Удача улыбнулась европейцам

В предпоследние выходные августа в подмосковном городе Дмитрове состоялся очередной этап чемпионата Европы по автокроссу. Сюда пожаловали практически все сильнейшие кроссмены со всей Европы, чтобы поспорить за медали, зачётные очки и, конечно, порадовать многочисленных зрителей.

Закрученная интрига

В отличие от предыдущих лет, когда гонка проводилась в конце июля, ныне сроки проведения отодвинули на месяц. Сделали это по той причине, что неделю спустя должны были состояться соревнования в Казани, празднующей в последние выходные августа своё 1000-летие, куда ведущие европейские кроссмены, участники стартов в Дмитрове, были приглашены практически в полном составе.

До завершения чемпионата Европы остаётся всего ничего, и дмитровский автокросс обещал весьма закрученную интригу. В классе легковых, "Дивизионе 1", собралось 14 автомобилей, из них 5 принадлежат иностранцам, в классе "маленьких" багги с объёмом двигателей до 1,6л ("Дивизион 3А") - 12 машин, а в больших багги, "Дивизион 3" (объём до 4,0 л) - 17 автомобилей. В противовес легковым машинам численное преимущество у баггистов оказалось за гостями - русских спортсменов среди "малышей" заявилось пятеро, а в "Дивизионе 3" - и вовсе трое. Откровенно говоря, россиянам пока мало что светит в баггийных категориях - слишком уж превосходят чехи и немцы наших гонщиков как по уровню пилотажа, так и по опыту, да и машины там совершенствуются каждый год, в отличие от техники отечественных пилотов, которую, кстати, они в основном покупают у иностранцев. А вот в классе легковых машин закрутилась такая карусель, что у некоторых спортсменов не выдерживали нервы.

Баггийные заезды представляли собой захватывающее зрелище

Последние три года подряд чемпионский титул доставался россиянам - братьям Шаймиевым. Причём нельзя сказать, что они прикладывали какие-то сверхусилия для достижения успеха - просто автомобили наших гонщиков были чуть побыстрее, чем у зарубежных соперников, да и по мастерству отечественные пилоты оказывались впереди. Но в этом году ситуация резко изменилась. На арену вышли трёхкратный чемпион Европы немец Хельмут Вильд на свежепостроенном "Фольксвагене Поло Турбо" и малоизвестный, но амбициозный венгр Томаш Карай на "Протоне Сатрии". И эта парочка, по сути, оставила россиян не у дел. Действующий чемпион Айрат Шаймиев за первые четыре гонки лишь раз сумел зацепиться за пьедестал. Лидировавший некоторое время в серии Сергей Квашнин брал главным образом стабильностью, однако в чистой скорости проигрывал иностранцам очень серьёзно.

Хельмут Вильд мчится к победе

Перед Дмитровом страсти накалились: в лидеры вышел Шаймиев, набравший 107 очков. Вильд располагал 105 баллами. Каждый из дуэлянтов мечтал возглавить зачёт после этой гонки, что предвещало бескомпромиссную борьбу на трассе. Сергей Квашнин пока оставался на третьей позиции, но тоже мог осложнить жизнь Вильду: "Рено Клио" отменно едет в этом году, правда, его 400-сильному двигателю, по словам москвича, не хватает примерно 50 л.с. до уровня машин основных конкурентов (эту проблему можно решить путём установки новой турбины, но у Квашнина пока нет возможности купить агрегат).

Ещё один реальный претендент на победу - премьер-министр Татарстана Рустем Минниханов на мощнейшем "Форде Пуме". Кстати, в Дмитрове выступил племянник Минниханова - Расуль на "Фольксвагене Гольфе", но до рекордных минут он пока не докатился - опыта езды на полном приводе маловато. Вот что рассказал Расуль об отличиях езды на полноприводной машине и переднеприводной "восьмёрке": "Самое главное - научиться проходить повороты боком, в управляемом заносе, удерживая автомобиль тягой. К тому же "Гольф" мощностью 500 л.с. намного динамичнее 180-сильной "восьмёрки", и нужно как следует привыкнуть к бешеным ускорениям, понять, в какой момент переключать передачи. И всё же выступать на "Фольксвагене" намного интереснее".

Хозяин трассы, Илья Резниченко, отсутствовал в списке стартовавших в "Дивизионе" из-за того, что на предыдущем этапе в Словакии перевернул свой "Форд Пуму" так, что машина уже не подлежит восстановлению. Илья, правда, принял участие на этапе, но в классе "больших" багги.

"Фокус" с отбойником

Субботняя серия квалификаций прошла под знаком превосходства Вильда и Квашнина над всеми остальными. Крупная неудача подстерегла прошлогоднего победителя дмитровского кросса латыша Алдиса Зебергса. Уже после тренировок отказал 450-сильный мотор его "Тойоты Короллы".

Напарник Резниченко по гоночной команде СТК НИЦИАМТ, на территории которого и находится арена соревнований, Александр Карасевич, пал жертвой представителя Татарстана. Салават Фатхутдинов на "Форде Фокусе" в субботу так приложился к "Гольфу" Карасевича, что тот пришлось вытягивать на кузовном стенде. А Резниченко в борьбе с Сергеем Вахрушиным наехал на колесо машины соперника: багги Ильи взмыла в воздух, перелетела через ограждения и упала на поле внутри трассы. Гонщик не пострадал, но гоночный болид до воскресенья восстановить так и не успели.

В целом же на автокроссе царила атмосфера дружелюбия и взаимовыручки. Организаторы гонки, СТК НИЦИАМТ, посодействовали ряду спортсменов в ремонте техники, предоставив различное оборудование.

В воскресенье Вильд очень уверенно выиграл вторую квалификацию. Айрат Шаймиев настолько увлёкся погоней за немцем, что ударился задней частью своей "Тойоты" об отбойник и разбил подвеску. Во второй группе Сергей Квашнин так же уверенно разделался с чехом Ладиславом Брожеком. На третью серию Квашнин и Вильд уже не выезжали, гарантировав себе первые места на старте финального заезда. Третья и последняя квалификация: Шаймиев стартует последним, но по ходу короткого заезда обгоняет немало соперников и финиширует вторым следом за Рустемом Миннихановым.

Фатхутдинов же вновь разбил об отбойник свой "Фокус", с неимоверным трудом восстановленный за ночь. Во второй группе неожиданно отличился сибиряк Игорь Усов: стартовав третьим, вначале он обогнал Карасевича, а затем и Брожека, выиграв, таким образом, последнюю квалификацию.

Грудь в крестах или голова в кустах

И вот определена группа финалистов. Первая линия - Вильд, Квашнин, Минниханов. Вторая линия - Брожек, Шаймиев. Третья - Карасевич, Усов, Минахметов. Замыкают стартовое поле Ливио Романисио из Италии и Ашот Ервандян. Специалисты перед стартом прогнозировали, что побить Вильда сегодня реально под силу только Квашнину: хоть и уступает его "Рено" в мощности двигателя, но отличается отменной управляемостью.

Загораются красные сигналы светофора, пилоты давят газ в пол, автомобили злобно рычат 500-сильными моторами, из глушителей раздаются громкие хлопки и стрельба: нервы у всех напряжены допредела. Квашнин катится чуть впереди - как бы не было фальстарта. Судья с зелёным флагом отбегает в сторону, ещё пять секунд - и 5 тысяч лошадиных сил срываются с места.

Первым к разочарованию публики на грунт вылетает немец, за ним - Квашнин. Может, Сергей ещё нагонит оппонента? И вдруг в первом же повороте красный автомобиль москвича разворачивает и на бешеной скорости в него влетают другие участники заезда. "Рено" делает ещё несколько нелепых разворотов, и в куче оказывается шесть машин.

Главные жертвы завала - "Рено Клио" Сергея Квашнина (слева) и "Форд Фокус" Джаудата Минахметова

Пользуясь случаем, Карасевич мастерски объезжает застывшие болиды и проскакивает на второе место. На третьем пока чех Ладислав Брожек, четвёртый - Минниханов.

Через полминуты почти все участники аварии сумели разъехаться, только Квашнин, Минахметов и Усов остались стоять с раскуроченными автомобилями. В итоге заезд так и не порадовал ожидаемой напряжённой борьбой. Оставшиеся на трассе на полуживых автомобилях ехали на почтительном расстоянии друг от друга, только Минниханов в итоге сумел прорваться на третье место. Шаймиев стал четвёртым, Брожек - пятым, шестым - Ашот Ервандян.

Таким образом, Вильд со 125 очками вышел в лидеры чемпионата. На второе место переместился Айрат Шаймиев (120 баллов), а третьим так и остался Сергей Квашнин, имея в активе 101 очко. До финиша первенства Старого Света осталось лишь три этапа, и на них должно решиться, станет ли Айрат Шаймиев трёхкратным чемпионом Европы или Хельмут Вильд четырёхкратным. Российских болельщиков, конечно же, больше устроит первый вариант.

Если Вильду или Минниханову не привыкать стоять на европейском подиуме, то Александр Карасевич в первый раз в жизни поднялся на пьедестал почёта столь серьёзного мероприятия, сделав себе великолепный подарок ко дню рождения. Притом, что на довольно слабой и устаревшей машине Александр всегда смотрелся очень сильно на родной трассе, ему традиционно не везло в Дмитрове - то автомобиль сломается, то соперники бока намнут. И вот удача, наконец, улыбнулась подмосковному гонщику. После финиша прошло несколько часов, а к Карасевичу всё подходили и подходили люди, поздравляя его с превосходным результатом.

В заключение - несколько слов об успехах российских баггистов. В "Дивизионе 3А" Олег Жаворонков занял пятое место, Александр Фалеев - седьмое, Валентин Николаев - восьмое и Николай Жаворонков - десятое. В классе "больших" багги лучшим из россиян стал Григорий Соломенцев, но он лишь девятый. Впрочем, не стоит забывать, что некоторым из этих гонщиков по 20-25 лет, они лишь набираются опыта, и всё лучшее у них впереди.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №36 от 13.09.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 288


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru