"Дакар" на "Янтарном кольце"

Во вторые выходные сентября в рамках Дня города Гурьевска на трассе "Янтарное кольцо" прошёл автокросс, результаты которого пошли в зачёт 4-го этапа чемпионата области.

Мощный "Форд Эскорт" Гинтаутаса Раманаускаса на финише встречали восторженные зрители

И мы не лыком шиты

Ещё год назад гурьевские автогонки представляли собой недостаточно зрелищное мерприятие: участвовало в них не более десятка спортсменов, а среди зрителей можно было встретить лишь ярых энтузиастов. О какой-либо серьёзной рекламе соревнований даже речи не шло.

И можно лишь порадоваться за ту колоссальную работу, которую проделали за это время заинтересованные люди, превратив скромный "междусобойчик" в роскошный международный турнир, который можно было наблюдать в эти дни. Заслуга в этом, в первую очередь, главы администрации Гурьевского района Юрия Юхтенко, генерального директора ОАО "Преголь-Лада" Александра Орехова и председателя спортклуба "Стирлинг" Александра Канонича. Благодаря им и ещё многим помощникам "Янтарное кольцо" обзавелось мощным бюджетом, трассу к предстоящим стартам теперь готовят тщательней. Хорошей традицией стало приглашать в Гурьевск известных артистов эстрады и зарубежных автогонщиков, а также проводить розыгрыши лотереи с ценными призами. Так, заурядные автогонки постепенно превратились в грандиозные спортивные праздники, которые охотно посещают тысячи людей со всей области.

"Эскорт"-красавец

Общий призовой фонд на соревнованиях 11 сентября достиг 100 тыс. рублей! Возможно, именно это обстоятельство привлекло на трассу "Янтарное кольцо" сразу пятерых литовских спортсменов, да не абы каких, а лидеров тамошнего чемпионата. Особый интерес вызвал жёлтый "Форд Эскорт RS Косворт" Гинтаутаса Раманаускаса. Между прочим, эта машина неоднократно "светилась" на этапах чемпионата Европы по автокроссу, что, безусловно, говорит о возросшем уровне калининградских гонок. На местных трассах столь мощные автомобили, как красавец "Эскорт" стоимостью в 30 тыс. евро, ещё не выступали.

Как скромно "признался" Раманаускас, мотор объёмом 2 л с турбонаддувом развивает мощность всего в 260 л.с., хотя, по-моему, под капотом находится не менее 350 породистых "лошадей". К тому же двигатель оснащён антилагом - устройством, помогающим избежать задержки при срабатывании турбины. Даже когда обороты мотора малы, топливо продолжает гореть в выпускном коллекторе, вращая вал турбины, и у пилота всегда под ногой огромный запас мощности. Признак наличия антилага - громкие хлопки при сбросе "газа". Среди прочих особенностей автомобиля можно отметить засилье кузовных панелей из пластика (из металла - лишь крыша, пол и водительская дверь), полный привод с блокировкой дифференциалов, кулачковую коробку передач, позволяющую переключать передачи без выжима сцепления (нужно лишь сбросить "газ"), что существенно улучшает динамику разгона. Интересно, что "обут" автомобиль в шины... отечественного производства марки "Простор". В общем, перед калининградцами предстал серьёзный соперник, благо, и свои машины они модернизировали к данной гонке.

Кстати, благодаря участию литовского "Форда" заезды удалось провести в трёх классах машин - привод на одну ось, полный привод и "Лада-Стандарт". Большой же спортивный праздник начался с торжественных речей и вручения подарков и призов. Первой, восстановив справедливость, наградили Анастасию Артемьеву, ставшую третьей на прошлом этапе, но из-за судейской ошибки лишённую медали (неправильно подсчитав очки, ей присудили тогда 4-е место). Во-вторых, поздравили ветерана Владимира Романенко, 30 лет назад первым из калининградцев принявшего участие в автогонках и с тех пор прочно связавшего свою судьбу с автоспортом. В-третьих, замечательный подарок получили ученики гурьевских школ. Генеральный спонсор соревнований ОАО "Преголь-Лада" передал в распоряжение ребят автомобиль "Ока", на котором будущие шумахеры и алонсо под руководством опытных тренеров смогут принимать участие в гонках на "Янтарном кольце". Непосредственно перед заездами прошёл традиционный парад пилотов: все машины выстроились в колонну, на автомобили взгромоздились по несколько человек, подняли флаги и совершили круг почёта, приветствуя зрителей.

Нарушений регламента не выявили

Как ни удивительно, заезды не отличающихся высокими скоростями, практически стандартных машин стали на сей раз самыми зрелищными. Осмелюсь предположить, что монокласс "Лада-Стандарт" (сюда входят машины, идентичные по подготовке) становится настоящей "примой" "Янтарного кольца". Здесь было всё, чего так ждут болельщики от кроссовых соревнований: столкновения, вылеты с трассы, постоянные смены лидеров, развороты и полная неопределённость в вопросе о том, кто же станет в итоге победителем. На победу реально претендовали и Андрей Горяинов, и Владимир Рощин, и Эдмундас Скроденис, да и два других гостя - тёмные лошадки - могли преподнести любой сюрприз.

Первый заезд достаточно уверенно выиграл Андрей Горяинов, "на хвосте" у него постоянно висел Эгидиюс Юргилас и Владимир Рощин. Второй заезд покорился Скроденису, а Горяинов довольствовался вторым местом. Третьим стал Викторас Ремейкис. И вот - решающий финальный раунд. На первых трёх позициях поначалу оказались литовцы во главе с неутомимым Юргиласом. Однако Андрея Горяинова это не смутило, и в красивой борьбе он сумел-таки обойти Скродениса, одержав очередную нелёгкую победу в упорной и честной борьбе.

А вот партнёру Андрея по команде "Преголь-Лада" Владимиру Тарасову повезло меньше. В третьем заезде он попал под горячую руку Вадима Куяланскаса, непреднамеренно развернувшего вишнёвую "пятёрку", а затем в бок автомобиля Тарасова влетел ещё и Владимир Рощин. Такая вот каша заварилась на старте финала, и отчасти это обстоятельство не дало вмешаться в борьбу за медали двум Владимирам.

Владимир Тарасов в третьем заезде попал под горячую руку Вадима Куяланскаса,
а Владимир Рощин был вытолкнут на бруствер

Отмечу заметный прогресс Дмитрия Бремкаускаса, ведшего борьбу в середине пелотона. Правда, столь отчаянной езды не выдерживала подвеска его "Жигулей", а в одном из поворотов он вылетел с трассы и застрял там, потеряв драгоценные секунды. Молодой Алексей Журавлёв также оказался пока не в состоянии вмешаться в борьбу за медали. И виной тому оказалось не только отсутствие опыта: после финиша распространились слухи, что отдельные стартовавшие в гонке "Жигули" не соответствуют техническим требованиям регламента соревнований, будто бы их моторы чуть форсированы. Особенно это касается машин гостей. К сожалению, техкомиссия в Гурьевске в силу своих ограниченных возможностей оказалась не в состоянии прояснить подобные моменты. Вдобавок и требования в Литве чуть либеральнее наших, машины разрешается слегка облегчать, что в какой-то мере, по мнению специалистов, и помогло гостям добиться достойных результатов.

Удар, ещё удар!

В "Дивизионе 1" также кипели нешуточные страсти. Уже в первом заезде кто-то основательно побил автомобиль Юрия Юхтенко (как говорится, "обновил"), особенно досталось водительской двери. В итоге "Мазда" осталась стоять в сервисной зоне с торчащими в разные стороны колёсами и разбитыми стёклами. Досталось Артёму Мачуленкову, "Гольфу" которого основательно вмяли водительскую дверь, как пошутил Артём, "в четыре приёма" (то есть ударили в дверь четыре раза), а также Александру Власюку (у него вышел из строя двигатель уже после первого заезда) вкупе с Павлом Козленко. Кстати, Павел снова гонялся на своём стареньком БМВ, причём довольно эффектно и результативно, так что его 3-е место вполне заслуженно.

Зрители, впрочем, были только рады такому солидному числу столкновений на трассе. А безоговорочным лидером в гонке показал себя Эркин Хусаинов - три победы в трёх заездах. Вторым стал Артём Мачуленков. Литовец Линас Килис занял лишь четвёртое место, а дебютант Александр Полуянов - пятое. Перед 16-летним пилотом, похоже, не стояла задача выиграть этап, требовалось адаптироваться к новой трассе и новому покрытию. Александр неплохо смотрелся на дистанции, с каждым стартом улучшая свои результаты: вначале 6-е место, затем 5-е и 4-е. Несомненно, уже на следующем этапе Полуянову будет по силам потеснить более именитых кроссменов.

Сражения в классе самых мощных машин, "Дивизион 2", не были лишены интриги, но по сравнению с остросюжетными "боевиками" "Дивизиона 1" и "Лады-Стандарт" смотрелись менее зрелищно. Старт, разумеется, выиграл Гинтаутас Раманаускас, но через пару кругов Александр Артемьев совершил, казалось, невозможное - настиг литовца и даже атаковал его. Однако многочисленные "лошадки" "Форда" позволили его хозяину без труда оторваться от преследователя. Увы, горечь поражения пришлось испытать Александру Чепелевичу - мотор не выдержал тяжёлой трассы. Не в полную силу ехала "Мазда" Анастасии Артемьевой, так что на этот раз девушка не составила конкуренцию лидерам. "Мазда" Ваги Петросяна также оказалась не в состоянии развить высоких скоростей. Все надежды болельщики возлагали только на Артемьева, и публика буквально взорвалась, когда из-за очередного поворота первой выехала красная машина нашего гонщика, а за ней - жёлтый "Форд" гостя (оказалось, что он вылетел с трассы, но сумел вновь на неё вернуться). Увы, радость длилась недолго. Раманаускас легко выиграл и этот заезд. И это при том, что литовец умудрился попасть в аварию.

Дело было так: Гинтаутас обходил на круг Настю Артемьеву, и судьи показали два флага: девушке - сигнал пропустить лидера, мужчине - финиш. Тут гость неожиданно затормозил, чтобы уйти с трассы, но его развернуло прямо перед капотом Настиной машины, и произошло столкновение. Из-за разбитой машины Настя не стартовала в финальном заезде. В нём сумели выступить лишь Артемьев и Раманаускас, но мотор Артемьева спел лебединую песню уже на втором круге. Литовец, оставшись в гордом одиночестве, уже никуда не спешил и всякий раз останавливался напротив "трибун" болельщиков, чтобы поприветствовать их. В ответ гремели овации, настолько калининградцы были восхищены возможностями супермашины литовца.

Победители в своих классах (слева направо) Гинтаутас Раманаускас, Эркин Хусаинов и Андрей Горяинов отвечают на вопросы журналистов

Люди - не кегли

В перерывах между гонками и после завершения соревнований своё искусство присутствующим демонстрировал Вячеслав Малежик, которому помогал Сергей Левкин. Выступление известных артистов пришлось по вкусу многочисленным зрителям, особенно поколению, ещё помнившему те времена, когда имена исполнителей были у всех на слуху. Однако песенное шоу сильно затянуло подведение итогов, розыгрыш лотереи и награждение. Только в 19 часов 30 минут началось торжественное построение участников и вручение призов, а разошлись все уже где-то в девятом часу. Победителям вручили по $1000 и пылесосу, вторые призёры стали обладателями $300, третьи - $200. Все призы предоставлены ОАО "Преголь-Лада", региональными отделениями партии "Единая Россия" и "Демократической партии России", а также Торговым домом "РосВЕСТАЛКО".

Песни Вячеслава Малежика и спустя четверть века продолжают волновать его поклонников

В ходе проведения соревнований состоялась лотерея, в которой разыгрывались многочисленные призы, в числе которых - новенькая "Лада Калина". Обладатель счастливого билета, возможно, уже нашёл свой номер билета в лотерейной таблице, опубликованной в прошлом номере нашей газеты.

А каковы были впечатления литовцев? Гинтаутас Раманаускас то ли в шутку, то ли всерьёз заявил, что в Калининграде впервые узнал, что такое "Дакар". Действительно, трасса была довольно рыхлая, зыбкая, так что машины зачастую беспомощно вязли в песке. Видимо, потому и напоминало литовцу наше "Янтарное кольцо" известнейший ралли-рейд мира. В Литве, да и по всей Европе в последние годы перед стартом трассу тщательно утрамбовывают до плотности асфальта, поэтому и развивают там машины сумасшедшие скорости. Не понравился Гинтаутасу и трамплин (его "Форд" всё время норовил приземлиться на передний бампер), и то, что на трассе много пыли. Ну а главная проблема, по его мнению, - это полнейшее отсутствие средств безопасности для зрителей. Относительно этого автоспортсмены-литовцы вспомнили про игру в кегли, где в роли снарядов - гоночные автомобили. Слишком уж близко к трассе располагаются болельщики, и никто их не отгоняет. А в общем гости остались довольны как гостеприимством, так и результатами и полученными призами, пообещав приехать на заключительный этап областного чемпионата, который запланирован на начало октября.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №37 от 20.09.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 403


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru