за
деньги, причём цены порой зашкаливали за разумные пределы. За
рядовую, совсем не редкую 21-ю "Волгу", например, просили $3,5
тыс., хотя нормальная стоимость такого автомобиля долларов 500.
Микромодельки машин реализовывались по цене от 100 до 4000 рублей.
Книги по ремонту старых машин - за 1500 рублей. А один пенсионер
рядом со своей "Победой" насыпал целую кучу запчастей для старых
газовских машин. Мотор в сборе тянул на 8 тыс. рублей. Так что
реставраторы могли не только продемонстрировать свои уже
законченные шедевры, но и приобрести нужные запчасти для будущих
поделок.
Кстати, об автомобилях ГАЗ. В своё время для нужд КГБ и прочих
спецслужб на Горьковском автозаводе изготовили партию чёрных 24-х
"Волг" с восьмицилиндровым форсированным двигателем от грузовика.
Говорят, что мощнейший мотор так проворачивал задние колёса, что в
багажник заводчане клали чугунную плиту массой 100 кг для улучшения
сцепления с дорогой. Теперь за немногими сохранившимися машинами
идёт настоящая охота, и цены на них зашкаливают за $20 тыс.
Одна из главных бед России - отсутствие нормальных
дорог. Свои методы борьбы с непроходимыми направлениями продемонстрировали
хозяева внедорожной техники. В центре внимания оказалась "Нива"
на полутораметровых колёсах со сверхнизким давлением на грунт. Все
четыре колеса управляемые, так что с маневренностью особых проблем
нет.
Мастера из Киргизии привезли два "мастодонта" размерами с
небольшой автобус. К этой группе можно отнести и одни из самых
первых в мире полноприводных легковых автомобилей массового
производства - "Москвич-410Н" и ГАЗ-72 "Победа", выпускавшиеся в
конце 50-х годов. Это спустя много лет легковые полноприводники
станут устойчиво модными, у истоков же этой моды, как теперь
выясняется, стояли именно отечественные разработчики.
На фестивале также были широко представлены мотоциклы
и велосипеды. К их числу можно отнести и лишь отдалённо напоминающие
их транспортные средства. Некие чудаки представили настоящего "птеродактиля",
сооружённого из обычного мотоцикла с коляской. Сдвоенные передние
и задние колёса, сиденья на уровне полутора метров от земли, 1,7-литровый
двигатель от автомобиля "Иж" - такое вот чудо техники.
Целое море самых разнообразных оригинальных велосипедов вынес на
обозрение клуб "Растабайк". Ездить на них можно как лёжа, так и
стоя, и даже полулёжа. Также по полю разъезжали разнообразные
трайки - трёхколёсные мотоциклы заводского производства.
С каждым годом число участников "Автоэкзотики" растёт, экспонаты
становятся всё более изысканными и экзотическими. Тем интереснее,
чем удивят россиян отечественные "самоделкины" в следующем сезоне.