Шкатулки с сюрпризами

Ох уж эти французы! Даже такую утилитарную вещь, как легковой автомобиль, они всегда нашпигуют загадками и интригами. Как бы заурядно не выглядела машина внешне, её техническая начинка при ближайшем рассмотрении может оказаться очень даже необычной. Типичные примеры - "Renault 21" и "Ситроён BX". Модели, достаточно хорошо известные в нашем регионе, однако способные озадачить непосвящённого своими хитростями.

"Renault 21" (1986-1994)

Под маркой "Renault 21" выпускались две принципиально различные модели с продольным либо поперечным расположением двигателя

Если случайно встретятся два владельца "двадцать первых" и заведут разговор о секретах обслуживания своих машин, они могут просто не понять друг друга. Потому что будут говорить... о разных моделях!

Первая и главная хитрость "Renault 21" состоит в том, что он выпускался одновременно в вариантах с продольным и поперечным расположением силового агрегата, двумя разными наборами двигателей и трансмиссий, с разной конструкцией ходовой части. То есть мы имеем дело с принципиально разными машинами, хотя и в похожих кузовах.

"21-е" семейство - один из самых последних продуктов концерна "Renault" в статусе государственного предприятия. В конце 80-х компания, страдавшая от неэффективного управления и проблем с качеством сборки, была приватизирована, после чего последовала работа по радикальной смене имиджа марки и оптимизации качества.

"Государственное" семейство выпускалось с кузовами седан и универсал, причём последний имел удлинённую базу и носил собственное имя "Nevada".

В 1989 году "Renault 21" претерпел рестайлинг: обновились фары, капот, панель приборов; также в гамме появился хэтчбек. В 1993-94 годах на смену "21-й" пришла новая модель среднего класса "Laguna" - первенец нового корпоративного стиля "Renault".

Что касается безотказности, "Renault 21" выгодно отличается от производившихся в те же годы моделей "19", "25" и "Espace". Все двигатели характеризуются надёжностью, ресурс бензиновых моторов достигает 300 тыс.км., дизельных - 400 тыс. Самый слабый двигатель (C2J) продавался только во Франции, и в наших краях редок. У карбюраторных и дизельных агрегатов серий F и J нужно следить за ремнём привода ГРМ (ресурс порядка 60 тыс.км.), обрыв которого приводит к деформации клапанов (коромысел).

Трансмиссии на "Renault 21" также достаточно надёжны, главное требование при эксплуатации - контроль за уровнем масла. Кстати, серии с поперечным расположением двигателя оснащались только механическими КПП: 4-ступенчатой (исключительно с мотором F2N до 1989 года) и двумя 5-ступенчатыми (схожими по конструкции, но не взаимозаменяемыми).

У серий с продольным расположением двигателя имели место взаимозаменяемые (за исключением 2,2-литровых и полноприводных модификаций) механические коробки передач. А ещё выпускались два варианта "автоматов": 4-скоростной (отдельная смазка главной пары) и 3-скоростной (смазка в общем картере). АКПП в этих случаях управляется электроникой, которая остро реагирует на перепады напряжения в бортовой сети. Поэтому на таких машинах нежелательно давать "прикуривать" от аккумулятора.

Конструкция подвески у "продольников" и "поперечников" также разная. У последних она несколько прочнее, так как подшипники здесь встроены внутрь ступиц. У машин с продольным расположением двигателя схема обычная - двухрядный радиальный подшипник. Задняя подвеска - независимая торсионная, традиционная для "Renault". В отличие от других моделей этой марки, на "21-й" сайлент-блоки и кронштейны можно менять по отдельности. Универсалы комплектовались оригинальными задними амортизаторами, которые несовместимы с другими модификациями.

На наших рынках "Renault 21" - одна из самых дешёвых европейских моделей класса D. Если, по Вашему мнению, цена машины компенсирует описаны выше сюрпризы, смело соглашайтесь на покупку.

Двигатели, применявшиеся на "Renault 21"

Серия Рабочий объём, тип питания Мощность (л.с.)
Двигатели поперечного расположения
C2J 1,4 - К 68 и 72
F2N 1,7 - К 85 и 90
F3N 1,7 - И 94 и 100
F8Q 1,9 - Д 64 и 68
Двигатели продольного расположения
J6R 2,0 - К> 95
J7R 2,0 - И 101 и 106
2,0 - ИТ 140 и 175
2,0 - И 12v 135
J7T> 2,2 - И 105 и 120
J8S 2,1 - Д 74
2,1 - ТД 90

Условные обозначения: К - карбюратор, И - инжектор, Д - дизель, Т - турбонаддув

"Citroёn BX" (1982-1993)

Хитрости "Ситроён BX" не исчерпываются одной только гидропневматической подвеской

О том, что главное отличие "Ситроенов" от легковых автомобилей других марок заключается в наличии оригинальной гидропневматической подвеске, знают многие. Однако такая конструкция взамен твёрдых упругих элементов (рессор и пружин) используется только на моделях среднего и крупного класса, начиная с 1968 года ("DS", "GS", "СХ", "ВХ", "Xantia", "ХМ").

Гидропневматика - не только предмет особой гордости марки, дарящий необычную плавность хода, но и причина предвзятого отношения к "Ситроён" простых автомобилистов, причем не только в России. Отсюда относительная дешевизна "Ситроенов" на вторичных рынках. Так ли опасны технические изыски данной марки - на этот вопрос мы и попробуем ответить. А заодно разберём и другие "ситроеновские" конструкционные хитрости. "Препарированию" подвергнем модель "ВХ", достаточно известную в наших краях.

Кузова хэтчбеков "ВХ" и универсалов "ВХ Break" хорошо защищены от коррозии: до нижней поясной линии по всему периметру они покрыты полимерной плёнкой. Двигатели и трансмиссии "Ситроенов" славятся надёжностью и никаких особых сюрпризов не таят. Наиболее безотказными считаются агрегаты объёмом 1,6 и 1,9 литра - как бензиновые, так и дизельные.

Не ищите в "Ситроён BX" амортизаторов - их заменяют металлические трубки, по которым циркулирует специальная жидкость LHM (в просторечии - "зелёнка"). Центральный насос подаёт её в гидроаккумуляторы - специальные шары возле каждого колёса. На мембраны, находящиеся внутри шаров, с одной стороны давит "зелёнка", с другой - сжатый инертный газ. С помощью насоса можно изменять количество жидкости в системе и таким образом регулировать дорожный просвет. У "ВХ" кузов принимает четыре фиксированных положения, которые условно можно назвать "стоянка", "шоссе", "плохая дорога" и "бездорожье".

Этот же гидравлический контур, кстати, приводит в действие тормозную систему и гидроусилитель руля.

Срок службы "зелёнки" - 3 года или 60 тыс.км. пробега. В экстренной ситуации (протекание или пробой системы) единственно возможный заменитель жидкости LHM - веретённое масло.

Много сюрпризов приготовили дизайнеры в салоне машины. Например, "фирменный" руль с одной спицей (у самых последних моделей ступица руля и вовсе сделана неподвижной, а вращается только обод). Кнопка клаксона расположена не на руле, а на торце подрулевого переключателя. Рядом с рычагом КПП находится незнакомый рычаг (переключатель дорожного просвета). Другая немаловажная деталь - магнитола спрятана под специальной шторкой. А ещё "Ситроён BX" поражает просторным задним диваном - гидропневматическая подвеска не "съедает" колёсные ниши.

Если все перечисленные "странности" модели Вас не отпугнули и Вы задумались о приобретении "бэ-икса", перед покупкой обратите внимание на следующие моменты:

- через 40 секунд после запуска двигателя должны раздаться щелчки клапана подачи "зелёнки". Учащённые звуки укажут на износ центральной сферы и регулятора подачи жидкости, а их отсутствие - на возможные "кулибинские" переделки в гидросистеме;

- если машина долго стояла без движения, это должно насторожить. Длительные простои приводят к тому, что мембраны гидроаккумуляторов рассыхаются, теряют упругость и герметичность;

- если кузов поднимается слишком медленно, это может указывать на засорение фильтра в гидравлическом контуре.

Двигатели, применявшиеся на "Citroёn BX"

Модель Рабочий объём, тип питания Мощность (л.с.)
BX11 1,1 - К 55
BX14 1,4 - К (И) 72 (75)
BX15 1,6 - К 80
BX16 1,6 - К (И) 90 (94)
BX19 4х4 1,9 - К (И) 107 (109)
BX GTI/TZI 1,9 - И 122
BX 16v 1,9 - И 150*, 160
BX18d 1,8 - Д 60
BX19d 1,9 - Д 65, 69, 71
BX TGD/TZD 1,9 - ТД 90

Условные обозначения: К - карбюратор, И - инжектор, Д - дизель, Т - турбонаддув,
* - катализатор.

Сергей Кодру, "Авторынок Калининграда" , №32 от 16.08.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 492


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru