По традиции в середине августа калининградский клуб 4х4 "Дикий
запад" проводит для любителей экстремальной езды по бездорожью
увлекательные трёхдневные соревнования с одноименным названием.
Нынешний год не стал исключением. Своими впечатлениями о прошедших
покатушках делится один из организаторов джиперских гонок,
председатель клуба 4х4 "Дикий Запад" Илья Семёнов.
Не ложись на бочок!
Сбор поклонников полного привода был назначен на 15 часов 12
августа на площадке у Дома Советов. Погода радовала: сквозь тучи
проглядывало ласковое летнее солнышко, и дождь не шёл. Всего
собралось 32 участника, из них 10 - в группе "Гранд-туризм",
полностью укомплектованной стандартными внедорожниками. К
сожалению, по политическим и погодным условиям в Калининград не
смогли прибыть все желающие из-за границы. К 16.30 организаторы
подвели черту под числом участников и объявили старт.
Небольшой подиум, короткий рассказ об участнике,
и вот очередная машина уходит к месту выезда на спецучасток (СУ).
В этот раз на подиуме не обошлось без курьёзов. Виктор Моралин на
"Фольксвагене Таро" решил проехать подиум слегка поперёк, вследствие
чего и сел на мосты. Немного повисев и поработав штурманами, ребята
продолжили движение. Затем Игорь Климко на "Джипе Вранглере" решил
продемонстрировать завидные качества ходов подвесок своего автомобиля
и попытался лечь набок, но машина не пожелала слушаться, и джиперы,
так и не проехав на двух колёсах, помчались на СУ.
Ещё немного, и вместо контрольной
точки - холодный душ
Программа соревнований включала в себя 24-часовой трофи-рейд,
преодоление полосы препятствий и пляжную гонку. Для
"гранд-туристов" была подготовлена специальная трасса, и с
полосой препятствий они не разбирались.
На дистанцию к СУ отправлялись из базового лагеря. В задачу
участников входило нахождение 50 точек, разбросанных по территории
площадью 20 х 10 км. Для облегчения поиска 10 точек были размещены
невдалеке от стартового поля, ещё 10 оборудовали в одном из
глиняных карьеров, и находились они там только с 14 до 18 часов 13
августа. Естественно, у многих точек были координаты по GPS.
ШРУС приказал долго жить
Вот и старт первого участника. Машина съезжает в яму, и начинается
сбор начальных десяти точек. Следует отметить, что всю неделю перед
соревнованиями погода радовала организаторов: за три дня выпала
месячная норма осадков. Так что воды в районе проведения
трофи-рейда было более чем достаточно...
Яма, где были расположены первые 10 точек, оказалась
небольшой (всего 100 х 100 метров), но глубокой и с интересным рельефом
дна. Там и начались первые потери. Сначала один из участников проколол
колесо, а чуть позже звук, похожий на ружейный выстрел, известил
всех о кончине ШРУСа на "Монтерее". Спустя ещё пару часов собравшиеся
наблюдали любопытную картину: один из джиперов колесил прямо за
палатками и что-то упорно искал. Оказалось, что GPS экипажа показывал
точку где-то неподалёку, но штурман не учёл масштаб и, как оказалось,
забил координаты не в том формате. Формат координат вообще для многих
участников стал неожиданным препятствием: неверно его задействовав,
они полночи крутились в 500 метрах от точек.
Виктор Моралин, несмотря на длинную
базу своего автомобиля, смог показать
хорошие результаты в триале
Кстати, немало нелестных слов в свой адрес пришлось выслушать
организаторам, когда отдельные участники стали приезжать с трассы
на отдых, а в их активе значилось всего по 1-2 отмеченные точки. Но
вот вернулась команда из Черняховска с 11-ю собранными точками, не
считая точек у старта (а ехали они без GPS), и, как говорится, всё
встало на свои места. Всю ночь лагерь гудел: кто-то приезжал на
обязательный отдых, кто-то возвращался на дистанцию после взятого
тайм-аута.
Особо хочется отметить пару точек, расположенных на болоте. Для
Калининградской области такие болота - большая редкость, к тому же
дождь добавил проблем. Весь болотный мох оказался под водой,
только кое-где над поверхностью торчали кусты брусники. Эти две
точки взяли всего 5 участников.
Как у наших у ворот...
Остались позади первые 24 часа соревнований, участники приходят к
финишу в лагерь. На удивление, с трассы все возвращаются своим
ходом, так что служба эвакуации остаётся без работы. Костёр, еда из
полевой кухни, пиво "Будвайзер" и "Корона Экстра", день рождения
"Шумахера" (Александра Балякина) - всё это не даёт до предела
возбуждённым джиперам спокойно уснуть и расслабиться...
Воскресное утро. Лагерь снимается и перемещается
к месту проведения гонок с полосой препятствий. Это небольшой участок
с канавами и озерцами воды, горой камней и, естественно, глиной,
огороженный холмами, на которых разместились зрители. При всём при
том организаторы поставили здесь всего 15 ворот, которые надо было
проехать в произвольном порядке и не сбить их. На старт вышло 15
машин из группы "Туризм" и "Спорт". Каждому участнику на выполнение
задания давалось 30 минут, и этого было явно мало, но тактика и
опыт позволила многим "собрать" наибольшее количество ворот за отведённое
время. Хотя были и такие, кто все отведённые полчаса пытался штурмовать
одни ворота. Здесь отличилась единственная девушка-пилот Ирина.
Послав своего штурмана в очередной пеший поход, она на одном дыхании
взяла половину ворот, а по возвращении штурмана - ещё несколько
с его помощью. И при этом уложилась в контрольное время, по результатам
данного этапа войдя в пятёрку лидеров.
Алексей Давыденко в пляжной гонке
доказал, что ЛуАЗ может ездить и на одном колесе
Как только последний участник завершил полосу препятствий, все
устремились на пляжную гонку. Проходила она на побережье
Балтийского моря, и чтобы не давить отдыхающих, трассу проложили по
территории военного полигона. Пляжная гонка хронометрировалась с
помощью секундомера, но сильно на конечный результат повлиять уже
не могла. Одним из самых сложных участков оказался подъём на дюну:
не каждому владельцу внедорожника оказалось под силу взять его с
первого раза. Свои отличившиеся оказались и на этом этапе. Так,
Виталий Пашкевич на "Мазде" в пылу борьбы разорвал одну из
подспущенных для езды по песку шин, но не стал останавливаться, а
поехал дальше и финишировал на трёх колёсах. Ещё пяти участникам не
повезло с покрышками: разорванную в клочья резину пришлось
разбортировать.
Награждение прошло прямо на берегу моря на фоне солнечного заката.
Наши друзья из Польши спели песню в честь победителей, спонсоры
вручили призы, а кто-то из зрителей умудрился заехать в море, да
так, что пришлось его спасать. На этом закончились очередные
покатушки "Дикий Запад - 2005".
Победителями в своих классах стали: "Спорт" Виталий Наварич
("Рейндж Ровер"), "Туризм" - Виктор Моралин "Фольксваген-Таро",
"Гранд-Туризм" - Вадим Гончаров ("Ниссан Террано").
В завершение хочется высказать слова благодарности компании
"Билайн" за предоставленную мобильную связь, а также отметить фирмы
"Шина+", "Климат Проф", "ДОМ", "Алмаз холдинг" и "Клиника "Новые
технологии" за помощь в проведении мероприятия.