Фанаты скорости и шлема

В первую августовскую субботу на трассе в районе Северной горы прошли мотогонки на Кубок губернатора Владимира Егорова (жаль только сам губернатор на гонках замечен не был, что не позволило ему, таким образом, пожать руку победителям). Организатором соревнований выступил спортивно-технический клуб РОСТО (ДОСААФ), спонсорами - "Еврокровель" (генеральный директор - Андрей Шишенин) и "Центр технического обслуживания ККМ" (директор - Кирилл Анащенко).

Препятствия на приграничном кордоне

Мотоциклисты соревновались в трёх классах: 80 куб.см, 125 куб.см, 250 куб.см и выше. В каждом было проведено по два заезда. Кроме российских гонщиков, на старт вышли также гости из Литвы: команду из четырёх спортсменов возглавил тренер клуба "Кираи" из Клайпеды Альгирдас Шеркшнас, в течение 15 лет удерживавший титул чемпиона Литвы. В Калининград наши соседи стараются приезжать три раза в год, правда, не всегда это удаётся.

Как поведал Альгирдас, в последнее время у его ребят периодически возникают сложности при пересечении российской границы. Так, наши пограничники стали требовать от литовцев страховку, как на мотоцикл, так и на прицеп.

Немало проблем возникает и по причине того, что о предстоящих соревнованиях, в которых планирует принимать участие литовская сторона, на российском приграничном кордоне, как правило, никто ничего знать не знает: не доходит сюда подобная информация.

В Литве, как утверждают спортсмены, совершенно другое отношение к авто- и мотоспорту. Так, даже самый маленький участник соревнований, юный литовский гонщик Саймонас Вестендерис, которому всего 8 лет, весьма уверенно держался на сложной трассе. Литовские полицейские, по словам Александра Артемьева, известного автогонщика и ярого мотоболельщика, с пониманием относятся даже к тому, что спортсмены, опаздывая порой на соревнования, превышают допустимую на дороге скорость на 30-40 км/ч. О штрафах за подобные нарушения даже речи не идёт. В общем, есть чему поучиться у соседей.

Море - спорту не помеха

В первом заезде в классе до 80 куб.см участие принимали пять гонщиков. Все в основном на "японцах" ("Сузуки", "Ямаха", "Хонда", "Кавасаки"). Со старта вперёд вышел юный литовский спортсмен Робертас Урбис, следом за ним пристроился калининградец Михаил Сарокулов, выступавший за команду РОСТО. Через пару кругов позиции поменялись, и лидером стал уже Сарокулов. Однако вскоре его постигла неудача - падение, после чего литовец окончательно склонил чашу весов в свою пользу. Оба лидера шли по тяжёлой и разбитой трассе в очень хорошем темпе и далеко оторвались от основной группы.

Ко второму заезду число участников сократилось - кое-кого подвела техника. Как и в предыдущей гонке между гонщиками развернулась жёсткая борьба, и лидером поначалу был литовский спортсмен. Но на повороте он допустил ошибку, позволившую калининградцу вырваться вперёд. Таким образом, во втором заезде первенствовал всё-таки Михаил Сарокулов (мотоцикл марки "Кавасаки"). Вторым к финишу пришёл Робертас Урбис (также на "Кавасаки"). На третьем месте - Саймонас Вестендерис. Он с пяти лет занимается мотоспортом и уже успел завоевать золото и серебро на чемпионате Литвы по мотокроссу.

На протяжении всех соревнований у трассы дежурила машина "скорой помощи", однако серьёзно никто из участников травмирован не был, хотя падения, как непременный атрибут любых гонок, конечно, случались. Благо, что они не стали причиной схода гонщиков с трассы. Борьба продолжалась, несмотря ни на что.

Во втором классе, до 125 куб.см, абсолютным лидером в обоих заездах оказался Альгис Салма на австрийском мотоцикле КТМ, далеко уйдя от своих соперников. За второе место шла увлекательная борьба между двумя гонщиками на "Сузуки". В итоге вторым стал Виталий Рыков, а третьим - Сергей Юрошевич.

Наиболее зрелищными и динамичными оказались заезды в третьем, свободном классе более мощных мотоциклов. Основная борьба развернулась между двумя Сергеями - Григорьевым на синей "Ямахе" и Вишневским на "Хонде". Оба спортсмена были нацелены на победу, однако Григорьеву неизменно удавалось уходить в отрыв от своего преследователя. И это несмотря на то, что долгое время он ходил в море и не имел возможности стабильно тренироваться. Устойчивую третью позицию в свободном классе сохранил Андрей Никонов.

Отличную форму, в которой находился Сергей Григорьев, подчёркивали его захватывающие дух, профессионально выполненные прыжки и красивые приземления, что вызывало всеобщее ликование публики. До 10 лет этот спортсмен занимался гимнастикой, после чего накрепко "прикипел" к мотоциклу. В свои 25 сегодня он достиг больших высот в мотоспорте: неоднократно выигрывал чемпионаты России, Польши, Литвы, в его активе победы и призовые места различных международных соревнований. Сергей - многократный чемпион области. Основательно "развернуться" в Европе ему мешает разве что отсутствие надёжных спонсоров - проблема, к сожалению, весьма характерная для многих талантливых российских спортсменов.

Как признался сам победитель, нынешние старты дались ему непросто. Сказывался длительный перерыв в тренировках (восемь месяцев) и отсутствие практики. Боялся, что не хватит выдержки и сил, но победу просто так достойному сопернику отдавать не желал.

Кто "раскрутит" мотокросс?

К сожалению, прошедшие соревнования подтвердили, что нерешённых проблем у калининградских мотокроссменов ещё более чем достаточно. И главная из них - недостаток в спонсорах, хорошей качественной рекламе. Парадокс, но кое-кто из участников о предстоящих стартах узнал лишь накануне, и то совершенно случайно.

Как рассказал калининградский гонщик Михаил Багин, мастер спорта СССР, в прошлом испытатель спортивных машин в Коврове, участвовавший в гонке на мотоцикле "Сузуки", занятия мотокроссом требуют больших финансовых затрат. Так, маленький мотоцикл стоит 2300 евро, более мощный - 5300 евро. Плюс запчасти, шины, бензин, масло, экипировка для гонщика... Поскольку нагрузка на мотоциклы ложится невероятная, они очень часто ломаются. От пыли и песка быстро изнашиваются цепи, звёздочки. На каждую тренировку уходит до 10 евро. При этом спонсировать соревнования по мотоспорту никого сегодня не уговоришь. Все деньги - из собственного кармана. Каждого юного гонщика, как правило, опекает отец, выступающий в качестве личного спонсора для своего сына. Победа зависит не только от мастерства и умения гонщика. 50% успеха - это мощь техники, "серьёзный" же мотоцикл стоит хороших денег. В итоге получается замкнутый круг.

Раньше калининградская команда была сильной, вспоминает спортивный комментатор гонки Виктор Григорьев, мастер спорта и десятикратный чемпион Калининградской области. Она выигрывала чемпионат России в командном зачёте, спартакиаду народов России. Среди калининградцев всегда были талантливые спортсмены. Такие, например, как двукратный чемпион мира Валерий Корнеев, выступавший за спортивный клуб флота, трагически ушедший из жизни в прошлом году. На старт выходило не 5-10 гонщиков, как сейчас, а до сорока спортсменов. К сожалению, из-за недостаточного финансирования всё, что нарабатывалось годами, быстро зачахло. А ведь мотоспорт, одно из самых эффектных и зрелищных состязаний, популярных во всем мире, при толковой "раскрутке" может приносить огромные прибыли.

В нынешнем году, как сообщил организатор мотокросса начальник спортивно-технического клуба Владимир Гервич, запланирован ещё ряд соревнований - мотокросс в сентябре и гонка закрытия сезона в октябре. Все, кто желает получить дополнительную информацию, могут позвонить по телефону 21-69-40.

Результаты мотокросса

Класс до 80 куб.см
1. Михаил Сарокулов
2. Робертас Урбис
3. Саймонас Вестендерис

Класс до 125 куб.см
1. Альгис Салма
2. Виталий Рыков
3. Сергей Юрошевич

Класс свыше 250 куб.см
1. Сергей Григорьев
2. Сергей Вишневский
3. Андрей Никонов

Ксения Маляревич , "Авторынок Калининграда", №34 от 30.08.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 171


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru